Определительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Ваганова Галина Николаевна

Урок в 6 классе по теме "Определительные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_opredelitelnye_mest.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6классе по теме « Определительные местоимения»

Учитель русского языка КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 вида»

Ваганова Галина Николаевна

 Образовательная цель урока: знать значение определительных местоимений, особенности изменения; уметь находить их в тексте.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рисунки с изображением орнаментов, таблица разрядов местоимений (распечатка для всех учащихся), карточки с индивидуальными заданиями, презентация (2 слайда:№8,№9) из ИНТЕРНЕТА (автор Агапова Т.Н., презентация «Урок русского языка в 6 классе. Виды словосочетаний.)

Через 20 минут от начала урока проводится физкультминутка

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Работа со словарным словом ОРНАМЕНТ.

Учитель показывает рисунки, спрашивает:

-Как называется этот рисунок?

-Что такое орнамент?

Выясняется лексическое значение слова (если необходимо, с помощью словаря). Составляются словосочетания со словом ОРНАМЕНТ и указательным местоимением..

Записывается и разбирается предложение:

 Этот орнамент нравится каждому туристу.

Эта работа позволяет перейти к следующему этапу урока.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

 При разборе встретилось незнакомое местоимение КАЖДОМУ. Выясняем его значение, подбираем синонимы. Затем учащиеся находят это местоимение в таблицах «Разряды местоимений»,  выясняют его разряд и записывают тему урока.

3.Мотивация.

- Сейчас можно закончить разбор предложения? Заканчиваем разбор.

4. Целеполагание.

- Что нужно знать об этом разряде местоимений? Чему нужно научиться? Составляем схему-опору, отвечающую на вопросы:

Как изменяются определительные местоимения?

Каким членом предложения являются?

 Учащиеся отвечают на вопросы, изучая параграф 78.

5.Закрепление.

 Упражнение № 444. Выписать определительные местоимения, определить род, число, падеж и синтаксическую роль.

 Работа по карточкам (индивидуально). Задание: просклонять определительные местоимения.  Комментированная взаимопроверка.  

 Определить разряд  записанных на доске местоимений: этот, мой, всякий, кто-то, свой, некто, никакой.

Выполнение заданий из презентации (слайд №8,9)

6.Фиксирование требуемой коррекции знаний. Коррекция знаний (индивидуально)

7. Рефлексия учебной деятельности.

8.  Итог урока. Оценивание.

9. Домашнее задание (дифференцированно) П.78, упр 445


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Определительные местоимения".

Урок построен по новым стандартам ФГОС ОО. Объяснение нового материала. На уроке используется мультимедийная презенация....

"Определительные местоимения"

Презентация может быть использована для организации этапов объяснения нового материала и закрепления....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Определительные местоимения»

Тип урока: комбинированный - изучение и первичное закрепление новых знаний       Цель урока: создание комфортных условий для  развития  и  обучения  у...

Урок на тему "Определительные местоимения"

Сформировать понятие об определительных местоимениях, научится находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи....

Методическая разработка урока "Определительные местоимения"

Материал содержит подробное описание хода урока- открытия нового материала по теме "Определительные местоимения"....

Определительные местоимения

Конспект урока по русскому языку для 6 класса...

Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....