Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 классе "Путешествие в Москву".
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Урок в виде иры, в которой участвуют дети и учитель, в учитель в качестве диспетчера, а дети - пассажиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_v_moskvu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №4”

Г. Уссурийска Уссурийского городского округа

“Путешествие в Москву”

Интегрированный урок по русскому языку

и литературе в 8 классе

Учитель Туникова Галина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Г. Уссурийск

2013

Оформление доски.

1. Эпиграф: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.                                                                            А.С. Пушкин.

2. Расписание полёта:

  • Время отправления: 10:45.
  • Время прибытия: 11:30.

3. Спонсоры:

  • Русский язык.
  • Литература.
  • Информатика.
  • Искусство.

4. Оборудование:

  • Мультимедийные диски “Большая энциклопедия”, “1000 великих художников”.
  • Иллюстрации и репродукции картин, фотографии.
  • Компьютер.
  • DVD – проигрыватель.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Магнитная доска.
  • Билеты на самолёт.
  • “Ремни безопасности”.

Формы и методы работы:

  • Беседа;
  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа.

Умения и навыки:

  • Выразительно читать;
  • Кратко излагать ответ на поставленный вопрос.
  • Быстро находить ответ на вопрос.

Цель урока:

  • Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, обучения навыкам исследовательских работ;
  • Повышение читателя к учебно-познавательной деятельности;
  • Воспитание чувств товарищества, взаимоуважение, толерантного отношения друг к другу.

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок в форме соревнования,  в котором будут учавствовать три команды:

I- ряд – “Супер-класс”

II- ряд – “Бизнес-класс”

III- ряд – “Эконом-класс”

Соревнования будет проходить по 5-тибальнной системе. В состав жюри входят учащиеся 11 класса Лена, Даша, Надя. Они будут следить за вашими ответами и в конце урока определят места: I, II, III. Кроме того, ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поэтому давайте будем работать так, чтобы у всех создалось хорошее впечатление.

Итак, тема интегрированного по русскому языку и литературе “Путешествие в Москву!”. Эпиграфом к уроку будут слова А.С. Пушкина: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.

Программа нашего полёта следующая:

1. “Все дороги ведут в Москву” (пословицы).

2. “…о Москве, о Москве…” (кинофильмы)         

3. “Москва! Люблю тебя как сын.” (стихи)               

4. “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка)             

5. Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля (экскурсия по Кремлю)

6. Моя Москва в сочинениях и рисунках.

7. Путешествие по залам Третьяковки.

8. Наши спонсоры: русский язык, литература, искусство.

Ход полёта.

Стюардесса: Добрый день, дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать Вас на борту нащего лайнера, который берёт курс на Москву. Самолётом управляют лётчики первого класса Дубинин Виктор и Оснач Евгений. Безопасность полёта обеспечивает диспетчер Туникова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Прошу приготовить Ваши билеты.

Диспетчер: прошу желающих пассажиров прочитать цели вашего полёта:

БИЛЕТ №1

Ф.И.: ученика

Цель: совершенствовать навыки работы в Интернете.

БИЛЕТ №2

Ф.И.: ученика

Цель: выработать навыки работы над презентацией.

БИЛЕТ №3

Ф.И.: ученика

Цель: знакомство с особенностями работы стюардессы.

БИЛЕТ №4

Ф.И.: ученика

Цель: сбор материала для выступления на научно-практической конференции.

БИЛЕТ №5

Ф.И.: ученика

Цель: приобщение к поэзии.

БИЛЕТ №6

Ф.И.: ученика

Цель: совершенствование навыков сканирования, обработки информации.

БИЛЕТ №7

Ф.И.: ученика

Цель: составление упражнений для физкультминутки.

БИЛЕТ №8

Ф.И.: ученика

Цель: развитие речи.

БИЛЕТ №9

Ф.И.: ученика

Цель: сбор и систематизации материала для сочинений.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни. Мы летим над просторами родного Приморского края на высоте 10 тысяч метров, температура в салоне – 37 градусов. Счастливого пути!

Диспетчер: Настало время проводить конкурсы.

Первый конкурс: “Все дороги ведут в Москву”

Ребята, вы просмотрели много книг, сидели в Интернете, расспрашивали учителей, родных и знакомых, подбирая пословицы на тему “Народная мудрость о Москве”.

Задание: какие пословицы о Москве вы запомнили, а члены жюри подсчитают количество баллов заработанной каждой командой.

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Второй конкурс: “…о Москве, о Москве…”

Ребята, вы любите смотреть самый разные фильмы. Вам нужно найти такие в названиях которых упоминается Москва. Их оказалось много.

Задание: на листочках которые находятся  на последней парте,  каждая из команд должна написать, как можно больше названий фильмов о Москве. На этот конкурс даётся пять минут.

Вопрос: Ребята, какой фильм вам очень понравился? (Москва слезам не верит, который получил мировое признание – премию “Оскар”.

Спасибо, молодцы, ребята!

Третий конкурс: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.

Эти строчки являются признанием в любви к столице.  Многие поэты посвящали свои стихи Москве.            

Задание №1. От каждой команды, желающие должны прочитать любые стихи о столице. Учитывается выразительное чтение. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Слово за членами жюри.

Задание №2. Ребята, я буду начинать, а вы будете продолжать чтение стихов, которые выучили наизусть и должны назвать автора.

Ночь морозная.

Иней укутал траву.

Пыль веков на державном граните.

Заклинаю в ночи: берегите Москву!

Храм истории нашей храните.

И т.д.  

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Слово за членами жюри.

Стюардесса: наш самолёта подлетает к столице нашей родины.

Звучит песня: “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка).

Четвёртый конкурс: “Экскурсия по Московскому Кремлю

Диспетчер: Ребята подготовили презентацию (слайды от каждой команды). Лучший рассказ будут учитывать члены жюри.

Слово предоставляется команде “Эконом-класс”.

Слово предоставляется команде “Супер-класс”.

Слово предоставляется команде “Бизнес-класс”.

Пятый конкурс. Ребята у вас было домашнее задание по русскому языку для каждой команды разное, опираясь на упражнения учебника 110-111.

I- команда “Супер-класс” – подготовить устное сообщение – рассказ о храме “Василия Блаженного”.

II- команда  “Эконом-класс” – написать сочинение-описание по иллюстрации “Триумфальная Арка”

III- команда “Бизнес-класс” – должна была описать пейзаж Б.В. Щербакова “Русь подмосковная”.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Члены жюри, определите количество баллов за выступление ребят. Кроме того в нашем классе есть дети, которые любят рисовать. Каждая команда покажет своё мастерство. Спасибо, молодцы ребята!”

Шестой конкурс: путешествие по залам Третьяковки.

А сейчас, ребята, вы пока будете ходить по залам Третьяковки, члены жюри определяют 1,2,3 места.

Подводятся итоги урока, определяются места награждаются учащиеся.

Домашнее задание: подготовить сочинение “Моя Москва”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 5 классе

Интегрированный урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе по теме "Путешествие по королевству "Русский язык"...

Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс

Аннотация УМП      УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем           математики,  как запись натуральных ч...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,

Данный  урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей  анализировать художественный текст, ф...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т

Цель:     1. С опорой на художественный текст,  показать, как имя существительное  помогает рассказать о предметах окружающего мира,  выразит авторскую оценку изобра...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...