тест
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Егорова Елена Владимировна

что такое комплексный анализ текста? как он проводится? для чего? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnyy_analiz_teksta-att.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста

   (1) Попробуем ответить на вопрос, почему живут и умирают книги. (2) Если мы книгу читаем- значит она жива; она живет лишь в то время, когда мы ищем и находим в ней самих себя, свои или близкие нам психологические состояния и качества. (3) Пока эти качества прозрачны для нас. (4) Если они мутнеют, становятся неясными и размытыми- книга начинает умирать. (5) Но для этого нужно долгое время. (6) Долгое, потому что книги умеют защищаться от старения и смерти многообразием и глубиной  своего психологического мира, его «вечностью» и устойчивостью для человека.

   (7) Книги умеют защищаться и своими перекличками. (8) А эти переклички не дают им стереться из нашей памяти, делают ее глубже и объемнее. (9) Переклички включают нас и сами книги в контекстные связи, в многословие споров и конфликтов, в многообразие решений, предлагаемых каждым художественным произведением по- своему.

   (10) Книги защищаются и своей словесной оболочкой- перекличками между звуком и смыслом, звуком и цветом. (11) Книги защищаются и своей связью с той этнической и ландшафтной средой, в которой они возникли. (12) Книги живут до тех пор, пока воздух и музыка не становятся иными.

   (13) Правда, книги в отличие от людей могут воскресать. (14) Смерть книги- это всего лишь видимость смерти. (15) Анабиоз. (16) Передышка. (17) От кого? (18) От нас. (19) Книги не могут кануть в Лету. (20) Они ждут, когда пройдет наша усталость, когда наше сознание и психика изменятся, ждут сдвига в наших целях и мотивах. (21) И когда колодец нашего сознания заполнится старой по- новому водой- книги воскресают.

                                                                       ( По Ю.А. Сорокину) [12]

1. Укажите формулировку, содержащую основную мысль текста.

1) Восприятие содержания книги зависит от нашего сознания и психики.

2) Содержание книги связано с той этнической и ландшафтной средой, в которой они возникли.

3) Каждая книга имеет свою судьбу. В изменяющемся мире книги способны умирать и воскресать.

4) Нет таких книг, которые могли бы выдержать испытание временем . Каждая книга, рано или поздно, умирает.

2. В каком предложении говорится о признаке, по которому можно определить, жива книга или умерла.

1) 10                 2) 2                        3) 12                        4) 21

3. Определите стиль текста.

1) научно- популярный

2) художественно- публицистический

3) художественный

4) публицистический

4. Определите тип речи текста.

1) рассуждение

2) повествование и описание

3) повествование

4) описание- рассуждение

5. В каком предложении используется фразеологизм?

1) 2                   2) 6                     3) 19                           4) 9

6. Из предложений 11-21 выпишите слово, обозначающее временное снижение активности, прекращение какой-либо деятельности.

7. Из предложений 1-3 выпишите слова, которые являются антонимами.

8. Из предложения 7 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

9. Запишите слово, которое является производящим для слова ПЕРЕКЛИЧКА ( предложение 7).

10. Из предложения 13-19 выпишите существительное, образованное от прилагательного суффиксальным способом.

11. Назовите способ образования слова СВЯЗИ ( предложение 9 ).

12. Какой частью речи является первое слово в предложении 4?

13. Из предложения 2 выпишите притяжательное местоимение.

14. Из предложения 2 выпишите возвратное местоимение.

15. Из предложения 2 выпишите определительное местоимение.

16. Из предложения 2 выпишите частицу.

17. Из предложения 9 выпишите наречие.

18. Из предложений 9-10 выпишите причастие.

19. Из предложений 7-9 выпишите прилагательные в форме простой сравнительной степени.

20. Из предложения 11 выпишите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ, зависимые слова в которых не являются прилагательными.

21. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

22. Определите тип первого простого предложения в составе сложного предложения 1.

23. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

24.Сколько простых предложений входит в состав сложного предложения 2?

25. Среди предложений 10-19 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

26. Определите тип сказуемого в предложении 14.

27. Определите тип сказуемого в предложении 19.

28. В каком предложении используется простое глагольное сказуемое?

1) 21                  2) 7                         3) 13                        4) 14

29. В каком абзаце предложения связаны между собой с помощью анафоры? Напишите номер этого абзаца.

30. Среди предложений 2-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, местоимений и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

31. Какие три из перечисленных средств выразительности использованы в тексте?

1) риторическое восклицание

2) сравнение

3) метафора

4) анафора

5) парцелляция

32. Из последнего абзаца выпишите пример выразительно- изобразительного средства , называемого «оксюморон» ( соединение несоединимых понятий).

33. Какое средство выразительности использовано в третьем абзаце текста?

1) анафора                             3) ирония

2) антитеза                            4) фразеологизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....