Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Дубгорн Ольга Андреевна

Цель:     1. С опорой на художественный текст,  показать, как имя существительное  помогает рассказать о предметах окружающего мира,  выразит авторскую оценку изображаемого. Ученик учиться излагать свои мысли ясно, развивает монологическую речь, учится   использовать существительные в речи для выражения собственной оценки.

              2. Ученик учится мыслить творчески, выражать свое мнение по прочитанному, развивает умение анализировать художественный   текст, находить в нем выразительные средства языка, развивает творческую фантазию.

             3. Содействовать формированию интереса к предмету, художественному слову, уверенности в своих возможностях и желании   добиться успехов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baytenova_damet_temirzhanovna.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса

 Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т

Цель:     1. С опорой на художественный текст,  показать, как имя существительное  помогает рассказать о предметах окружающего мира,  выразит авторскую оценку изображаемого. Ученик учиться излагать свои мысли ясно, развивает монологическую речь, учится   использовать существительные в речи для выражения собственной оценки.

              2. Ученик учится мыслить творчески, выражать свое мнение по прочитанному, развивает умение анализировать художественный   текст, находить в нем выразительные средства языка, развивает творческую фантазию.

             3. Содействовать формированию интереса к предмету, художественному слову, уверенности в своих возможностях и желании   добиться успехов.

 

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Мотивация.

А)  Отгадайте загадку:  Давно живет в мире этом, дает название всем предметам (существительное)

В) У нас на уроке в гостях имя существительное.  Что вы знаете о существительном?  Ребята, вы любите экскурсии? Давайте отправимся на экскурсию в лес вместе с нашим гостем именем существительным.

Задание 1.  Игра «Кто больше составит ассоциации к слову лес»

Задание 2. Составить предложение с этими словами.

Ш.       Работа с иллюстрациями. Озаглавьте.

            Задание 3.  Словарный диктант. Распределите в две колонки. Осенние и зимние

           слова.

          Золотой убор, снег, снежная бахрома, унылая пора, листопад, свежесть воздуха, пышная природа, увядающая красота, сугробы снега, сказка, ослепительное одеяло, грустит, тишина, покой, шорох, сказочный.

           Подчеркните существительные.

На лесной полянке.

  Чтение стихотворений Бунина и Тютчева. (раздаточный материал)

  И. Бунин

  1. О чем говорится в стихотворении?
  2. С чем сравнивается лес? Почему?
  3. Какой осенний лес?
  4. Выпишите эпитеты и сравнение
  5. Какое настроение создает стихотворение?
  6. Сравните начало и конец
  7. Основная мысль

Ф. Тютчев

  1. Понравилось ли вам стихотворение?
  2. Какой зимний лес?
  3. Напоминает ли сказку?
  4. О чем стихотворение?
  5. Найдите выразительные средства языка.
  6. Основная мысль.

Сравнительный анализ

  1. Какое стихотворение понравилось больше? Почему?
  2. Чем они отличаются, что общего?
  3. Какими чувствами делятся поэты?
  4. Подберите существительные к словам зима, осень
  5. Музыка Вивальди. Вслушайтесь и запишите свои впечатления.
  6. Словами какой части речи передали свои ощущения?
  7. Работа с раздаточным материалом.

А. Фет «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыхание…».

Что особенного в этих стихотворениях? Какая часть речи использована для передачи чувства героя?

Задание:  Используя только имена существительные опишите зимний и осенний лес.

IV Конец путешествия. Итог урока. Составить Д.гр.

Существительное

        Это что?                                                            Часть речи

         Что обозначает?                                               Предмет

         Для чего используется в речи?                      Называет предмет, помогает  

                                                                                    рассказать  о предметах окружающего

                                                                                    мира, выражает оценку.

Напишите отзыв об уроке.

  1. Назовите тему урока. Были ли интересно?
  2. Что нового узнали о существительном?
  3. Что запомнилось?
  4. Что понравилось?
  5. Чему научились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 5 классе

Интегрированный урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе по теме "Путешествие по королевству "Русский язык"...

Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс

Аннотация УМП      УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем           математики,  как запись натуральных ч...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,

Данный  урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей  анализировать художественный текст, ф...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 классе "Путешествие в Москву".

Урок в виде иры, в которой участвуют дети и учитель, в учитель в качестве диспетчера, а дети - пассажиры....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...