Предложения с однородными членами.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Бороздунова Мария Александровна

Предложения с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozheniya_s_odnorodnymi_chlenami._konspekt_uroka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема. Предложения с однородными членами.

        Цель: повторение знаний учащихся об однородных членах предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора.

                                Ход урока

        I. Словарный диктант

        Ваза не хрустальная, необозримые просторы, глубоко не изученный вопрос, недосолить суп, недаром выделили, поступок неразумен, не с кем поговорить, независимая экспертная комиссия, не замечаемые мной недочеты, неизгладимый след, отдать вещь не даром, сливы некрупные, но сладкие, идти не спеша.

        II. Повторение, обобщение теоретического материала об однородных членах предложения

        - Дайте понятие однородности. (Однородными называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одним и тем же членом предложения и не зависят друг от друга.)

        - Какая связь между однородными членами предложения? (Однородные члены предложения связаны между собой с помощью перечислительной интонации или с помощью интонации и сочинительных союзов.)

        - Назовите условие, когда повторяющиеся слова не являются однородными членами предложения.

(Повторяющиеся слова не являются однородными членами:

        а) повторяющиеся слова, которые служат для выражения усиления: И между нами – дожди, дожди. Повторяющиеся слова могут образовывать сложные слова, тогда в них в них ставится дефис: еле-еле, синий-синий.

        б) повтор двух глаголов в одинаковой форме. Такие глаголы образуют простое осложненное сказуемое. Запятая внутри такого сказуемого не ставится: Пойду посмотрю. Хожу да и хожу.

        в) повторяющиеся союзы в составе фразеологизмов: о том о сем, ни рыба ни мясо. Запятая внутри таких фразеологизмов не ставится.)

        - Перечислите разряды сочинительных союзов по значению. (Соединительные: и, да ( в значении и), ни, не только…, но и, как…, так и; противительные: а, но, зато, да (в значении но), однако же; разделительные: или, или… или, либо, то… то, не то… нетто.)

        III. Закрепление материала

        Упр.320.

        Прочитайте предложения, найдите однородные члены предложения, установите, как они связаны, укажите, какими знаками препинания они разделены.

        - Синтаксический разбор предложений.

        Порядок разбора:

  1. Указать цель высказывания и охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске.
  2. Найти и охарактеризовать грамматическую основу; указать, что оно простое.
  3. Дать характеристику по структуре грамматической основы (двусоставное/односоставное; если односоставное, то указать его тип).
  4. Дать характеристику по наличию/ отсутствию второстепенных членов предложения  (распространенное/ не распространенное).
  5. Дать характеристику по полноте состава (полное/ неполное); осложненное или неосложненное вводными словами, однородными или обособленными членами предложения, сравнительным оборотом.
  6. Объяснить постановку знаков препинания, если они есть.

        Записать предложения:

        Я верю в чистую любовь и в душ соединенье.

        ( Повествовательное, невосклицательное, простое. По структуре – двусоставное. Распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями. В конце предложения ставится точка.)

        Мой костер в тумане светит.

        ( Повествовательное, невосклицательное, простое. По структуре – двусоставное. Распространенное, полное, неосложненное. В конце предложения ставится точка.)

        Два колеса мельницы, наполовину спрятавшись в тень широкой ивы, глядели сердито, уныло.

        ( Повествовательное, невосклицательное, простое. По структуре – двусоставное. Распространенное, полное, осложнено однородными обстоятельствами и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)

         Дополнительное задание

        Выполните разбор словосочетаний: не любит истории, раздавлю невольно, своей истории.

        IV. Подведение итогов

        - Дайте определение однородных членов предложения..

        - Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения?

        Домашнее задание

  1. Найти стилистически недочеты, исправить предложения.

                Они с благодарностью говорят о большом внимании и помощи, которыми окружало их правительство.

( Лексическая несочетаемость. Можно окружить вниманием, но не помощью.)

                Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

( Управляемое слово относится к разным рядам однородных членов предложения. Речь идет о требовании ремонта, а не о «ликвидации ремонта».)

2. Выполнить упр.244

  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...

Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"

Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...