7 класс. Проверочная работа по литературе № 1
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Петешова Елена Викторовна

Проверочная  работа по литературе № 1 ( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века). 4 варианта

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс. Проверочная  работа по литературе № 1

( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века).

1 вариант

1. Предание – это … ( дать определение литерат.термина )          (1балл )

2. На какие два цикла делятся былины ? Охарактеризовать каждый из циклов ( место действия, основная тема, главные герои ).                                       ( 2балла)

3.Перечислить основные средства худож.выразительности, характерные для былин.Привести примеры из прочитанных былин.                                                       ( 2б.)

4.Назвать временные рамки древнерусской литературы.                ( 1б.)

5.Перечислить жанры древнерусской литературы.                           ( 1б.)

6.Дать толкование лексического значения слов:

  Отрок , Агриков меч , блаженный ; дерзайте, ( науки) пользуют.    ( по 1б.)

7.В каком году М.В.Ломоносов предложил теорию « трёх штилей» ? Как называлась книга, в которой излагалась эта теория ?                                                            ( по 1б)

8.Дать характеристику « низкому» стилю.                                           (2б.)

9.Закончить фразу из стихотворения :  Если за победы  громки

                                                                   Я……………………….., -

                                                                   Думал перелить в потомки

                                                                   Души……………………..  .    (2б.)

10.Кто автор этого стихотворения? Как оно называется?                      (2б)           « 5»- 20 б.

 

2вариант

1.Ода – это …( дать определение литерат.термина)                                              (1 балл)

2.Какие предания вы знаете? (перечислить их названия)                                     ( по 1 б.)

3.Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин ? Почему? (1б.)

4.Дать толкование лексического значения слов:  оратай, растеть-матереть, нарекать, ободренны,вельможа.                                                                                              (по 1б)

5.Определить, какое средство художественной выразительности использовано в приведённых отрывках:  А.Как воссияло солнце красное…   Б.  У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя…   В.  Ехали-то день с утра до вечера,не могли до оратая доехати…                                                                                                 ( по 1б.)

6.Назвать литературные памятники древнерусской литературы.( произведения)     (по 1б)

7.Дать характеристику «высокому» стилю ( по теории «трёх штилей» Ломоносова).  (2б.)

8. Назвать даты жизни и смерти Г.Р. Державина.                                                              (1б.)

9.Закончить фразу из стихотворения Державина:  Словом : жёг любви коль пламень,

                                                                                      Падал…………………………….. –

                                                                                      Брось, мудрец !.............................. ,

                                                                                      Если  ты…………… .                        (2б.)

10. К какому из трёх « штилей» относятся  драма и дружеские письма ?                        (1б.)

                                                                                                                           

                                                                                                                                «5» -20-21 б.             

 

3 вариант

1.Эпиграмма – это …( дать определение литературного термина)                           ( 1б.)

2.Перечислить главных героев русских былин .                                                        ( по 1б.)

3.Назвать даты жизни и смерти М.В.Ломоносова.                                                     (1б.)

4.Какие сферы жизни Древней Руси охватывает « Поучение» Владимира Мономаха ? В чём смысл этих поучений ?                                                                                                   (2б.)

5.Дать толкование лексического значения слов : пядь, блаженный, чистосердечье, мнил, раченье.                                                                                                                            (по 1б.)

6.Кто автор теории « трёх штилей» ? Как называлась книга, где эта теория  излагалась?  (2б.)

7.К какому из трёх « штилей» относились  оды и трагедии ?                                     ( 1б.)

8.Как вы понимаете  строки :  А. « Науки юношей питают..»  Б. «…может собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов / Российская земля рождать…»    В. «Важ-

Ным саном надуваться / И философа брать вид…»                                             ( по 1б.)

9.Закончить фразу из стихотворения :   Если я блистал восторгом,

                                                                    С струн ………………… , -

                                                                    Не собой блистал я, Богом :

                                                                    ……………………………. .                       ( 2б.)

10.Какие государственные должности занимал Г.Р.Державин ?                              (1б.)

                                                                                                                                 «5»  - 20- 21 б. 

4  вариант

1.Былина  - это …( дать определение лит.термина).                                       ( 1б.)

2.Определить, какие средства художественной выразительности использованы в данных отрывках :   А. Пять молодцов да ведь могучиих /…А не могут сошки из земли повыдернуть…  Б.Уходили все рыбы во синии  моря..   В…у оратая кудри качаются, / Что не скачен ли жемчуг рассыпаются..                                                                     ( по 1б.)

3.Назвать временные рамки древнерусской литературы.                                      ( 1б.)

4.Какие предания вы знаете ?( их названия)                                                            (по 1б.)

5.Дать толкование лексич.значения слов :  дерзайте, оратай, раченье, таковых,мнил.    (по 1б.)

6.Назвать жанры древнерусской литературы.                                                          (1б.)

7.В каком из трёх «штилей»  использовались  русские слова с небольшой примесью  церковно-славянских ?                                                                                              (1б.)

8.Как вы понимаете строки :А. « Падал я, вставал в мой век…»  Б. «Признаюся, красотою / Был пленённым, пел и жён»    В. « Науки юношей питают, / Отраду  старым подают»

                                                                                                                                    ( по 1б.)

9.Закончить фразу из стихотворения :    Если за победы громки

                                                                     Я………………………

                                                                     …………….в потомки

                                                                      …………….детям.                             (2б.)

10.К какому «штилю» относились эпиграммы и басни ?                                   (1б.)

                                                                                                                              «5» -20б.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...