Урок развитие речи в 5 классе "Описание животного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Ярош Оксана Васильевна

Урок развитие речи в 5классе. Подготовка у сочинению описание животного по личным впечатлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р. р. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных впечатлений

Ход урока

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». Звери, птицы и рыбы становятся героями литературных произведений. Приведите примеры. (Ответы учащихся) Сегодня на уроке речь пойдет о домашних животных.

Какую роль играют животные в нашей жизни?

(Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормилицами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями.)  

2.Тема и цель урока

На сегодняшнем уроке  мы будем учиться описывать животное. Посмотрите на тему урока. Что мы должны узнать и чему научиться?

3. Проверка домашнего задания

Прежде, чем приступим к работе на уроке, я предлагаю вам посмотреть наш фотоальбом, который мы назвали словами поэта С.А.Есенина «Братья наши меньшие»

(презентация, с комментариями детей).

4.Беседа.

У человека иногда бывают минуты, когда ему хочется стать или писателем или поэтом. У вас в жизни бывали такие моменты? Сегодня на уроке  я приглашаю вас в школу начинающих писателей. Что же мы будем делать? Мы, как будущие писатели, соберем  рабочий материал к сочинению-описанию животного.

5. Повторение.

Тема нашего сочинения?

Основная мысль?

Как озаглавим свое будущее сочинение

Какой тип речи будем использовать в сочинении?

Вспомним композицию описания?

А в каком стиле мы будем создавать свое сочинение?( Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным).

6.Составление плана.

Сейчас мы с вами составим примерный план вашей работы. План… А для чего он нужен? (План помогает последовательно, подробно и точно описать животное)

- Из каких частей состоит любое сочинение

- О чем можно рассказать во вступлении? Как начать? (можно кратко рассказать об интересном факте из жизни собак, можно рассказать о том, когда и как появилась собака в вашем доме)

-Помните, вступление должно быть небольшим (1\3 всей работы), но эмоциональным. Прочитав начало, читатель должен заинтересоваться дальнейшим прочтением всей работы).

-Главное место отводиться основной части. В ней четко, ясно, логично, последовательно раскрывается тема сочинения. О чем вы будете писать? Что можно описывать, глядя на собаку, как озаглавить основную часть?

- Как закончить работу? (Вариант: сформулировать основную мысль)

На столе у вас находится лист с названием опорные фразы (клише).  Эти фразы помогут вам в написании вашего в сочинения. Чтобы получилось сочинение живым, выразительным, проведем лексическую работу.

6.Словарно-лексическая работа

У вас на столах лежат листики, возьмите лист № 1,  по табличке выберите и запишите те слова, которые подходят для описания вашего животного(2 минуты). Проверяем.

А еще , ребята, я хотела бы вам открыть секреты мастерства. Сочинение ваше получится красочными, эмоциональным ,если вы используете языковые средства.

Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Урок развития речи. Сочинение - описание животного.

Художник рисует красками, писатель - словами. Научиться так описать любимое животное, чтобы каждый хотел к нему прикоснуться, погладить - сможет каждый, если познакомится с разработкой урока. Клише со...

Контроль диалогической речи по теме "Животные"

Представленный материал может быть использован для контроля сформированноти  навыка диалогической речи по теме "Животные" у учащихся 6 класса (к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием 5...

Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.

Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)Цели:Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематиз...