Главные вкладки

    7 класс. Проверочная работа по литературе № 1
    тест по русскому языку (7 класс) по теме

    Петешова Елена Викторовна

    Проверочная  работа по литературе № 1 ( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века). 4 варианта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    7 класс. Проверочная  работа по литературе № 1

    ( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века).

    1 вариант

    1. Предание – это … ( дать определение литерат.термина )          (1балл )

    2. На какие два цикла делятся былины ? Охарактеризовать каждый из циклов ( место действия, основная тема, главные герои ).                                       ( 2балла)

    3.Перечислить основные средства худож.выразительности, характерные для былин.Привести примеры из прочитанных былин.                                                       ( 2б.)

    4.Назвать временные рамки древнерусской литературы.                ( 1б.)

    5.Перечислить жанры древнерусской литературы.                           ( 1б.)

    6.Дать толкование лексического значения слов:

      Отрок , Агриков меч , блаженный ; дерзайте, ( науки) пользуют.    ( по 1б.)

    7.В каком году М.В.Ломоносов предложил теорию « трёх штилей» ? Как называлась книга, в которой излагалась эта теория ?                                                            ( по 1б)

    8.Дать характеристику « низкому» стилю.                                           (2б.)

    9.Закончить фразу из стихотворения :  Если за победы  громки

                                                                       Я……………………….., -

                                                                       Думал перелить в потомки

                                                                       Души……………………..  .    (2б.)

    10.Кто автор этого стихотворения? Как оно называется?                      (2б)           « 5»- 20 б.

     

    2вариант

    1.Ода – это …( дать определение литерат.термина)                                              (1 балл)

    2.Какие предания вы знаете? (перечислить их названия)                                     ( по 1 б.)

    3.Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин ? Почему? (1б.)

    4.Дать толкование лексического значения слов:  оратай, растеть-матереть, нарекать, ободренны,вельможа.                                                                                              (по 1б)

    5.Определить, какое средство художественной выразительности использовано в приведённых отрывках:  А.Как воссияло солнце красное…   Б.  У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя…   В.  Ехали-то день с утра до вечера,не могли до оратая доехати…                                                                                                 ( по 1б.)

    6.Назвать литературные памятники древнерусской литературы.( произведения)     (по 1б)

    7.Дать характеристику «высокому» стилю ( по теории «трёх штилей» Ломоносова).  (2б.)

    8. Назвать даты жизни и смерти Г.Р. Державина.                                                              (1б.)

    9.Закончить фразу из стихотворения Державина:  Словом : жёг любви коль пламень,

                                                                                          Падал…………………………….. –

                                                                                          Брось, мудрец !.............................. ,

                                                                                          Если  ты…………… .                        (2б.)

    10. К какому из трёх « штилей» относятся  драма и дружеские письма ?                        (1б.)

                                                                                                                               

                                                                                                                                    «5» -20-21 б.             

     

    3 вариант

    1.Эпиграмма – это …( дать определение литературного термина)                           ( 1б.)

    2.Перечислить главных героев русских былин .                                                        ( по 1б.)

    3.Назвать даты жизни и смерти М.В.Ломоносова.                                                     (1б.)

    4.Какие сферы жизни Древней Руси охватывает « Поучение» Владимира Мономаха ? В чём смысл этих поучений ?                                                                                                   (2б.)

    5.Дать толкование лексического значения слов : пядь, блаженный, чистосердечье, мнил, раченье.                                                                                                                            (по 1б.)

    6.Кто автор теории « трёх штилей» ? Как называлась книга, где эта теория  излагалась?  (2б.)

    7.К какому из трёх « штилей» относились  оды и трагедии ?                                     ( 1б.)

    8.Как вы понимаете  строки :  А. « Науки юношей питают..»  Б. «…может собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов / Российская земля рождать…»    В. «Важ-

    Ным саном надуваться / И философа брать вид…»                                             ( по 1б.)

    9.Закончить фразу из стихотворения :   Если я блистал восторгом,

                                                                        С струн ………………… , -

                                                                        Не собой блистал я, Богом :

                                                                        ……………………………. .                       ( 2б.)

    10.Какие государственные должности занимал Г.Р.Державин ?                              (1б.)

                                                                                                                                     «5»  - 20- 21 б. 

    4  вариант

    1.Былина  - это …( дать определение лит.термина).                                       ( 1б.)

    2.Определить, какие средства художественной выразительности использованы в данных отрывках :   А. Пять молодцов да ведь могучиих /…А не могут сошки из земли повыдернуть…  Б.Уходили все рыбы во синии  моря..   В…у оратая кудри качаются, / Что не скачен ли жемчуг рассыпаются..                                                                     ( по 1б.)

    3.Назвать временные рамки древнерусской литературы.                                      ( 1б.)

    4.Какие предания вы знаете ?( их названия)                                                            (по 1б.)

    5.Дать толкование лексич.значения слов :  дерзайте, оратай, раченье, таковых,мнил.    (по 1б.)

    6.Назвать жанры древнерусской литературы.                                                          (1б.)

    7.В каком из трёх «штилей»  использовались  русские слова с небольшой примесью  церковно-славянских ?                                                                                              (1б.)

    8.Как вы понимаете строки :А. « Падал я, вставал в мой век…»  Б. «Признаюся, красотою / Был пленённым, пел и жён»    В. « Науки юношей питают, / Отраду  старым подают»

                                                                                                                                        ( по 1б.)

    9.Закончить фразу из стихотворения :    Если за победы громки

                                                                         Я………………………

                                                                         …………….в потомки

                                                                          …………….детям.                             (2б.)

    10.К какому «штилю» относились эпиграммы и басни ?                                   (1б.)

                                                                                                                                  «5» -20б.                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 25107

    И что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к чьей казни не причастен. Круг...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 26103

    Князь Серебряный А.К. ТолстойИ что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к ...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 26104

    Князь Серебряный А.К. ТолстойНапиши значение предложенных слов:  1)Единственный приближённый царя, не вписавшийся в опричники -2)Боярин, бежавший от Грозного в Литву -3)Имя сына Малюты Скур...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 26105

    Князь Серебряный А.К. Толстой Глава 6 ПРИЕМhttp://www.proshkolu.ru/club/readingroom/blog/274799/1)Что рассказал Морозов князю Серебряному про опричнину? 2)Как царь разделался с князем Михаи...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 26106

    Князь Серебряный А.К. Толстой1)Кто такой Максим Скуратов? 2)Как он помог Серебряному? 3)Какой путь он себе избрал? 4)Как закончился его путь? ответ:+1 подробно:+2 с картинкой...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 27101

    Князь Серебряный А.К. ТолстойНапиши значение предложенных слов:  1)Единственный приближённый царя, не вписавшийся в опричники -2)Боярин, бежавший от Грозного в Литву -3)Имя сына Малюты Скур...

    ученикам 7 класса вопрос по литературе 27102

    Князь Серебряный А.К. Толстой Глава 6 ПРИЕМ1)Что рассказал Морозов князю Серебряному про опричнину? 2)Как царь разделался с князем Михаилом Репниным? 3)Что рассказывает он про Басманов...