тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Егорова Елена Владимировна

тестовые материалы для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_5.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста

     (1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (2) Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она разложила узелки с цветочными семенами по сортам.

      (3)- Ольга Петровна, а что это вы не сеете на клумбе маков?

      (4) – Ну, какой из маков цвет! (5) Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (6) А потом все лето торчит эта самая колотушка.

     (7) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы.

     (8) Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (9) После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

     (10) Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

    (11)- А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

    (12) Я вышел посмотреть на цветы. (13) Клумба стала неузнаваемой. (14) По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (15) А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

    (16) Распустились они на другой день. (17) Издала мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (18) Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем.

     (19) Два дня буйно пламенели маки. (20) И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (21) Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

    (22)- Да, сгорел…- вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.- (23) А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (24) Короткая у него жизнь. (25) Зато без оглядки, в полную силу прожита. (26) И у людей так бывает.

    (27) Мне уже рассказали о ее сыне. (28) Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

   (29) Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (30) недавно я снова побывал у неё. (31) Мы сидели за летним столиком, пили чай. (32) А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (33) Одни осыпались, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (34) А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, поднимались все новые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню . ( Е.И.Носов) [11]

А1. Какая тема не затрагивается в тексте?

1) Пока мы помним о тех, кто ушел из жизни, они живы.

2) Человек может прожить короткую, но яркую жизнь и навсегда остаться в памяти людей.

3) Человек должен бережно относиться к природе.

4) Иногда незначительное, казалось бы, событие с неожиданной стороны открывает нам давно уже знакомого человека.

А2. Какое утверждение, отражающее точку зрения автора, содержится в тексте в виде прямого высказывания?

1) Нужно помнить о тех, кто погиб во время войны.

2) Есть люди, которые проживают свою жизнь без оглядки, в полную силу.

3) Жизнь человека неотделима от жизни всего на земле.

4) Нужно помнить об одиноких людях, живущих рядом, и помогать им.

А3. Какая мысль является для автора текста главной?

1) Каждый человек проживает свою жизнь по-своему.

2) Человек может прожить короткую, но яркую жизнь.

3) Каждому человеку приятно внимание людей и забота близких.

4) Мир природы благотворно влияет на человека.

А4. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?

1) Мы должны хранить память о прошлом.

2) Жизнь человека очень коротка.

3) Есть люди , которые проживают свою жизнь без оглядки, быстро сгорая , как маков цвет.

4) Нужно бережно относится к людям.

А5. Какая характеристика соответствует тексту?

1) публицистический стиль, рассуждение.

2) публицистический стиль, повествование.

3) художественный стиль, повествование с элементами рассуждения.

4) художественный стиль, описание.

А6.В каком значении используется слово «сгорел» в предложении 22?

  1. погибнуть, уничтожиться от горения, пожара.
  2. Сгнить, сопреть, согревшись в сырости.
  3. Погибнуть, умереть, израсходовать свои силы от какого-нибудь сильного переживания, от излишнего расходования сил.
  4. О каких-нибудь сильных переживаниях- претерпеть, испытать какое-нибудь чувство, подавляющее другие.

А7.В каком предложении есть слово, употребленное в переносном значении?

           1) 1                            2) 7                          3) 8                          4) 20

А8. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов?

           1) 9                            2) 23                        3) 28                        4) 30

А9. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?

          1) 2                             2) 7                          3) 26                       4) 31

В1. В каком слове произносится  звук [с]?

1) наливались

2) прикоснуться

3) сгорел

4) с земли

В2. Каков способ образования слова ПЕСТРОТОЙ ( предложение 15)?

  1. Приставочный
  2. суффиксальный
  3. бессуффиксный
  4. приставочно- суффиксальный

В3. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В4. Из предложений 15-17 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: « На конце приставки пишется С-, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В5. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса –ЯН- , пишется одна буква Н».

В6. Из приведенного ниже предложения 15 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие уточняющее обстоятельство места.

             А в центре клумбы, (1) над всей этой цветочной пестротой, (2) поднялись мои маки, (3) выбросив навстречу солнцу три тугих, (4) тяжелых бутона.

В7. Из приведенного ниже предложения 2 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложноподчиненного предложения.

             Пока я с удовольствием разминал спину,(1) взбивая граблями влажную землю, (2) она разложила узелки с цветочными семенами по сортам.

В8. Из приведенного ниже предложения 18 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения.

                Легкий ветер чуть колыхал, (1) а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, (2) отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, (3) то наливались густым багрянцем.

В9. Замените словосочетание из предложения 32, построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

                                 Костер маков-…

В10. Из предложения 29 выпишите грамматическую основу.

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении 34.

В12. Среди предложений 19-21 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 32-34 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В14. В предложении 10 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....