Конспект урока по теме "Повторение и обобщение темы "Глагол" в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку по теме

Смирнова Ирина Анатольевна

Конспект урока  для обобщения и систематизации знаний о глаголе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._povtorenie_i_obobshchenie_temy_glagol.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Цель: повторение и обобщение знаний о глаголе.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать материал по данному вопросу о глаголе, формировать умение применять  знания на практике;

2. Использовать на уроке ЦИО, ресурсы Единой коллекции ЦОР

3.Воспитывать сотрудничество, ответственность, поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. систематизировать знания о глаголе как части речи;
  2.  формировать умение определять  грамматические признаки  глагола,
  3. овладение нормами русского литературного языка;
  4.  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать); обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,   контролировать и оценивать свои действия, оценка своей работы.

Коммуникативные:

  1. развивать умение сотрудничать;
  2. уметь формулировать собственные мысли;
  3. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развивать

  1. самостоятельность;
  2. внимание, умение наблюдать и делать выводы.

Этап урока

Применение ЦИО

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент Психологический настрой на урок

Презентация.1





Слайд  1. Солнце.

Скоро начнется долгожданное лето. Уже сейчас, в эти весенние деньки, мы видим  много- много солнца, света и тепла.

(Упражнение «Ладошки») Потрите свои ладошки.

Что чувствуете?  Тепло? Вот так и солнце передает своё тепло нам.

Радует людей солнышко своим теплом, и вы, как маленькие солнышки,  будете греть  вашими знаниями моё сердце.


Я вам тоже передаю частицу своего тепла.

И  хочу подарить  вам и всем присутствующим  солнце. (Дарю солнышко)




Актуализация знаний

Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности










Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Слайд 2.





Презентация 2 «Происхождение слова ГЛАГОЛ»



Слайд 3.


Слайд 4.




Слайд 5.









Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми?

Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте.

 Восходит, греет, припекает, видит, улыбается, сверкает, жжет.

Что можно сказать о данных словах? Какая это часть речи?

Что вы знаете о происхождении этого слова?




О чем, как вы думаете, мы будем говорить на уроке?


Какую   поставите перед собой цель?



Солнце освещает   Землю.

Его лучи  согревают и планету Дядюшки Глагола.

Дядюшка Глагол - великий труженик и необыкновенный деятель, как и все жители его планеты. Они все время чем- нибудь занимаются.

Однажды  дядюшка Глагол отправился в путешествие и  забыл  все свои признаки. Теперь  он не знает, как попасть на планету.  

Хотите помочь Дядюшке Глаголу вернуться  домой?

Для этого нам придется выполнить много заданий. Готовы? Тогда – в путь!

Приводят примеры





Глаголы


Диана показывает презентацию «Глагол»



О глаголе (как части речи).


Каждый проговаривает свою.

Общая- Повторить и систематизировать  свои знания о глаголе.


 



 



Да!






Коммуникативные УУД: умение составлять презентацию и показывать её.




Предметные

УУД: умение  поставить и сохранить учебную задачу











Систематизация понятий

СПРЯЖЕНИЕ




НЕОПРЕДЕЛЁН-НАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА







Слайд 7.


Слайд 8.



Слайд 9.


Презентация 3. «Неопределён-

ная форма глагола»



Слайд 10



Задание 1. Вставить нужную букву в  окончания.

Что для этого надо знать?

Как определить спряжение?



А если окончание безударное?



Что такое неопределённая форма глагола?






Сравните  окончания, поставьте себе балл в личную карточку.




-Дядюшка Глагол забыл, как изменяются глаголы.


Спряжение.

Если окончание ударное, то по букве в окончании: Е – 1 спряжение, И- второе.

Поставить глагол в неопределённую форму.

На ить -2 спр


Презентацию «Неопределённая форма глагола» показывает Даниил


Списывают глаголы в тетрадь, вставляя окончания.

Работают в паре, затем сравнивают результат с  доской, ставят себе балл в личную карточку.


( по  числам, временам, родам, и лицам)


Предметные

УУД: умение  определить спряжение




 Коммуникативные УУД: умение составлять презентацию и показывать её.

 ЧИСЛО ГЛАГОЛА







Физкультминутка «Единственное – множественное число». Ед.ч- приседаем, Мн. ч. –хлопаем  в ладоши.

(Показывает, пели, пишут, читал, решают, лепят, конструируют, писали, думали, рисовали, поедут, закончат )

Тот, кто дольше продержится, получает 2 балла, другой – 1 балл.




Выполняют упражнения




Предметные

УУД: умение  определить число,

ориентироваться.

Метапредметные.




ВРЕМЯ ГЛАГОЛА






РОД ГЛАГОЛА


ЛИЦО ГЛАГОЛА



Слайд 11

Карточка ресурса ЦОР

Работа с интерактивной приставкой

Слайд 12


Слайд 13




«Определи время глагола»

Оцени себя:

Без ошибок-  3 баллов

1 ошибка-  2 балла

2-3 ошибки-  0 балла  


-Что мы можем определить у глаголов прошедшего времени?

-У настоящего и будущего времени?



Один учащийся у доски, другой на ноутбуке.  


Выполняют ресурс с анимацией (самопроверка)



Приводят примеры (изменяют любой глагол из ЦОР по родам) -  балла

Приводят примеры (изменяют любой глагол из ЦОР по

лицам)-  2 балла



Предметные

УУД: умение  определить время



Предметные

УУД: умение  определить род


Предметные

УУД: умение  определить лицо

РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ


Слайды 14,15

Найди глагол в предложении и  определи, каким членом предложения является.

 Дядюшка Глагол  любит свою планету.

Сказуемое

1 балл

Предметные

УУД: умение  определить роль в предложении.

Итоговый тест


Тест MyTest интерактивный  Слайд 16


А теперь проверим, насколько вы усвоили материал.



Выполняют интерактивный тест (оценка)

Метапредметные: умение работать с интерактивным тестом



Рефлексия

Слайд 17


Слайд 18

Применение Документ- камеры для показа оценочного листа крупным планом.


Слайд 19

Итак, мы помогли Дядюшке Глаголу вернуться на планету?


Проверим оценочный лист. У кого сколько баллов?

Какую цель ставили?

Добились поставленной цели?

Продолжите фразы:

Для меня было важным и интересным… 

Мне было трудно ( легко), потому что… 

Мне (не) понравилось работать на этом уроке, потому что …

Я довольна (доволен) своей работой…


Благодарю за урок


Подсчитывают баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»

Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения" в 9 классе. Работа в группах...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )

« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .

Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...

План-конспект урока русского языка "Наречие. Обобщение." 7 класс

Конспект урока разработан к учебнику 7 класса по программе Т.А. Лодыженской. Предназначен для итогового занятия...

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...