Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Т.Г.Рамзаева.
рабочая программа по русскому языку по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования...   3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx74.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана МБОУ «Чувашско-Дрожжановская сош» на 2013-2014 учебный год;

-Примерной   авторской программы начального общего образования  по русскому  языку  Рамзаевой Т.Г.,2008. 

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений. В 4 классе происходит усложнение сформированных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, текст. Ведущим направлением становится словоизменение (изменение по падежам имен существительных и имен прилагательных, изменение по лицам глаголов). На основе знаний словоизменения в 4 классе проводится  формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм становится совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи. Новым для обучающихся 4 класса является изучение предложений с однородными членами.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
    свою речь.

     

Рабочая программа рассчитана на 99 часов в год.

Количество часов в неделю             3 ч. 

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой  Т.Г. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

УМК :

Учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева  4 класс  в 2 частях (М.Дрофа, 2009);

Дмитриева О.И., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.-М.: ВАКО,2006

Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, тестирование; все методы мотивации учебной деятельности, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,  проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении.

Перечень обязательных контрольных работ в 4 классе

Виды контроля результатов обучения.

   Текущий контрольЕго основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольные работы; (диктанты, списывания)

- тестирование;

- контрольное изложение.

Методы и формы организации контроля.

Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

 Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

Контрольное списывание: объём равен норме чтения за минуту.

5 - без ошибок

4- 1орфографическая и 1 исправление.

3- 2 ошибки и 1-2 исправления; 1 ошибка и 3-4 исправления.

2 -3 ошибки.

1- свыше 3 ошибок

Скорость списывания - 50 знаков в минуту.

Словарный диктант: до 20 слов 1 раз в 2 недели

5 без ошибок

4- 1- 2 ошибки и 1 исправление.

3 - 3 - 4 ошибки и 1 исправление.

– 5 - 7 ошибок.

1- свыше 7 ошибок

Чистописание: контроль -  5-8 минут, не менее 3 строчек, оценивается  1 раз в месяц.

Контрольный диктант.

- не ставится при 3 исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно ставить.

– 2 орфографические и 2 пунктуационные или 1 орф. и 3 пункт.

– 3 - 4 орф. и 4 пункт.; или 5 орф.

- более 5-8 орфографических

– более 8 орфографических.

Грамматические задания:

5 - без ошибок

          4 - не менее 3\4 верно.

3 - не менее 1\2 верно

2 – не выполнено больше половины объёма заданий.

  1. не выполнено ни одно задание.

                                                                               Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности  учащихся  

Вид контроля, измерителя

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение пройденного.

Слово, предложение, текст.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Работа по учебнику, со скороговоркой и ребусами

Самостоятельная работа

Повторить знания детей о типах предложений по цели высказывания и интонации.

Упр.4

3.09.

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение

1

Урок повторения и систематизации знаний

Работа со скороговоркой, пословицами, работа по учебнику

Письмо по памяти

Обобщать знания учащихся о звуко- буквенном составе слова, совершенствовать умение распознавать ударный слог в словах.

Упр.20

5.09.

3

Состав слова. Словарный диктант.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Работа со скороговоркой,

по учебнику, игра «Сцепщики»

Письмо под диктовку

Обобщать знания детей о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова.

Упр.25,27

6.09.

4

Правописание гласных и согласных в корне  слова

1

Урок комплексного применения знаний

Работа со скороговоркой, по учебнику, со сказкой

Письмо по памяти, восстановление деформированных предложений

Развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

Упр. 37

10.09.

5

Правописание приставок и предлогов.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, по таблице, с фразеологическими оборотами

Письмо под диктовку

Совершенствовать умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

Упр.56

12.09.

6

Разделительные ъ и ь

1

Урок комплексного применения знаний

Игры, работа по учебнику, с пословицами,

Письмо под диктовку

Учить отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака.

Упр.61

13.09.

7

Диктант «Осенняя прогулка» (Входная контрольная работа).

1

Урок контроля и оценки знаний

Повторить правила

17.09.

8

Работа над ошибками. Части речи.  Существительное

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со скороговоркой, фонетический разбор,  по учебнику

Письмо по памяти

Развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.

Упр.69,68

19.09.

9

Имя прилагательное

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со скороговоркой, у доски, по учебнику,

Диктант с подготовкой

Отрабатывать навыки изменения прилагательных по родам.

Упр.77

20.09.

10

Глагол – как часть речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Игры, работа по учебнику, с пословицами,

списывание

Отрабатывать навыки определения времени глагола, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.

Упр.81

24.09.

Однородные члены предложения

(10)

11

Однородные члены предложения

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, по таблице, игры, составление предложений по схемам

Познакомить с особенностями однородных членов предложения

Упр.85

26.09.

12

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и инт. перечисл.

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, со схемами, разбор предложений по членам

Составление предложений по схемам

Формировать умение находить в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления.

Упр.88

27.09.

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Списывание «Осень»

1

Урок закрепления знаний

Письменные ответы на вопросы, словарный диктант, работа по учебнику

Запись под диктовку

Формировать умение распознавать однородные члены предложения, оформление их на письме и употребление в речи.

Выписать предложения с однородными членами.

1.10.

14

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но

1

Урок изучения нового

Отгадывание кроссворда, работа по учебнику, со скороговоркой, письмо по памяти

Разбор по членам предложения, составление схемы

Отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения.

Упр.96

3.10.

15

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок контроля и оценки знаний

Выписать по 5 слов с непров. безуд гл. 0  и а

4.10.

16

Текст. Тема  и  основная мысль текста.

(3)

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, составление текста,

Письмо под диктовку

Отрабатывать умение определять основную мысль и тему

Дописать текст «Друзья»

8.10.

17

Заголовок текста. План текста. Виды текстов.

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, упражнения в озаглавливании текстов

Изложение текста, воспринятого на слух

Формировать умение озаглавливать текст.

Списать отрывок

10.10.

18

Изложение повествовательного текста.  Медаль за отвагу

1

Урок комплексного применения знаний

Беседа по вопросам, работа над планом, пересказ

Запись текста

11.10.

19

Склонение имён сущ. в единственном числе. Несклоняемые имена существительные.

(20)

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, по таблице, восстановление деформированных предложений, письмо под диктовку

Списывание и определение падежа сущ.

Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.

Упр.112

15.10.

20

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный урок

Распространение предложений, склонение сущ.,

Диктант с предварительной подготовкой

Отрабатывать приём распознавания падежей.

Упр. 119

17.10

21.

Родительный падеж

имён существительных

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику,

У доски, разбор предложений

Выборочное списывание

Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

Упр.125,  126

18.10.

22

Дательный падеж

имён существительных. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Составление предложений по схемам, разбор предложений по членам

Письмо под диктовку

Формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже.

Упр.130

22.10.

23

Винительный падеж

имён существительных

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, отгадывание кроссворда, склонение сущ.

Письмо под диктовку

Учить различать именительный и винительный падежи имён существительных.

Упр.133

24.10.

24

Творительный падеж

имён существительных. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Работа с пословицами и поговорками, по учебнику, склонение сущ.

Списывание с грамматическим заданием

Учить правильно, употреблять существительные в творительном падеже.

Упр.140

25.10.

25

Предложный падеж

имён существительных

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, над фразеологическими оборотами, отгадывание  кроссворда, разбор сущ. как часть речи

Выборочное списывание, работа по карточкам

Выяснить особенности предложного падежа.

Упр.147,148

29.10.

26

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».

1

Урок контроля и оценки знаний

Самостоятельная работа

31.10

27

Составление текста по серии иллюстраций

1

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельная работа

1.11.

28

Распознавание падежей. Именительный и винительный падеж

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, с загадкой, с предложениями, звукобуквенный разбор слов

Письмо под диктовку, склонение сущ.

Формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу.

Упр.152

12.11.

29

Распознавание падежей. Винительный и предложный падеж

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, упражнения в составлении предложений, работа с загадками, с фразеологическими оборотами

Письмо под диктовку, склонение сущ.

Формировать навыки правильного определения падежа имени сущ.

Подготовиться к изложению

14.11.

30

Три  типа склонения имён существительных в ед. числе.

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, отгадывание загадок, запись слов по алфавиту

Запись под диктовку

Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.

Упр.169

15.11.

31

Упражнение  в определении склонения имен существительных в именительном падеже. Словарный диктант.

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, письмо по памяти,

Игры на определение склонений сущ.

Списывание и определение склонения сущ.

Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже.

Упр.173

19.11.

32

Упражнение в определении типа склонения имен существительных употребление в косвенных падежах.

1

Урок комплексного применения знаний

Работа по учебнику, склонение сущ., зрительно - слуховой диктант

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже.

Упр.176

21.11.

33

Ударные и безударные окончания имен существительных  в ед. числе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа по учебнику, списывание, отгадывание шарад, склонение сущ.

Письмо под диктовку

Развивать умение распознавать тип склонения существительных.

Упр.

183

22.11.

34

Правописание безударных окончаний имен существ. 1,2,3 склонения.

1

Урок комплексного применения знаний

Работа по учебнику, словарный диктант, склонение сущ., выборочный диктант, разбор предложений, сущ., как часть речи

Списывание с грамматическим заданием

Учить различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения.

Упр. 184

26.11.

35

Сочинение по серии картинок.

1

28.11.

36

Правописание окончаний существительных в родительном падеже

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, склонение сущ., отгадывание кроссвордов составление предложений

Диктант с подготовкой, работа по карточкам

Отрабатывать навык правописания окончаний имён существительных множественного числа.

Упр.

191

29.11.

37

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, словарный диктант, письмо по памяти, составление словосочетаний, разбор сущ., как часть речи

Самостоятельное склонение сущ. Во мн. Числе

Отрабатывать навык правописания окончаний имён существительных множественного числа.

Упр. 195

3.12.

38

Правописание безударных окончаний имен сущ-ных в

Род. и дат. падежах.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в родительном падеже.

Упр.

202,

203

5.12.

39

Родительный и винительный падежи сущ.  1-го и 2-го склонения.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание иобозначение склонения сущ.

Учить определять склонение суще, если оно стоит не в родит.  падеже.

Упр.

206

6.12.

40

Правописание безударных окончаний существительных в

творительном и предложном падежах.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в творительном падеже.

Упр.

231

10.12.

41

Правописание безударных окончаний сущ.  в

родти, дательном, предложном падежах.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в дательном падеже.

Упр.

236,

237

12.12.

42

Диктант по теме: «Падежные окончания имен существительных».

1

Урок контроля и оценки знаний

Самостоятельная работа

Уметь использовать изученные правила

13.12.

43

Работа над ошибками. Множественное число.

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не во мн. числе

Упр.

241

17.12.

44

Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не во множественном числе

Упр.

246

19.12.

45

Именительный и винительный падежи имен сущ. во мн. числе.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не во мн. числе

Упр.

252

20.12.

46

Родительный падежимен существительных во множественном

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не во мн. числе

Упр.

260

24.12.

47

Дательный, творительный и предложный падежи имен

существительных во мн. числе.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, склонение сущ., составление предложений

Списывание и обозначение склонения сущ.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не во множественном числе

Упр.

265,

266

26.12.

48

повторение

1

27.12.

II полугодие

49

Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных.

(22)1

Урок изучения нового

Работа с учебником, письмо по памяти, выборочное списывание

Запись под диктовку с грамматическим заданием

Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Упр.269

14.01.

50

Правописание родовых окончаний имен прилагательн.

1

Урок закрепления знаний

Работа с учебником, письмо по памяти, письмо под диктовку

Списывание с заданием

Развивать умения определять род имён прил.

Упр.274

16.01.

51

Склонение имен прилагательных

1

Урок изучение нового

Работа с учебником, склонение словосочетаний, письмо по памяти, работа со словарем

Списывание с заданием

Познакомить со склонением прилагательных в единственном числе.

Упр.282,283

17.01.

52

Правописание безударных падежных окончаний им. прил. муж. и сред.  рода

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, разбор прилагательных и существительных Списывание с заданием

Письмо по памяти, работа со словарем

Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

Упр.288

21.01.

53

Изложение « Две встречи»

1

Урок комплексного применения знаний

Анализ текста, составление плана, пересказ, письменное изложение

Упр.294

23.01.

54

Работа над ошибками. Именит. и винит. падежи имени прилагат. мужского и среднего рода

1

Урок изучение нового

Работа с учебником, разбор по составу, по членам предложения, списывание с заданием

Списывание с заданием, работа по карточкам

Развивать умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Упр.291 составить рассказ

24.01.

55

Родительный и дательный падежи им. прилаг. муж. и сред. рода

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, отгадывание кроссворда, списывание с заданием, выполнение заданий

Письмо под диктовку с заданием

Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже

Упр.298

28.01.

56

Творительный и предложный падеж им. прилагательного. муж и сред рода

1

Комбинированный урок

Разбор сущ., прилаг., склонение словосочетаний

Составление плана, письменное изложение текста

Формировать умение обосновывать написание окончаний.

Упр.312

30.01.

57

Контрольный диктант. «Правописание безударных падежных окончаний

1

Урок контроля и оценки знаний

31.01.

58

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Текст-описание.

1

Урок комплексного применения знаний

Работа с учебником, письменное изложение текста,

Диктант с подготовкой и с заданием

Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.

Упр.321

4.02.

59

Различие безударных окончаний им.прил.женского и среднего рода

1

Урок изучения нового

Работа с учебником, списывание с заданием, отгадывание кроссворда

Письмо по памяти, склонение прилагательных

Учить различать окончания прилагательных женского и среднего рода.

Упр.325

6.02.

60

Различие безударных окончаний им. прил. мужского и женского  рода

1

Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать.

Упр.330

7.02.

61

Винительный и творительный падеж имён прил.  женского рода.

1

Урок изучения нового

Работа с учебником, склонение прилагательных, письмо изложения

Письмо под диктовку

Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать.

Упр.338

11.02.

62

Сжатое изложение по готовому плану

1

Урок комплексного применения знаний

Пересказ, ответы на вопросы

Письмо изложения по плану и опорным словам

Развивать умения точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Упр.341

13.02.

63

Контрольное списывание «Берёза у дороги»

1

Урок контроля и оценки знаний

Списывание с грамматическим заданием

Проверить умения писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

Упр. 346

14.02.

64

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

Урок изучения нового

Работа с учебником, склонение прилагательных, письмо по памяти

Запись словосочетаний, определение падежа, прилаг.

Формировать умение склонять и употреблять прилагательные во множественном числе.

18.02.

65

Именит. и винит. падежи множественного числа им. прилагат.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, выполнение упражнений на определение падежа

Объяснительный диктант

Формировать умение склонять и употреблять прилагательные во множественном числе.

Упр.349

20.02.

66

Дательный и творительный падеж множественного числа имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Склонение словосочетаний, определение падежа прил.

Склонение прилагательных, составление предложени

Формировать умение склонять и употреблять прилагательные во множественном числе.

Упр.355

21.02.

67

Повторение изученного об имени прилагательного и имени существительного

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа по учебнику, восстановление деформированных предложений

Письмо по памяти, списывание с заданием

Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные.

Упр.361

25.02.

68

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля и оценки знаний

Диктант

Упр.372

27.02.

69

Работа над ошибками. Понятие о местоимении.

(5)

1

Урок изучения нового

Работа с учебником, запись слов в алфавитном порядке, составление предложений

Познакомить с особенностями местоимений.

Упр.375

28.02.

70

Правописание местоимений с предлогами

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, выборочный диктант, склонение местоимений

Текст - рассуждение «почему я берегу книгу?»

Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

Упр.383

4.03.

71

Изложение текста по картине  «Утро в сосновом лесу»

1

Урок комплексного применения знаний

Беседа о художнике, самостоятельное составление плана

Самостоятельное изложение текста

Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

6.03.

73

Диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля и оценки знаний

 Обобщить знания о местоимении,

Упр.

396

7.03.

72

 Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, редактирование текста, игра на внимание

Письмо по памяти с заданием.

 Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

Упр. 394

11.03.

74

 Глагол как часть речи.

(21)

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, отгадывание анаграмм, звукобуквенный разбор слов, выборочное чтение, списывание с заданием

Диктант с подготовкой и с грамматическим заданием

Развивать навыки точного употребления глаголов в речи.

Упр.400

13.03.

75

Изменение глаголов по временам. Правописание родовых окончаний.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, игра на внимание, списывание с заданием, словарный диктант

Письмо по памяти, работа по карточкам

Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Упр.406

14.03

76

Неопределенная форма глагола

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, у доски, по таблице, с пословицами

Письмо по памяти, диктант с подготовкой

Уточнить представления о неопределённой форме глагола как начальной.

Упр.416

18.03.

77

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, с доской, отгадывание кроссворда,

Работа по карточкам

Учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы.

Упр.431

20.03.

78

Контрольный диктант «Жизнь спасена»

1

Урок контроля и оценки знаний

Проверить умения различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы.

21.03.

79

1,2 спряжение глаголов

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, с доской, выборочное чтение и списывание, составление слов

Письмо по памяти, выполнение задания

Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа.

Упр. 439

1.04.

80

1,2 спряжение глаголов

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, выборочный диктант, списывание с заданием

Зрительный диктант

Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении.

Упр.444

3.04.

81

 Спряжение глаголов в будущем времени

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, с доской, с таблицей, разбор

Диктант с подготовкой и с заданием

Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении.

Упр.452

4.04.

82-84

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

3

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, с доской, отгадывание кроссворда, разбор по составу, по членам предложения

Письмо по памяти, письмо под диктовку

Развивать умение правильно писать безударные личные окончания

Упр.456, 465, 473

8.04.

10.04.

11.04.

85

Глаголы - исключения

1

Урок изучения нового

Работа по учебнику, с доской, отгадывание кроссворда, выборочное чтение и письмо

Диктант с подготовкой

Развивать умение правильно писать безударные личные окончания

Упр.481

15.04.

86

Текст-описание. «Конец зимы» сочинение по картине.

1

Урок комплексного использования знаний

Беседа по картине,

Самостоятельное написание сочинения

Развивать умение правильно строить и употреблять предложения.

Упр. 459

17.04.

87

 Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.»

1

Урок контроля и оценки знаний

Проверить умения писать безударные личные окончания глаголов, определять у глаголов спряжение, лицо, число, время.

18.04.

88

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прош. вр.

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, с доской, письмо по памяти

Списывание с заданием

Развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Упр.497

22.04.

89

Прошедшее время глаголов в прошедшем времени.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, с доской, списывание с заданием, разбор слов, как часть речи

Диктант с подготовкой

Познакомить с написанием глагольных суффиксов

Упр.502

24.04.

90

 Изменение глаголов по временам

1

Урок закрепления знаний

Работа по учебнику, с доской, списывание с заданием, выборочное чтение

Письмо под диктовку

Усовершенствовать знания о временных формах глагола

Упр.510

25.04.

91

Контрольное изложение «Медаль»

1

Урок комплексного использования знаний

Деление текста на части, составление плана, пересказ

Самостоятельная работа

Развивать умение озаглавливать части текста, точно употреблять глаголы

Упр. 515

29.04.

92

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Урок контроля и оценки знаний

Проверить умения учащихся писать безуд. личные окончания гл.

6.05.

93

Работа над ошибками. Повторение. Предложение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ ошибок в парах, в группах, письмо под диктовку

Тест

Обобщить знания о глаголе.

Упр. 522

  8.05.

94

Состав слова. Списывание «Дружи с книгой»

1

Урок контроля и оценки знаний

Списывание, тест

Проверить навык самоконтроля

Упр.538

13.05.

95-97

Повторение. Части речи.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа по учебнику, словарный диктант, списывание с заданием, выборочное чтение и списывание

Тест, олимпиада

Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем

15.05.

16.05.

20.05.

98-99

Повторение.

2

Повторение

Работа по учебнику.

Письмо под диктовку

Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем

22.05

23.05

                                                                 

                                                                                        Содержание тем учебного курса.

Повторение изученного.

1.Слово. Предложение. Текст. 2.Звуки и буквы. Слог. Ударение. 3.Состав слова. 4.Правописание гласных и согласных в корне слова. 5.Правописание приставок. 6.Разделительные ъ и ь. 7.Части речи.

Однородные члены предложения.

Текст.

Имя существительное.

1.Склонение имён существительных. 2.Три склонения имён существительных. 3.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, и 3-го склонения. 4.Множественное число имён существительных.

Имя прилагательное.

1.Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение) 2.Склонение имён прилагательных. 3.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. 4.Правописание безударных падежных окончаний имён илагательных женского рода. 5.Склонение имён прилагательных во множественном числе. 6.Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Местоимение

1.Понятие о местоимении. 2.Правописание местоимений с предлогами.

Глагол.

1.Общее понятие (повторение). 2.Изменение глаголов по временам. 3.Неопределенная форма глагола. 4.Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) 5.и спряжение глаголов. 6.Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 7.Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение в конце года.

1.Предложение. 2.Состав слова. 3.Части речи.

                                       Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

 – Изученные части речи и их признаки;

– Признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

– находить в словах орфограммы на изученное правило и обосновывать их написание;

– безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединёнными союзами и не соединёнными союзами;

– производить фонетический разбор слов;

– производить разбор слова по составу;

– производить разбор слова как часть речи;

– производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

– пользоваться в речи  предложениями с однородными членами;

– определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение- и использовать их в речи;

– писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

– писать изложение повествовательного характера.

                                                             Перечень учебно-методического обеспечения.

 1.  Учебник Рамзаевой Т.Г. Русский язык. 4 класс.- М.: Дрофа , 2009

        

Список литературы.

  1. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М., 2008
  2. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку.- М.,Вако,2008

Измерители, контроль знаний по русскому языку на 2010- 2011 учебный год в 4 классе

Обучающее изложение

Пусть птица выводит птенцов

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо эту пору в лесу! Лес оказался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что- то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали  крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

                                                                         Диктант

Пришла осень

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело  глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Слова для справок: наружу, заметила.

Свободный диктант

Солнечный дождь

Раз мама пошла за земляникой и взяла  с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь. Светило солнце. Частые капли дождя падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве, на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Проверочный диктант

Грустный вид

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, березе. Ветер несет их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода на ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

Контрольный диктант

Чудесная пора  осени

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это стадо собирал пастух. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

Обучающее изложение

Моя поляна

У меня есть любимая поляна. Красива она.  На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей,  жующих кислые яблоки.

Обучающее изложение

                                                                                                       Тополя

От станции до поселка более километра. Дорога на редкость была прямой. По обе стороны росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много  могут сделать настойчивые руки!

Диктант по теме « Имя существительное»

                                                                                                          Друзья леса

Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодними праздниками проводят дежурство на дороге.  Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок.  Саженцы прижились, окрепли, подросли.  Радостно смотреть на них, переходи от поляны к поляне. На скатерти снега следы  птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

Слова для справок: саженцы, новогодним, любителей, прижились.

                                                                            Контрольный диктант  

Дыхание зимы

Вчера я  прощался с осенним лесом. Березки- подружки стояли молча. Кое- где листочки  одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке  в  чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.

Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко от окрестности. Послышался хруст . Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.

Слова для справок: кое-где, ясень.

 

Диктант по теме « Безударные падежные окончания прилагательных»

Прогулка

Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узкой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки ловко прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу  отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слова для справок: дремучего.

Проверочный диктант по теме « Глагол»

Вот так чудо!

Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят. Только колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах.

Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает.

Озера – любимые дома розовых чаек, гусей уток. Птицы здесь свои гнезда  вью прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

Контрольный диктант

Приметы марта

Из- за темного леса выплыло яркое солнце. Оно вызвало частую капель. По краям крыш домов повисли хрустальные сосульки. Бодрее  звенят птичьи голоса. На высоком пригорке появилась первая проталина. Около искрящегося снега притаилась первая бабочка. Поздним вечером она спряталась в пригретом весеннем солнцем стволе дерева.

Кудрявые облака медленно плывут по голубому небу. Впереди будут еще морозные  утренники. Но весна уже пришла. Зацвела у тихой  речки верба. Постепенно рушится зимний покров. Днем снег подтаивал, а ночью покрывался ледяной коркой.

Слова для справок: из-за, рушится, притаилась, подтаивал.

Предупредительный диктант

Майские красавицы

Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет теплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. Белые цветы покрывают зеленые листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черемухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на зеленую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте майских цветов.  

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега.  Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Приедешь через наделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Контрольное списывание

Задание: Списать текст, поставить точку в конце предложений.

Родничок

Из- под каменистого берега бьет родник его открыли охотники они вырыли лунку, очисти от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал в Казахстане и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы  выкладывают колодец здесь усталый путник может утолить жажду в горах каждый родник имеет своё имя он назван именем человека, открывшего его.

                                                                                   Контрольное списывание за год.

Коростель и крот.

Из далекого теплого края возвращался домой коростель.  Он всю зиму прожил в Африке.

Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель повстречался с кротом. Крот спросил у коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей Родине и о теплой Африке.

Крот удивился. Почему  коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у  каждого есть своя Родина.

                                                                                 Итоговый контрольный диктант за год

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю  рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.

За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку  и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2...

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....