Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Мужчинина Людмила Анатольевна

Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                         Мужчинина Л.А.

Тема: Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка,  ИЗО и музыки в 6 классе.)

Цель урока: 1. Обучение пейзажному описанию.

                       2. Развитие творческих способностей учащихся, этическое воспитание.

Оборудование: 1. Файлы презентации на медиа экране

Ход урока:

I Сообщение цели урока – обучение описанию природы,подготовка к домашнему сочинению.

II Работа с эпиграфом урока.

…Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые,порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.                                                                                     К.Паустовскиий

  III Беседа с классом

1). Прочитайте выразительно эпиграф к уроку.

2). О каких условиях хорошего описания говорит Паустовский?

В результате беседы составляется памятка.

Условия хорошего описания:

1). Точное определение темы и основной мысли описания.

2). Отбор характерных, выразительных деталей описания.

3). Удачные языковые средства: сравнения, эпитеты, описательные обороты, олицетворения, метафоры.

4). Эмоциональная окрашенность описания, передающая чувства, настроение автора.

IV Анализ текста (по выработанному ранее плану)

Н.Сладков «Январь».

Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья – что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима. Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегом налетели и набежали в лес невиданные существа. Они расселились по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны.

V Слово учителя о музыкальном альбоме П.И. Чайковского «Времена года».

VI Прослушивание пьесы «Январь».

Задание: 1). Что вы видите, слушая эту музыку?

2). Нарисуйте музыкальную картину словами.

VII Дополнение учителя:  У Чайковского к этой пьесе подзаголовок «У камелька». Этот подзаголовок перекликается со строчками Пушкина:

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонёк,

И свечка нагорела.

Читая эти строки, представляешь ночь, замёрзшее окно, узор на окнах, снега за окном, а в комнате тепло и уютно. Такое мягкое настроение светлой грусти навевают эти строчки.

VIII Рассматривание репродукции картины Г.Попова «Лунная ночь».

IX Описание картины Попова (учитывая записи в тетради).

X Письменная работа в тетради – сочинение-миниатюра Во время работы негромко звучит музыка П.И.Чайковского.

Сочинение-миниатюра ученицы Рубан Т., написанная на уроке.

Лунная январская ночь. Всё вокруг окутано ярким звёздным небом, как чёрной шалью с множеством блёсток. Снег засыпал землю, деревья, крыши домов. А в окнах домов тепло ,светятся огоньки. Может быть, кто-то сидит у камелька, а рядом потрескивают поленья в печи, и на душе тепло, светло, и почему-то хочется плакать. Дым из труб поднимается и улетает в небо, превращаясь в звёздную пыль. По улицам идут ряженые, и их фигуры четко выделяются на фоне голубого снега, отбрасывают длинные тени, как бы тянутся к тёплым окнам домов.

XI Чтение работ учащихся, выставление оценок.

XII  Домашнее задание

Выписать описание метели (выбрать) и записать текст в тетрадь из сцены «Владимир едет в метель» (пов. Пушкина «Метель»)-подготовка к домашнему сочинению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе

Данная разработка содержит материал для  обобщения  и закрепления  основного  программного материала по теме  «Построение и редактирование текста»; развития  ...

интегрированный урок русского языка и краеведения в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (Работа учащихся в группах). Форма урока- урок-экскурсия....

Конспект интегрированного урока русского языка и литературы для 6 класса "Понятие об имени сущестительном, или знакомство с творчеством А.Костюнина"

Урок углубляет знания учащихся об имени существительном, знакомит с группами существительных по значению, с творчеством современного писателя А.Костюнина на примере рассказа "Сострадание", учит добру ...

Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"

Урок развития речи в 9 классе посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин", одному из ярчайших исполнителей партии Ленского Сергею Яковлевичу Лемешеву, учит писать сочинение в жанре эс...

Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"

Урок посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин" и одному из лучших исполнителей партии Ленского С.Я. Лемешеву...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки

Урок на основе рассказа К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы"...