РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
рабочая программа по русскому языку по теме

Болдырева Татьяна Викторовна

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ урока

Тема урока

Задачи урока

Основные понятия

Виды деятельности

Оборудование

Конт- роль


1.

Русский язык – национальный язык русского языка

Дать представление об особенностях русского языка как национального

Беседа,ответы на вопросы, работа по карточкам.

Опорные схемы

Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.


2.

Р.Р. Повторение. Стили речи. Входной диктант.

Повторить стили и типы речи

Работа с учителем

Вх. дикт.


3-4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Продолжить формирование навыков фонетического и орфоэпического разбора

Фонетика

Графика

Орфоэпия

Рассуждение на лингвистическую тему. Составление предложений по схеме.

Таблицы

Опорные схемы


5-6.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Обобщить и систематизировать сведения по лексике, морфемике и словообразованию.

Лексика

Морфемика

Словообразование

Работа с учителем. Работа со толковым словарем. Рассуждение на лингвистическую тему.

Раздаточный материал


7-8-9.


Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация.

Совершенствовать навыки морфологического и синтаксического разбора

Морфология

орфография

Работа с учителем. Работа в группах по заданию.

Опорные схемы. Карточки.


10.

 Диктант с дополнительным заданием «Наедине с природой»

Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа

Диктант.


11.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки

Работа с учителем. Работа в парах.

Индивидуальные задания.


12.

Р.Р. Изложение сжатое.

Обучение сжатому пересказу, умение сохранять в тексте основную информацию.

Работа с учителем. Самостоятельная работа.

Текст изложения.

Изложение.


13.

Речь. Языковой анализ типовых фрагментов текста.

Формирование навыков стилистического анализа текста

Сложное предложение


14-15.

Сложное предложение и его признаки.

Формировать умение различать простые и сложные предложения

Сложное предложение

Работа с учителем. Выполнение упражнений, беседа.

Опорные схемы, карточки, таблицы


16.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Формировать знания об основных типах сложных предложений

Сложные предложения.

Работа с учителем, работа с текстом в парах.

Таблицы, перфокарты.


17-18.

Классификация сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное

Познакомить с классификацией сложных предложений,знаками препинания в ССП, СПП

Виды сложных предложений.

Работа с учителем, работа в группах по заданиям. Ответы на вопросы.

Карточки, таблицы, опорные схемы.


19.

Речь. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Закрепить знания учащихся о тексте, способах, средствах связи.

этюд

Самостоятельная работа, беседа, ответы на вопросы, работа со словарем.

Словари, таблицы.

Сложносочиненное предложение


20.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем

Сформировать понятие сложносочиненного предложения, формировать пунктуационные навыки

сложносочиненное предложение

Работа с учителем, работа по заданиям учебника, рассуждение на лингвистическую тему.

Опорные схемы


21-22.

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них

Закрепить знания о сложносочиненных предложениях, их отличиях от других синтаксических конструкций

Сложносочиненное предложение.

Работа в группах, беседа, работа с текстом, рассуждение на лингвистическую тему.

Словари, карточки, учебник.


23-24.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

Формировать навыки определения основных значений сложносочиненного предложения

Самостоятельная работа, беседа по вопросам.работа с тестами.

Таблица, схема, карточки.


25.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Самостоятельная работа

К. раб.


26.

Работа над ошибками.

Проанализировать допущенные ошибки.

Работа по карточкам, анализ текста.

Учебник, таблица.


27.

Запятая между частями сложносочиненного предложения

Систематизировать знания о видах сложносочиненных предложений

Сложносочиненное предложение.

Работа в парах, анализ научного текста, беседа, работа по карточкам.

Карточки.


28.

Р.Р. Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Проверить знания учащихся применять в речи сложносочиненные предложения

Индивидуальная работа. Работа с тестами.

картина


29-30.

Р.Р. Повторение: жанры публицистики, портретный очерк.. Изложение.

Проверить умение грамотно употреблять в речи сложносочиненное предложение

Индивидуальная работа. Изложение.

Учебник.

Изложение.

Сложноподчиненное предложение


31.

Строение сложноподчиненного предложения

Сформировать понятие о сложноподчиненном предложении

Сложноподчинен-    ное предложение

Работа с учителем, составление предложений, анализ текста.

таблица


32.

Средства связи в сложноподчиненном предложении

Дать представление об отличии союзов и союзных слов

Работа в группах, составление предложений, беседа.

Карточки, таблица.


33-34.


Сочинение.

Проверить умение грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения

Сложноподчинен-    ное предложение.

Самостоятельная работа

Сочинение.


35-36.

Основные виды придаточных предложений

Закрепить навык различения подчинительных союзов и союзных слов

Работа с учителем, составление предложений, анализ текста.

Текст для анализа, карточки.


37-38.

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.

Дать представление об отличительных особенностях сложноподчиненных предложений с придаточным определительным

Работа с учителем, самостоятельная работа по учебнику, работа со словарем, ответы на вопросы, анализ текста, составление высказываний.

Опорные схемы, карточки, учебник.


39.

Речь. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

Систематизировать знания о строении текста, способах и средствах связи предложений в тексте

Художественный стиль речи

Язык художественной литературы

работа с учителем, работа по учебнику, работа с текстами, толковым словарем.

Опорные схемы, словари, учебник, карточки.


40-41.

Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными

Придаточное изъяснительное

работа с учителем, творческая работа в группах, работа со словарем.

Опорные схемы, перфокарты, словари.


42-43.

Р.Р. Эссе: понятие о жанре.

Систематизировать знания о стилях и жанрах речи

Жанр

Самостоятельная работа. Домашнее сочинение в жанре эссе.

Дом.

Сочинение


44-45.

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

Закрепить знания о смысловых отношениях между частями сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными

Придаточное обстоятельственное

Работа с учителем, работа в парах, беседа по вопросам, выполнение упражнений по учебнику.

Опорные схемы, карточки, толковый словарь.


46.

Сложноподчиненное предложение с придаточными места

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными места

Придаточное места

Работа с учителем, составление предложений, беседа по вопросам,устный опрос.

Опорные схемы, словари, карточки.


47-48.

Сложноподчиненное предложение с придаточными времени

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными времени

Придаточное времени

Работа с учителем, самостоятельная работа по заданию.

Опорные схемы, таблица.


49-50.

Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными сравнительными

Придаточное сравнения

Работа с учителем, работа в парах, рассуждение на лингвистическую тему; анализ научного текста.

Опорные схемы, текст, раздаточный материал.


51.

Р.Р. Контрольное сочинение в жанре Эссе (типа рассуждения-размышления)

Формировать навыки использования стилей речи в тексте сочинения.

Самостоятельная работа.

Написание сочинения.

Сочинение.


52.

Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Написание диктанта.

Диктант.


53-54.

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными образа действия и степени

Придаточное образа действия и степени

Работа с текстом, синтаксический разбор, ответы на вопросы, составление предложений.

Опорные схемы, карточки, учебник, словарь.


55-56.

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными цели

Придаточное цели

Выполнение упражнений, словарный диктант, работа в парах.

Опорные схемы, словари, карточки.


57-58.

Сложноподчиненное предложение с придаточными условий

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными условий

Придаточное условия

Работа с тестами, выполнение упражнений.

Опорные схемы, тесты.


59-60.

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными причины и следствия

Придаточное причины и следствия

Работа с тестами, ответы на вопросы, анализ научного текста. Работа с текстом.

Работа с тестами.


61.

Р.Р. Путевые заметки

Формировать навыки использования разные стили речи в тексте

Самостоятельная работа, работа по учебнику.

Учебник, тексты, карточки.

62-63-64-65.

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными

Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными уступительными

Придаточное уступительное

Выполнение упражнений, беседа, анализ текста. Работа с тестами.

Опорные схемы, карточки, тесты.


66-67.

Р.Р. Контрольное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды»

Формировать навыки использовать разные стили речи в тексте

Самостоятельная работа

Написание изложения.

Изложение.


68.

Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

Проверить уровень усвоения темы

Тестирование.

Тесты.

Тест.


69-70

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

Дать представление о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, о разных видах подчинительной связи

СПП с несколькими придаточными.

Работа по схемам сложных синтаксических конструкций, выполнение упражнений. Словарный диктант.

Опорные схемы, карточки, словари, учебник.


71.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное и сложносочиненное  предложение»

Проверить уровень усвоения темы

Написание диктанта.

Диктант.

72.

Работа над ошибками

Проанализировать типичные ошибки

индивидуальная работа

Карточки.

Бессоюзное сложное предложение


73-74.

Речь. Рецензия: понятие о жанре

Познакомить с содержанием и особенностями жанра

Рецензия

Работа с учителем, написание рецензии, выполнение упражнени

Учебник, словарь.


75-76.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения

Сформировать понятие БСП, научить отличать БСП от сложных союзных предложений

Выполнение упражнений, анализ научного текста, рассуждение по теме. Работа с тестами.

Карточки, словари, учебник.


77.

Интонация бессоюзного сложного предложения

Познакомить с БСП со значением перечисления

Бессоюзное сложное предложение

Составление предложений, беседа.

Опорные схемы, карточки.


78.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Формировать навыки употребления знаков препинания в БСП

Работа в парах по заданию, беседа.

Опорные схемы


79-80.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

Познакомить с БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Выполнение упражнений, анализ научного текста.

Опорные схемы, текст, словари.


81-82.

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

Познакомить с БСП со значением противопоставления или времени, условия и следствия

Составление высказываний, беседа, работа по карточкам, рассуждения по теме урока.

Опорные схемы, карточки, словари.


83.

Р.Р. Работа по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненный», упр.230

Проверить знания и умения учащихся использовать в своей речи бессоюзные сложные предложения

Самостоятельная работа, составление предложений по картине.

Картина, опорные карточки.


84.

Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Проверить уровень усвоения материала

Написание диктанта.

Диктант.


85.

Речь. Рецензия (продолжение).

Подготовка к домашнему сочинению.

Рецензия.

Подготовка к сочинению.

Домашнее сочинение-рецензия

Дом. сочинение

Сложное предложение с разными видами связи.

86-87-88.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Дать представление о различных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи

Работа с учебником, анализ текста, работа по карточкам, тестам.

Таблицы, словари, карточки.


89.

Деловая речь. Обобщение.

Знакомство с написанием деловых бумаг.

Обобщение и систематизация знаний

Деловая речь.

Работа с учебником. Выполнение заданий в парах.


90-91.

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Применять знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи

Работа по учебнику, самостоятельное выполнение упражнений. Подготовка к экзамену. Работа с тестами.

Опорные схемы, словари, карточки.

92-93.

Итоговое повторение и систематизация изученного

Систематизировать знания изученных понятий

Работа в группах

Карточки, словари.

94.

Итоговое тестирование.

Проверить уровень усвоения материала

тест

Тест.


95.

Работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки

Самостоятельная работа. Работа с тестами.

Тексты, карточки, словари.

                                               Повторение.


96-97.

Повторение. Сложное предложение

Проверить уровень усвоения материала, повторить типы сложных предложений и средства связи между их частями.

Самостоятельная работа, рассуждение на лингвистическую тему, ответы на вопросы.

Карточки, таблицы, словари.


98-99.

Повторение. Сложносочиненное предложение

Проверить уровень усвоения материала,повторить виды сложносочиненного предложения.

Работа в группах, выполнение упражнений, ответы на вопросы, беседа

Карточки, опорные схемы, учебник.


100.

Повторение. Сложноподчиненное предложение

Проверить уровень усвоения материала.

Самостоятельная работа, выполнение упражнений.

Карточки, словарь, учебник.


101.

Повторение. Бессоюзное сложное предложение

Проверить уровень усвоения материала, БСП со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения.

индивидуальная работа

карточки


102.

Повторение. Сложное предложение с разными видами связи.

Проверить уровень усвоения материала.

Самостоятельная работа, синтаксический разбор предложений.

Карточки, словари, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...