Урок развития речи в 7 классе по притче. Написание сочинения-рассуждения.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок по притче, раскрывающей нравственные понятия добра и зла. Как сохранить душу молодой, как защитить её от зла, не очерстветь душой? Такие проблемы затрагиваются в притче. Беседа по вопросам после прослушанного текста поможет ребятам понять скрытый, внутренний, смысл притчи и выйти на размышление о месте добра в этой жизни и об умении противостоять злу в наш непростой век. Завершить работу предполагается домашним сочинением-рассуждением по одной из предложенных цитат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Притча о добре и зле. Урок развития речи в 7 классе | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Р- 7 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРИТЧЕ
Внимательно прослушайте притчу и ответьте на вопросы.
У одной доброй, мудрой старушки спросили:
- Бабушка! Ты прожила такую тяжёлую жизнь, а душой осталась моложе
нас всех. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
- Есть, милые. Всё хорошее, что мне сделали, я записываю в своём
сердце, а всё плохое - на воде. Если бы я делала наоборот, сердце моё сейчас было бы всё в страшных рубцах, а так оно – рай благоуханный. У нас есть две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
- Как можно озаглавить притчу?
- Какова тема причти?
- Какова основная мысль её?
- Что значит «быть молодой душой»?
- Какие антонимы использует старушка в своём ответе? Для чего они?
- Как ты объяснишь слова старушки: «Всё хорошее я записываю в своём сердце, а всё плохое – на воде»?
- Для чего нам дана память? Что мы должны помнить?
- Какие мудрые советы даёт старушка?
- Нарисуй иллюстрацию к этой притче.
С1. Прочитай высказывания известных людей и прокомментируй одно из них.
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (В. Гюго)
Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. (А. Линкольн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с использованием предметной технологии "РКМЧП": сочинение-рассуждение о книге.
Урок развития речи по СОТ "РКМЧП", в основе урока использован технологический приём ПОПС-формула....
Урок развития речи на тему"Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Урок развития речи.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему : "Святая материнская любовь"...
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)
Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....
Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.
Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся...
разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)
Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3...
Речь должна отвечать законам логики. (написание сочинения-рассуждения. 15.3)
Урок с презентацией является дополнением к моему мастер-классу по написанию сочинения-рассуждения 15.3.Здесь представлена методика работы над составлением аргумента из прочитанного текста ...
Конспект урока развития речи в 9 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)
Основной целью урока является подготовка учащихся к самостоятельному написанию сочинения - рассуждения. Школьники учатся анализировать текст и отбирать необходимый материал, формируют умения находить ...