Наречие как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Разработка урока в 7 классе.

 

Цели урока: расширить знания учеников о наречии как части речи;  показать грамматические признаки наречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie_kak_chast_rechi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сурина Д.В.., учитель русского языка

                         МАОУСОШ №9 с. Белая Глина

           Краснодарского края

Разработка урока в 7 классе.

Наречие как часть речи.

Цели: расширить знания учеников о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия.

Методические приемы: повторение изученного, объяснения учителя, словарная работа, тренировочные упражнения.

Ход урока

I.   Лингвистическая разминка

Фонетический разбор слов: очень, вчера.

Очень - 2 слога                                                         Вчера - 2 слога

о-{о]                                                                         в-[ф]

ч-[ч]                                                                         ч-[ч]

е-[и]                                                                         е-[и]

н-[н']                                                                       p-tp]

ь-Н                                                                           а-[а]

(5 букв, 4 звука)                                                       (5 букв, 5 звуков)

II.    Объяснение темы «Наречие как часть речи»

Слово учителя.

Слово «наречие» имеет несколько значений. Заглянем в словари.

Например, в четырехтомном «Словаре русского языка» под реакцией А.П. Евгеньевой приводятся омонимы:

Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов ка-кого-л. языка, обладающих общими для них диалектными особенностями. {Южновеликорусского наречие)

2)       Устаревшее. То же, что язык. {Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев.)

3)   Разговорное, устаревшее. Язык какой-л. группы населения {Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии. А.С. Пушкин.)

4)   Наречие: Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, например: быстро, вслух, мастерски, наяву, чрезвычайно.

Нас сейчас интересует наречие как самостоятельная часть речи ,разберемся, что за часть речи наречие.

Мы помним, что предметы могут иметь признаки, которые выражаются именами прилагательными, и признаки по действию, которые выражаются причастиями.

У действий тоже существуют свои признаки, которые выражаются особой частью речи - наречиями:горячо спорить, встретиться вечером, двигаться впереди, идти навстречу, нарочно испортить, очень устать и т. д. Мы видим, что эти признаки присоединяются к глаголам, зависят от них.

-      На какие вопросы отвечают наречия?

-      Попробуем изменить глаголы, поставить их в разные формы: горячо споришь, встретимся вечером, двигался впереди, иду навстречу, нарочно испортила, очень устаем.

-      Изменились ли наречия при изменении глаголов? (Нет. Наречие, как и деепричастие - неизменяемая часть речи.)

-      Придумайте предложения, в которые вошли бы эти словосочетания глаголов с наречиями.

-      Какими членами предложения выступают наречия? (Обстоятельствами.)

-      Какие еще части речи имеют значение действия? (Причастия, деепричастия.)

-      Образуйте от данных глаголов причастия и деепричастия. Сочетаются ли с ними наречия?(Да, сочетаются: горячо споривший, встретившись вечером, двигающийся впереди, идущий навстречу, нарочно испортив, очень устав.)

Попробуем еще расширить сферу влияния наречий. Придумаем  словосочетания других самостоятельных частей речи с наречиями: яйца всмятку (с существительным), очень интересный (с прилагательным). Наречие может сочетаться и с другим наречием: необычайно быстро, довольно хорошо.

-              А может ли наречие образовывать словосочетания с место
имениями и числительными? 
(Нет.)

Ш. Выполнение упражнений 1. Упражнение 197: комментированное письмо. 2. Упражнение 198: устно. 3. Упражнение 200: устно; задание с прямой речью, морфологический разбор слова убитым и синтаксический разбор последнего предложения - письменно у доски и в тетрадях.

С точки зрения норм литературного языка неоправданно употреблено наречие в словосочетании ужасно глубокие.

4. Упражнение 201: устно (из истории языка). 

Домашнее задание

1- § 32.

2. Упражнение 199.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи...

Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению

Маршрутный лист дистанционного урока...

Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.

Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...