Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Учебное занятие содержит разнообразные виды работ, способствующие лучшему усвоению материала. Задания, подобранные учителем для занятия, направлены на воспитание в детях положительного отношения к собственному здоровью и ведению ими здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe._povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ХОД  УРОКА

ТЕМА  «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе».

ЗАДАЧИ:  1.Обучающая-отличать имена прилагательные от других частей речи, находить их в тексте.

                   2.Развивающая-формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

                  3.Воспитывающая-формирование самостоятельности, умение сотрудничать.

                  4. Способствовать сохранению здоровья детей.

ОРГМОМЕНТ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  НАСТРОЙ  НА УРОК.

 Здравствуйте. Я снова рада видеть вас на уроке здоровыми и с хорошим настроением. Говорить друг другу «Здравствуйте» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь кивком головы.

ЗАПИСЬ ДАТЫ.  (строчку пропускаем для записи темы урока позже)

ПОВТОРЕНИЕ.

  1. Работа с пословицами. КТО ДОЛГО ЖУЁТ, ТОТ ДОЛГО ЖИВЁТ.

 ЗДОРОВЬЕ РАЗУМ ДАРИТ.

  1. Как вы понимаете смысл данных пословиц?
  2. Найдите простое предложение, сложное.
  3. Записать первое предложение и разобрать по членам предложения.
  4. Составить схему.

      2.    Разбор слов по составу.

УХО -  ПОДУШКА  -  ЗАУШНИЦА – ЗАУШНАЯ (область)

  1. Дать лексическое значение слова ЗАУШНИЦА

 (Так в народе называют воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни - «свинка». Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать. А также постоянно укреплять его здоровье».

 

НА ДОСКЕ ЗАПИСАНО.

Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка. (модель простого предложения)

Прочитайте про себя. Теперь вслух. Подумайте, является ли это предложением?

 --Назовите все части речи в данном предложении.

--Какой частью речи является слово, если его так можно назвать, ГЛОКАЯ?

--Докажите.

--А теперь подумайте и скажите, над какой темой мы сегодня будем работать?

ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в переводе с греческого обозначает ЭПИТЕТ

Само слово ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ СРАВНЕНИЕ

РАБОТА В ПАРАХ.

        АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРАХ

1.Проговорите друг другу определения следующих правил и приведите примеры.

     Имя прилагательное—это…

     Имя прилагательное изменяется по …  

     Имя прилагательное бывает …    рода

     Чтобы определить падеж у прилагательного, нужно …  

     Имя прилагательное имеет …   и    форму

     Имя прилагательное в полной форме отвечает на вопрос  … ,а в краткой форме на вопрос …  

     Имя прилагательное в предложении бывает …

ПРОВЕРКА 1-2 учеников.

           

                                    АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.    № 2

              1.Прочитай 1-ый текст, затем 2-ой.         

        2.Сравни тексты по выразительности.

        3.Ответь на вопросы:

               -Какой текст больше понравился? Почему?

              -За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе   представить?

              -Какую роль играют прилагательные в тексте?

              -Как понимаешь выражения: «свежими снегами» и «радостные краски»?

       4.Выпиши 3 словосочетания и разбери их.

             5.Подбери синоним к слову «огромный» (запиши в тетрадь)

       6.Разбери по составу слова: «золотистый, солнечный» (запиши в тетрадь).

       7. Сделайте вывод о роли прилагательных в речи. Для чего они используются?

(делают речь    более эмоциональной, живописной, без них речь была бы бледна, невыразительна).

       8. Выписать из текста имена прилагательные.

       9. Найти среди прилагательных эпитеты и подчеркнуть их.

               Утро. Лес. Какое великолепие и спокойствие! Над снегами, завалившими чащи елей, -                                        небо. Такие краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в тени. В колеях следа тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет.

                    Утро. Зимний лес. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами,   завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет.

            РЕЛАКСАЦИЯ.

       ЗВУЧИТ музыка. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу! Вдохните ГЛУБОКО этот горьковатый аромат! Медленно выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения. И… открываем глаза.

  ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

      Написать мини-сочинение «Звуки осени».

ФИЗМИНУТКА. (Упражнения для глаз и кистей рук)

СИНОНИМО-СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

 Посмотрите на улицу. Кругом бело. Красиво, природа величава, торжественна.  Спросите любого человека: какова трава? Ночь? Снег? Он ответит: зелёная, чёрная, белый. А всегда ли снег белый? Нет. Каким он ещё бывает?  (тёмно-голубой, синий, серебристый. На закате даже красный.(   Его можно потрогать? Какой он? (пушистый, холодный, колючий, жгучий).

         

Когда научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к подбору эпитетов, т.е. прилагательных (что, впрочем, одно и то же, как утверждают древние греки), тогда наша речь станет ярче и красивее.

     А вот для того, чтобы передать оттенки красного цвета, можно использовать более 15 прилагательных.

     Продолжение урока – домашнее задание:

   «3» учебник стр. 106 упр.269.

   «4» подобрать к слову КРАСНЫЙ 15прилагательных.

   «5» составить небольшой рассказ-описание дерева, уголка природы, зимнего дня, используя имена прилагательные-эпитеты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.  

     Чему учились на уроке?

     Каким словом называем прилагательные, используемые для описания?

     Какова роль прилагательных в речи?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....

Урок русского языка "Имя прилагательное. Повторение и обобщение" 6 класс

В общей системе уроков по разделу данный урок  представляет урок-повторение и обобщение.  В  структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, акту...

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Разработку  урока подготовили учитель русского языка МБОУ СОШ №11 имени Н.А.Свистунова села Беноково Т.В. Николаенко, учитель русского языка МБОУ СОШ №9 ст.Баговской Н.В.Токарева в качестве зачёт...