русский язык 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) по теме

Контрольная работа. Русский язык. 6 класс. Задания с ответами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_klass.doc44.5 КБ
Файл klyuch_6_klass.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Максимальное количество баллов 100

  1. Расставьте ударение в словах:

алфавит, понял, диалог, звонит, красивее, создала, досуг, километр,

 августовский, языковая (колбаса)

1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов-10

     2. Укажите количество букв и звуков в словах ( 1 балл за каждый

          правильный ответ). Подчеркните слово, в котором все согласные звуки

          мягкие (1 балл за правильный ответ)

          Яблоки (          ), изморозь (           ), диалог (           ),   правила (          ),

           воробьи (        ), объявление (         ), лестница (            ),

           щавель (          ), знания (         )

          Максимальное количество баллов-10

  1. Отгадайте и запишите слова-омонимы (2 балла за каждый  

      правильно  записанный омоним) Максимальное количество

      баллов-10

           а) они помогают улучшить зрение; служат для определения

           победителя

     

      б) он не без добрых людей; даже если он худой, всё равно он лучше

          доброй ссоры  

     

      в) она пуще неволи; если на неё ехать, то не надо собак кормить

                                       

             

      г) красивая одежда; солдат получает его вне очереди

   

      д) его готовят из молока, сахара и патоки; он цветёт весной и бывает

           разной окраски: белой, жёлтой, коричневой, фиолетовой

                                 

                                     

  1. Морфемный  разбор слов. Правильный ответ -2 балла

Максимальное количество баллов-10

Растоплю , завтрак  , герой  , опасный  , свисток

  1.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые (в самом тексте, переписывать текст  не нужно). Правильно вставленная буква- 1 балл (максимальное количество-7 баллов); правильно поставленная запятая- 1 балл.

Максимальное количество баллов за все задания – 10

В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой л..стве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грус..ную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. Ул..тают в тёплые края журавли».

  Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья ж..лтеют и падают на землю.

 Выходит на опушку садится  присл..няется к дубу и тихо – тихо что-то

  поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт

  разв..вается по ветру. Вот она уже прот..нулась по лугу. Стал серым

  луг.

  «Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда

    Осенника.

  1. 6.1.Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните (2 балла за каждый правильный ответ). Максимальное количество баллов - 10

           6.2.Подчеркните грамматические основы предложений  (2 балла

                     за каждый правильный ответ )

                   Максимальное количество баллов - 10

  1. На горизонте появились ледяные айсберги.
  2. Он сидел, облокотившись локтями о стол.
  3. Караван двигался по песчаным барханам к озеру.
  4. В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
  5. На Камчатке много горячих гейзеров.

  1. В приведённом ниже отрывке идет речь о Великом русском

учёном – лингвисте. Внимательно прочтите этот отрывок, вместо пропусков впишите фамилию, имя, отчество, название  труда.

 «……..Этот морозный  мартовский день 1819 года оказался самым

   главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он  

   принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими

   пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой

   страницы после сорока лет работы вырос знаменитый «…………………………………………………………………………….»

    А мичманом,  который посвятил жизнь его составлению, был

     ……………………………………………………………..»

                                         (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

  5 баллов за каждый правильный ответ Максимальное количество 10

  1. Прочтите стихотворение  Э. Мошковской  «Кислые стихи». Подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Максимальное количество баллов – 8 (1 балл за правильный ответ)

        Встало солнце кислое,            И едят ужасное

        Смотрит – небо скисло,           Кислое мороженое…    

        В кислом небе кислое              Даже сахар кислый!

        Облако повисло…..                  Скисло всё варенье!

         И спешат несчастные              Потому что кислое

         Кислые прохожие                    Было  настроение

  1. Попробуйте изменить тему стихотворения на противоположную: не кислые, а  веселые стихи. Запишите получившуюся миниатюру.

     За каждое удачно подобранное

     слово- 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

   

 



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

6  КЛАСС

Ключи

Максимальное количество баллов 100

Максимальное количество баллов  за работу -100

1.Расставьте ударение в словах:

алфавИт, пОнял, диалОг, звонИт, красИвее, создалА, досУг, киломЕтр,

 Августовский, языкОвая (колбаса)

1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов-10

     2. Укажите количество букв и звуков в словах ( 1 балл за каждый

          правильный ответ). Подчеркните слово, в котором все согласные звуки

          мягкие (1 балл за правильный ответ)

          Яблоки ( 6б., 7зв.), изморозь ( 8б.,7зв. ), диалог ( 6б.,6зв.),   правила (   7б., 7зв.),

           воробьи (7б., 7зв. ), объявление (10б., 10зв.), лестница (8б., 8зв.)   

           щавель (6б., 6зв.), знания (6б., 7зв. )

          Максимальное количество баллов-10

3.Отгадайте и запишите слова-омонимы (2 балла за каждый  

      правильно  записанный омоним) Максимальное количество

      баллов-10

           а) они помогают улучшить зрение; служат для определения

           победителя        Очки

               

     

      б) он не без добрых людей; даже если он худой, всё равно он лучше

          доброй ссоры      Мир

     

      в) она пуще неволи; если на неё ехать, то не надо собак кормить

                                      Охота

                                       

             

      г) красивая одежда; солдат получает его вне очереди

                                           Наряд

   

      д) его готовят из молока, сахара и патоки; он цветёт весной и бывает

           разной окраски: белой, жёлтой, коричневой, фиолетовой

                                  Ирис

                                 

                                     

4.Морфемный  разбор слов. Правильный ответ -2 балла

Максимальное количество баллов-10

Рас-топ-л -ю , завтрак  , герой  , опасн-ый  , свист-ок

5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые (в самом тексте, переписывать текст  не нужно). Правильно вставленная буква- 1 балл (максимальное количество-7 баллов); правильно поставленная запятая- 1 балл.

Максимальное количество баллов за все задания – 10

В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой лИстве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грусТную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. УлЕтают в тёплые края журавли».

  Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья жЕлтеют и падают на землю.

 Выходит на опушку, садится ,  прислОняется к дубу и тихо – тихо что-то

  поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт,

  развЕвается по ветру. Вот она уже протЯнулась по лугу. Стал серым

  луг.

  «Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда

    Осенника.

6.6.1.Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните (2 балла за каждый правильный ответ). Максимальное количество баллов - 10

           6.2.Подчеркните грамматические основы предложений  (2 балла

                     за каждый правильный ответ )

                   Максимальное количество баллов - 10

  1. На горизонте появились ледяные айсберги. (появились айсберги)
  2. Он сидел, облокотившись локтями о стол. (он сидел)
  3. Караван двигался по песчаным барханам к озеру. (караван двигался)
  4. В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу. (я не успел закончить)
  5. На Камчатке много горячих гейзеров. (много)

7.В приведённом ниже отрывке идет речь о Великом русском

учёном – лингвисте. Внимательно прочтите этот отрывок, вместо пропусков впишите фамилию, имя, отчество, название  труда.

 «……..Этот морозный  мартовский день 1819 года оказался самым

   главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он  

   принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими

   пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой

   страницы после сорока лет работы вырос знаменитый «…Толковый словарь живого великорусского языка»

    А мичманом,  который посвятил жизнь его составлению, был

     Владимир  Иванович  Даль …………………………………………………………..»

                                         (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

  1. баллов за каждый правильный ответ Максимальное количество 10

8.Прочтите стихотворение  Э. Мошковской  «Кислые стихи». Подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Максимальное количество баллов – 8 (1 балл за правильный ответ)

        Встало солнце кислое,            И едят ужасное

        Смотрит – небо скисло,           Кислое мороженое…    

        В кислом небе кислое              Даже сахар кислый!

        Облако повисло…..                  Скисло всё варенье!

         И спешат несчастные              Потому что кислое

         Кислые прохожие                    Было  настроение

9.Попробуйте изменить тему стихотворения на противоположную: не кислые, а  веселые стихи. Запишите получившуюся миниатюру.

     За каждое удачно подобранное

     слово- 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...