Из опыта работы
статья по русскому языку по теме

Лютикова Наталья Петровна

В данной папке представлены выступления на педсовете о педагогических технологиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_pedagogicheskih_tehnologiy.rar170.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока, проведенного с ИКТ

При анализе урока проведенного в компьютерном классе необходимо рассмотреть следующие материалы:

  1. конспект урока,
  2. анализ урока,
  3. выводы и рекомендации по уроку.  

Анализ урока  можно составить из следующих разделов:

  1. общая структура урока,
  2. деятельность учителя и учащихся на уроке,
  3. результаты этой деятельности, трудности, связанные с проведением урока.

В общей структуре урока дополнительно следует отметить:

  1. специфику, связанную с используемыми компьютерными средствами,
  2. перераспределение времени по сравнению с обычным уроком,
  3. особенности связи нового материала с предыдущим, способ оценки усвоения знаний.

При оценке деятельности учащихся 

  1. необходимо оценить, насколько полно удалось использовать такую особенность урока с компьютером, как индивидуальный темп и самостоятельную работу учащихся.
  2. необходимо учесть наличие учащихся, относящихся к уроку без интереса и выявить причины его отсутствия (в том числе и связь с проведением урока в компьютерном классе),
  3. отметить полноту реализации цели и задач урока,
  4. определить качество знаний, полученных учащимися на уроке.

К выводам и рекомендациям по уроку можно отнести: 

  1. замечания учителя по методике проведения урока и отбору материалов,
  2. изменения в плане урока и их причины,
  3. замечания по технической стороне.

Крайне важно оценить, уместно ли было использование компьютера именно на этом уроке, насколько органично ИТ сочетались с целями и задачами урока и помогали в их достижении.

Схема анализа урока с применением компьютерных технологий 

Учитель:_________________________________________________

Предмет__________________________________________________

Класс:___________________________________________________

Тема урока:______________________________________________

Тип урока:________________________________________________

Использование информационных технологий на этапах урока: 

  1. изучения нового материала;
  2. закрепления знаний и умений;
  3. проверки знаний.

Форма использования программного обеспечения:

  1. полностью программа;
  2. фрагмент;
  3. отдельные кадры.

Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:

  1. целеполагание;
  2. организация деятельности;
  3. управление учебной деятельностью

Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

  1. поставленной цели;
  2. содержания урока;
  3. материала предыдущего и последующего уроков;
  4. особенностей класса;
  5. научно – методической подготовки учителя;
  6. индивидуального стиля работы учителя.

Соблюдение санитарно – гигиенических требований:

  1. правил техники безопасности;
  2. воздушно – теплового режима;
  3. чередования различных видов деятельности учащихся.

Учебно-методическое обеспечение урока 

Влияние информационных технологий на результативность урока:

  1. мотивацию учащихся;
  2. самостоятельную работу учащихся;
  3. достижение поставленных целей урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...