Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Учебник Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novoe_planirovanie_rus_9_klass.zip22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Примерная дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Комбинированный

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Составление простого и сложного плана

Знать: о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

2.09

Повторение изученного материала в 5-8 классах (13 часов)

2

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг

Работа со справочной литературой и словарями

Знать: звуки речи, соотношение звука и буквы; связь фонетики с графикой и орфографией; основные орфоэпические нормы.

Уметь: применять знания по фонетике в практике правописания и говорения

Фонетический разбор

П.2, упр.17. Повторить стили и типы речи

5.09

3

Р/р. Повторение: типы и стили речи

1

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Умение писать сочинение в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Сопоставление разностилевых текстов,  анализ текстов разных стилей и типов, создание собственных текстов

Творческая работа

6.09

4

Р/р. Сжатый пересказ

1

Урок развития речи

Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста

Умение писать изложение

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов

Уметь: строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст

Создание собственных текстов

Повторить морфемную структуру слова п.2 и способы словообразования

8.09

5

Повторение изученного материала: лексика, морфемика, словообразование

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг

Работа со справочной литературой и словарями

Знать: виды морфем: корень, приставка, суффикс, основа слова; чередование звуков в морфемах; основные способы образования слов

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

14.09

6

Повторение изученного материала: морфология и синтаксис

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Тематический диктант. Комментируемое письмо

Комплексный анализ текста

21.09

7-8

Повторение: орфография и пунктуация

2

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Анализ с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Тематический диктант. Комментируемое письмо

Комплексный анализ текста

27.09-28.09

9

Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи

1

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Умение писать сочинения в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Повторить теоретический материал о предложениях по цели высказывания и эмоциональной окраске. П.3-4, упр.27

Творческая работа

5.10

10

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация». Тренинг

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять текст

Конструирование предложений

Комплексный анализ текста

12.10

11-12

Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного материала»

2

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Конструирование предложений

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Зачет

П.4. упр.39. Повторить орфограммы, связанные с правописанием приставок, суффиксов. Анализ текста

13.10

13-14

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять основные правила орфографии

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

19.10-20.10

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов)

15

Сложное предложение

1

Урок систематизации ЗУН

Понятие сложное предложение, средства связи предикативных частей сложного предложения (повторение). Отличие сложного предложения от простого. Формирование умения различать основные виды сложных предложений; закрепление умения постановки знаков препинания в сложном предложении

Классификация сложных предложений

Знать: признаки сложных предложений

Уметь: различать основные виды сложных предложений; объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Проекты презентаций с применением ИКТ

26.10

16

Типы сложных предложений и средства связи

1

Урок объяснения нового материала

Повторения сведений о типах сложных предложений; расширение знаний учащихся о сложном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); знакомство с классификацией сложных предложений по характеру союза и значению

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

Знать: основные типы сложного предложения по значению и союзам

Уметь:

Объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

Проекты презентаций с применением ИКТ

1.11

17-18

Р/р. Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения

2

Урок развития речи

Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Средства связи частей текста

Уметь: создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости


Организация совместной учебной деятельности

Творческая работа

3.11,6.11

19

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них

1

Урок объяснения нового материала

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); ознакомление с классификацией сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы сложносочиненных предложений)

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Уметь: объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложносочиненные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

7.11

20

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Комбинированный урок

Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении; ознакомление с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора сложносочиненного предложения

Средства, подкрепляющие смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Умение давать при анализе интерпретацию языковых явлений

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Уметь:

Вычленять из текста сложносочиненные предложения; производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей сложносочиненных предложений

Тренинг, практикум. Подготовка к ГИА

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

11.11

21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

1

Урок систематизации ЗУН

Обобщение и систематизация ЗУН по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора сложносочиненного предложения; ознакомление с особенностями структуры сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом

Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; особенности структуры сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом

Уметь: находить в тексте сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор

Тематический диктант. Комментируемое письмо

П8., упр.63, 65. Сообщение «Виды сложносочиненных предложений» с примером из домашнего задания, пунктуация в сложносочиненном предложении

17.11

22-23

Использование сложносочиненных предложений в тексте

2

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по теме: «Сложносочиненное предложение « в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Уметь:

Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Беседа, проблемные задания

Проекты, презентации с применением ИКТ

24-25.11

24-25

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь:

 Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

1.12-2.12

Сложноподчиненное предложение (29 часов)

26

Понятие о сложноподчиненном предложении (ССП). Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

Урок объяснения нового материала

Углубление знаний о сложноподчиненных предложениях, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов

Различие между подчинительными  союзами и союзными словами

Знать: отличительные признаки сложноподчиненных предложений; средства связи главного предложения с придаточным

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений

Беседа, проблемные задания

Проекты-презентации с применением ИКТ

8.12

27-28

Виды сложноподчиненных предложений. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

2

Урок объяснения нового материала

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Навык составления простого и сложного плана

Уметь: видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблемные задания

П.10, упр.86. Составление СПП по схемам

9.12,15.12

29

Р/р. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы

1

Урок развития речи

Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы

Умение создавать тексты разных стилей

Знать: отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста

Беседа, проблемные задания

Творческая работа

16.12

30

Р/р. Эссе: понятие о жанре

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра эссе. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию эссе

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать: отличительные особенности эссе

Уметь:

создавать текст в жанре эссе

Организация совместной учебной деятельности

Творческая работа

22.12

31

Виды придаточных предложений

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с видами придаточных предложений по строению и значению; закрепление синтаксических, пунктуационных умений и навыков учащихся

Классификация придаточных предложений

Знать:

Виды придаточных предложений

Уметь:

Объяснить постановку знаков препинания в СПП, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции

Тест, комплексный анализ текста

Проекты-презентации с применением ИКТ

24.12

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употребление в собственном высказывании синонимичных данным синтаксических конструкций

Знать: виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными

Уметь: объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи

Беседа, проблемные задания

П.11, упр.101. Повторить обособленные определения. Подготовить устное сообщение «Роль СПП с придаточным определительным в художественном тексте»

28.12

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Составление сложных предложений

Знать:

Особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными

Беседа, проблемные задания

П.12. упр.121. Преобразование СПП в синонимичные конструкции

13.01

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными  обстоятельственными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными

Знать: особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Тренинг, практикум

П.13, упр.130. Составление СПП с разными придаточными, доказать многозначность союзного слова «где»

14.01

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных места; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными места. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными места

Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными места

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными места

Тренинг, практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

19.01

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными времени

Знать: особенности структуры СПП с придаточными времени

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Тренинг, практикум

П15, упр.141. Работа с деформированным тестом, расстановка знаков препинания; повторить способы передачи в языке значения сравнения

20.01

37

Р/р. Путевые заметки

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию сочинения в жанре путевых заметок

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать: отличительные особенности жанра путевых заметок

Уметь: создавать текст в жанре путевых заметок

Анализ текста. Создание текста-рассуждения, составление его плана и типологической схемы

П.33. Упр.293. Сочинение в жанре путевых заметок

26.01

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных сравнительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными сравнительными.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них предложения с придаточными сравнительными

Знать: особенности структуры предложения с придаточными сравнительными

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Тренинг, практикум

П.16, упр.152, 153. Подготовить устное сообщение «Значение сравнительных конструкций в речи»

27.01

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными образа действия и степени

Знать: особенности структуры предложения с придаточными образа действия и степени

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

Тренинг, практикум

П.17, упр.161. написать инструкцию, определить роль придаточного образа действия и степени в текстах делового стиля

1.02

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными цели

Знать: особенности структуры предложения с придаточными  цели

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными  цели

Тренинг, практикум

П18, упр.166. Синонимичная замена союзов

2.02

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными условия.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными  условия

Знать: особенности структуры предложения с придаточными  условия

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными  условия; определять роль синтаксических синонимов

Тренинг, практикум

П19, упр.173. Подготовить устно сообщение «Роль СПП с придаточными условия в текстах научных стилей»

8.02

42-43

Р/р. Подробное изложение текста публицистического характера «Чистые пруды»

2

Урок развития речи

Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Организация совместной учебной деятельности

9.02,15.02

44-45

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

2

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия

Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия

Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Тренинг, практикум

П.20, упр.180. работа с деформированным текстом, расстановка знаков препинания, вставка букв

16.02,1.03

46-47

Композиционные формы сочинений. Сочинение-рецензия на книгу

2

Урок развития речи

Повторение сведений о композиционных формах сочинения (рассуждение на литературную тему, описание по воображению и по памяти, психологический портрет, рассказ). Обучение написанию рецензии на книгу

Умение писать рецензию

Знать: отличительные особенности рецензии как жанра

Уметь: отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей; создать текст в жанре рецензии; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

2.03,9.03

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных уступительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини-повествований с использованием в них предложений с придаточными уступительными

Знать: особенности структуры предложения с придаточными уступительными

Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными; определять роль синтаксических синонимов

Творческое списывание, предупредительный диктант

П.21, упр.191. Создание текстов, использование СПП разных видов

11.03

49-50

Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»

2

Урок контроля ЗУН

Систематизация ЗУН по теме: «Сложноподчиненное предложение». Виды сложноподчиненных предложений. Классификация сложноподчиненных предложений

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения

Уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка

Словарный диктант

Комплексный анализ текста

16.03-17.03

51-52

Р/р. Изложение с элементами сочинения

2

Урок развития речи

Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности

Стилизация. Стилистические ресурсы русского литературного языка. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей

Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Изложение

Сочинение (устное) «Путешествуя по родному краю»

23-24.03

53

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

Урок объяснения нового материала

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами и, или, либо, да(=и)

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

Уметь: различать сложноподчиненные предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

30.03

54

Р/р. Деловая речь

1

Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Знать: отличительные особенности деловой речи

Уметь: пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях

Работа с учебником, написание деловых бумаг по образцу

П.35, упр.313

6.04

Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

55

Понятие о бессоюзном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство учащихся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, условиями постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном предложении; прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП

Уметь сравнивать бессоюзные предложения с синонимичными конструкциями

Знать: основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Беседа, проблемные задания. Составление предложений по схемам. Составление схем

П.23, упр.215. Составление схем

7.04

56

Значение бессоюзного сложного предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, из ролью в речи

Конструирование предложений

Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения бессоюзного сложного предложения, употребления в речи

Тренинг, практикум.

П.24, упр.222

19.04

57

Значение бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью в речи

Составление схем БСП Конструирование предложений. Конструирование по схемам.

Знать: правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Тренинг, практикум

П.25, упр.228. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно двоеточие»

20.04

58

Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме: «Бессоюзные сложные предложения»

Конструирование предложений. Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Составление тезисного плана П.26. Конструирование БСП. Тест

Повторить виды сложных предложений, подготовиться к контрольной работе

26.04

59-60

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму и пунктограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные правила; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация»

27.04,4.05

Сложное предложение с разными видами связи (8 часов)

61

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок объяснения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Синтаксический разбор сложного предложения

Знать:

Структурные особенности сложных предложений с разными видами связи

Уметь:

Опознавать в тексте сложные предложения с разными видами связи. Составлять схемы и производить разбор сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Составление предложений по схемам. Составление схем

П.27, упр.241 Составление схем

5.05

62-63

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период

2

Комбинированный урок

Знакомство с пунктограммой «Запятая  при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи

Тексты художественных произведений. Конструирование предложений. Поиск предложений. Навык расстановки знаков препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи; опознавать и употреблять сложные предложения в устной и письменной речи

Уметь: производить разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания

Творческий диктант. Тренинг. Практикум

П.27, упр.242. Комментированный анализ текст. Повторение: Состав слова и словообразование»

7.05,11.05

64

Урок-зачет по теме: «Сложное предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения материала.  Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Конструирование предложений

Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи

Уметь:

Соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор

Зачет

Проекты-презентации с применением ИКТ. Повторение: «Лексика. Фразеология»

12.05

65-66

Р/р. Подробное изложение текста публицистического характера

2

Урок развития речи

Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Анализ текста: основная идея, ключевые слова. Составление плана, определение типа и стиля текста, структура и его языковые особенности

Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Организация совместной учебной деятельности

Повторение: «Грамматика: морфология и синтаксис»

17.05,18.05

67

Текст. Итоговый урок

1

Повторительно-обобщающий урок

Стили и типы речи. Строение текста-рассуждения. Тема и основная мысль текста. Смысловая связь частей текста

Уметь: писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, адекватно воспринимать текст, при создании собственного высказывания владеть основными нормами построения текста и нормами грамотного письма

Работа с черновым вариантом сочинения-рассуждения на основе исходного текста

Написать сочинение. Фрагмент прочитанного текста

22.05

68

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...