Праздник русского языка в старших классах
классный час по русскому языку (9 класс) по теме

Задания, включенные в программу праздника, позволяют учащимся проявить свою эрудицию, умение мыслить нестандартно, творчески. Учителем используется поисковый метод при составлении заданий. Программа праздника способствует развитию интереса к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_r.yaz_d.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  русского языка в старших классах

Тур  I  «Разминка»

1.может ли в слове быть 100 одинаковых букв? Ваши  примеры.

2.Чем заканчивается лето и начинается осень?

3.назовите несколько существительных, начинающихся с 4 согласных букв.

4. На доске написано прописью: сто сорок и сто сорок будет двести. Это правильно?

5.Какую строчку никто не может прочитать?

6.Как с помощью наречий перечислить по порядку 5 дней недели. Не называя при этом ни числа, ни дней недели7

7.Почему для совокупности букв в русском языке существует 2 слова?

8.Какой корень в слове «вынуть»?

9.какого рода слово «неряха»?

10.Как превратить два разных существительных в одно слово?

11.Определите падеж слова «Боже».

12.образуйте множественное число от существительного ДНО.

13.Приведите пример существительных, имеющих в своем составе только корень. Какие это слова?

14. Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «я»?

15.Какое слово всегда звучит неверно?

Тур  II  «Научно – исследовательский»

Объясните этимологию слов.  (Из какого языка  пришло?  Как образовано?  Что  обозначало?)

1.Барышня   2.Разведчик    3. Пехота   4. Червонец      5.Зеркало       6. Завтра

Тур III  «Грамматический»

(Команда отвечает быстро и хором)

1.Образуйте единственное число от слов :

Певцы –

Концы –

Щипцы –

Кони -

Пони -

2.Образуйте множественное число от слов:

          Дуга –

            Рука -

           Мука

           Грек -

          Мука

Человек -

3.Образуйте форму женского рода от существительных:

Повар –

Портной –

Купец –

Храбрец –

4. Образуйте форму мужского  рода от существительных:

Коза –

Оса –

Жрица –

Львица –

5.Образуйте существительное от прилагательного

         Новый  -

Суровый –

Сосна –

Полный –

Черный –

Ясный –

Тур IV  «Народная мудрость»

Вспомните  и назовите  русские народные пословицы

1.Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства ?

 2.В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов?

3.В какой пословице упоминается определенная категория людей, способных  в процессе отношений с потусторонними силами нанести себе травму?

4.В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?

5.Какая пословица  сравнивает определенное филологическое понятие с мелкой зерноядной птицей, постулируя при этом вытекающий из данного сравнения вывод?

6. Какая пословица дает эмпирическое определение ареала разброса репродуктивного материала отдельных фруктовых деревьев?

7.В какой пословице упоминается домашнее животное, способное при любых метеорологических условиях  отыскать некую полужидкую субстанцию?

8.В rакой пословице говорится о том, что избыток красящего пигмента меланина в шерсти самца хищного домашнего  животного не позволяет изменить масть вышеупомянутого животного при помощи водных процедур?

Тур V  «Анаграммы»

1.В данной фразе спрятались  2 антонима.  Переставьте бук ,  и  они найдутся.

        О, СОРОК МУХ

2.Измени 1 букву в каждом слове и получи русскую поговорку.

                    НО ПУМА НЕ ПЕЛА

3.Из предложенных слов составьте новое слово, которое обозначает того, кто мешает людям спать по ночам

                      МОНСТР      ГАИ

4.Что объединяет данные слова, что является для них общим?

                         ПОСАДКИ

        НАГРОМОЗДИТЬ

        ПРЕГРАДА

        СНЕГОВИК

        СЕЛЬДЬ

Тур VI   «Панграммы»

Панграмма – предложение, состоящее из всех букв алфавита

Примеры панграммы:

1.Съешь еще этих мягких французских булок  да выпей же чаю. (Нет букв ы, ь)

2.Аэрофотосъемка ландшафта уже выявила земли богачей и процветающих крестьян. (Есть повторяющиеся буквы)

3.Подъем с затонувшего эсминца легко бьющейся древнегреческой амфоры сопряжен с техническими трудностями. (Есть повторяющиеся буквы)

Тур VII   « Игры со словами»

1.Переставь букву и получи новое слово.

БАРЫНЯ. ЛЕЙКА. ПОДВОДА. МОШКАРА. ПРИКАЗ. КАРКАС.

2.Из двух слов составьте третье.

ОКО, РОМБ-

КИТ, РАНА -

БОБ, УСТА -

ПОД, ОХРА -

ИВА, КАРТ –

РАНА, КАТ

Тур VIII  «Творческий»

№1. Спойте песню, в которой есть местоимения.

№2.Спойте песню, в которой есть имена числительные.

№3.Спойте 1 куплет песни «Улыбка», проговаривая только гласные     звуки.

№4.Спойте 1 куплет песни «Учат в школе»,  заменив  все  гласные звуки на звук «У».

№4. Пантомима. Покажите фразеологизмы:

        1.Язык до Киева доведет.

        2.Надуться как мышь на крупу.

                           3. Умирающий  лебедь.

        4.Дрожит, как осиновый лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с разными видами чтения на уроках английского языка в старших классах

Работа с текстом играет важную роль при обучении чтению.А,главное, задания на понимание текста встречаются во всех  типах экзаменов:ГИА,ЕГЭ и т.д.Работа с текстом стимулирует интеллектуальную акт...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».

Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах. (Трудности в определении значения падежей).

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах.  (Трудности в определении значений падежей)....

Эффективность использования видеоматериалов на занятиях по английскому языку в старших классах школы и в неязыковом вузе.

Данная статья посвящена важности использования видеоматериалов при преподавание английского языка в школе и ВУЗе и интернет- ресурсам, на которых можно найти качественные и интересные видеоматер...

Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»

Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....