Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов по теме Наречие
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Данный урок разработан к учебнику М.М Разумовской.Задачаурока - повторение и закрепление основных правил по теме "Наречие".Урок с презентацией.Содержит игровые элементы,направлен на сознательное усвоение материала,учит рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов по теме «Наречие».

Цель: систематизация предметных ЗУНов по теме «Наречие», применение полученных знаний при решении предметных задач.

Результативность обучения: умение формулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД.

Основные дидактические задачи: повторение ЗУНов, УДД.

Содержание наблюдения: обобщение и систематизация тем «Правописание наречий на – о,- е», «Буквы о,  а на конце наречий»,  «Правописание Н и НН в наречиях», «Буква Ь на конце наречий», «Дефисное написание наречий», «Употребление наречий в речи».

Методы повторения: обобщение, систематизация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные этапы урока.

1)Организационный момент.

2)Постановка цели урока.

3)Актуализация знаний УУД.

4)Применение теоретических положений в условиях  самостоятельного выполнения упражнений.

5)Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

6)Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов  и УУД.

7)Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Приёмы обучения: повторение системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий, воспроизведение учащимися способов решения данных упражнений, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании наречий, решение учебных задач повышенной трудности, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, обучение способам контроля и самооценки деятельности, приёмы формирования УУД, ИКТ - компетентности.

1.Организациооный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Повторение изученного  по разделу «Наречие».(Слайд 31)

Учитель: А цель нашего урока вы сформулируйте сами и запишите в тетради. Давайте сверим наши записи. (Слайд №2.)

3. Учитель: Начнём мы нашу работу с теоретических знаний по данной теме.(Слайд № 3.)  Что же мы знаем о данной части речи? Расскажите соседу по парте о наречии, сверьте ответы с доской и  оцените знания друг друга. (Слайд №4.)

4.Учитель: При изучении данной темы нам пришлось  выучить несколько новых правил, давайте их повторим (Слайд №5.)

Правописание суффиксов – а и – о на конце наречий. (Ученики рассказывают правила, используя  слайд)

Правописание НЕ и НИ  в наречиях..

Учитель: Перед вами небольшой  текст (Слайд №6.) Ваша задача-списать, раскрыв скобки, обозначив наречия как члены предложения. (Даётся 3-4 минуты на выполнение, а затем идёт проверка выполненной самостоятельной работы.)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветл(о;а): лес издавн(о,а) очаровал меня, всегда удерживая дотемн(о,а), и я (ни)как не мог насладиться досыт(о,а )его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемн(о,а), и я хорошо знал, что где(то) налев(о,а) бежит протоптанная тропинка, и свернул влев(о,а)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветло: лес издавна очаровал меня, всегда удерживая дотемна, и я никак не мог насладиться досыта его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемно, и я хорошо знал, что где-то налево бежит протоптанная тропинка, и свернул влево…(Слайд № 7.)

Учитель: С наречиями каких разрядов мы встретились в данном тексте? Какую роль наречия времени играют здесь? А какие правила пришлось вам ещё вспомнить, чтобы правильно написать все наречия? (Дефисного написания, слитного – раздельного написания наречий.) Давайте повторим правило дефисного написания наречий. (Ученики рассказывают правило, приводят примеры.)Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис. (Слайд № 8.)

а) где(нибудь), (до)сыта, кое(как)

б) (в)верх, (по)весеннему(оделся), бок(о)бок

в) мало(помалу), точь(в )точь, (по)моему

г) (по)пусту, (по)раньше, (по)французски

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №3(Слайд № 8.) А теперь давайте проверим, знаем  ли мы, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Укажите ряд, где все наречия пишутся слитно. (Слайд №9.)

а) (на)лету, (по)дружески, крепко(накрепко)

б) (ни)когда, (в)низу,(по)одиночке

в) (по)волчьи, (с)начала,(в)перёд

г)  (по)больше, (в)догонку,(по)твоему        

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №2 (Слайд № 9.)

5.Учитель: Чтобы проверить знания по теме «Правописание Н и НН в наречиях», вам необходимо решить математическую задачу. (Слайд№10)

Найдите разность X-Y, при НН=6,Н=4.Если X- трёхзначное число, в котором число сотен - вести себя организова ( н, нн) о,

число десятков – взяться за работу рья (н, нн ) о,

число единиц – двигаться медле (н, нн) о,

Y – трёхзначное число, в котором

число сотен – на улице было ветре (н, нн) о,

число десятков – вздрогнуть испуга (н, нн) о,

число единиц – отвечать рассея (н, нн) о.

X+Y=?

Учитель: Если вы хорошо знаете правило написания Н и НН в наречиях, то у вас получилось число180. (Слайд №10.)

Учитель :  А теперь работа с текстом: перед  вами  стихотворение «Кленовое письмо», в котором пропущены наречия. Ваша задача – вставить нужные наречия в текст. (Слайд № 11.)

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился ………. кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он ………., зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его …………!

На ладони ………….. ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей …………. Расскажет,

Чем десяток обыденных слов.

 (Слова для справок: больше, застенчиво, поутру, тихонько, весною )

Учитель: Давайте проверим, что у нас получилось.(Слайд № 12.)  Оптимальный вариант такой:

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился тихонько кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он весною, зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его поутру!

На ладони застенчиво  ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей больше расскажет,

Чем десяток обыденных слов. Прочитайте текст без наречий и текст с наречиями. К какому  выводу вы пришли? ( Ученики говорят о роли наречий в речи.)

 6.Учитель: Вот и пришло время подвести итоги. Оцените выполненную вами сегодня работу на уроке, закончив следующие предложения:

Я (доволен, не доволен)                                                        своими результатами, потому что                                                                                                                        .                                        

Мои ошибки:                                                                                                                   .

Чтобы улучшить свои результаты,    мне надо                                                          .

Постарайтесь употребить в своём сочинении как можно больше наречий. (Слайд № 13.)

7.Учитель: Вы сегодня все хорошо поработали,  я думаю, что домашняя работа не вызовет у вас затруднений. Задание по выбору:

1.кроссворд по теме «Наречие»,

2.иллюстрация к теме «Наречие»,

3.сочинение «Летний оздоровительный лагерь «Наречие».

Успеха!

 



Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов по теме «Наречие».

Цель: систематизация предметных ЗУНов по теме «Наречие», применение полученных знаний при решении предметных задач.

Результативность обучения: умение формулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД.

Основные дидактические задачи: повторение ЗУНов, УДД.

Содержание наблюдения: обобщение и систематизация тем «Правописание наречий на – о,- е», «Буквы о,  а на конце наречий»,  «Правописание Н и НН в наречиях», «Буква Ь на конце наречий», «Дефисное написание наречий», «Употребление наречий в речи».

Методы повторения: обобщение, систематизация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные этапы урока.

1)Организационный момент.

2)Постановка цели урока.

3)Актуализация знаний УУД.

4)Применение теоретических положений в условиях  самостоятельного выполнения упражнений.

5)Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

6)Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов  и УУД.

7)Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Приёмы обучения: повторение системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий, воспроизведение учащимися способов решения данных упражнений, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании наречий, решение учебных задач повышенной трудности, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, обучение способам контроля и самооценки деятельности, приёмы формирования УУД, ИКТ - компетентности.

1.Организациооный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Повторение изученного  по разделу «Наречие».(Слайд 31)

Учитель: А цель нашего урока вы сформулируйте сами и запишите в тетради. Давайте сверим наши записи. (Слайд №2.)

3. Учитель: Начнём мы нашу работу с теоретических знаний по данной теме.(Слайд № 3.)  Что же мы знаем о данной части речи? Расскажите соседу по парте о наречии, сверьте ответы с доской и  оцените знания друг друга. (Слайд №4.)

4.Учитель: При изучении данной темы нам пришлось  выучить несколько новых правил, давайте их повторим (Слайд №5.)

Правописание суффиксов – а и – о на конце наречий. (Ученики рассказывают правила, используя  слайд)

Правописание НЕ и НИ  в наречиях..

Учитель: Перед вами небольшой  текст (Слайд №6.) Ваша задача-списать, раскрыв скобки, обозначив наречия как члены предложения. (Даётся 3-4 минуты на выполнение, а затем идёт проверка выполненной самостоятельной работы.)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветл(о;а): лес издавн(о,а) очаровал меня, всегда удерживая дотемн(о,а), и я (ни)как не мог насладиться досыт(о,а )его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемн(о,а), и я хорошо знал, что где(то) налев(о,а) бежит протоптанная тропинка, и свернул влев(о,а)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветло: лес издавна очаровал меня, всегда удерживая дотемна, и я никак не мог насладиться досыта его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемно, и я хорошо знал, что где-то налево бежит протоптанная тропинка, и свернул влево…(Слайд № 7.)

Учитель: С наречиями каких разрядов мы встретились в данном тексте? Какую роль наречия времени играют здесь? А какие правила пришлось вам ещё вспомнить, чтобы правильно написать все наречия? (Дефисного написания, слитного – раздельного написания наречий.) Давайте повторим правило дефисного написания наречий. (Ученики рассказывают правило, приводят примеры.)Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис. (Слайд № 8.)

а) где(нибудь), (до)сыта, кое(как)

б) (в)верх, (по)весеннему(оделся), бок(о)бок

в) мало(помалу), точь(в )точь, (по)моему

г) (по)пусту, (по)раньше, (по)французски

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №3(Слайд № 8.) А теперь давайте проверим, знаем  ли мы, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Укажите ряд, где все наречия пишутся слитно. (Слайд №9.)

а) (на)лету, (по)дружески, крепко(накрепко)

б) (ни)когда, (в)низу,(по)одиночке

в) (по)волчьи, (с)начала,(в)перёд

г)  (по)больше, (в)догонку,(по)твоему        

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №2 (Слайд № 9.)

5.Учитель: Чтобы проверить знания по теме «Правописание Н и НН в наречиях», вам необходимо решить математическую задачу. (Слайд№10)

Найдите разность X-Y, при НН=6,Н=4.Если X- трёхзначное число, в котором число сотен - вести себя организова ( н, нн) о,

число десятков – взяться за работу рья (н, нн ) о,

число единиц – двигаться медле (н, нн) о,

Y – трёхзначное число, в котором

число сотен – на улице было ветре (н, нн) о,

число десятков – вздрогнуть испуга (н, нн) о,

число единиц – отвечать рассея (н, нн) о.

X+Y=?

Учитель: Если вы хорошо знаете правило написания Н и НН в наречиях, то у вас получилось число180. (Слайд №10.)

Учитель :  А теперь работа с текстом: перед  вами  стихотворение «Кленовое письмо», в котором пропущены наречия. Ваша задача – вставить нужные наречия в текст. (Слайд № 11.)

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился ………. кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он ………., зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его …………!

На ладони ………….. ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей …………. Расскажет,

Чем десяток обыденных слов.

 (Слова для справок: больше, застенчиво, поутру, тихонько, весною )

Учитель: Давайте проверим, что у нас получилось.(Слайд № 12.)  Оптимальный вариант такой:

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился тихонько кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он весною, зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его поутру!

На ладони застенчиво  ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей больше расскажет,

Чем десяток обыденных слов. Прочитайте текст без наречий и текст с наречиями. К какому  выводу вы пришли? ( Ученики говорят о роли наречий в речи.)

 6.Учитель: Вот и пришло время подвести итоги. Оцените выполненную вами сегодня работу на уроке, закончив следующие предложения:

Я (доволен, не доволен)                                                        своими результатами, потому что                                                                                                                        .                                        

Мои ошибки:                                                                                                                   .

Чтобы улучшить свои результаты,    мне надо                                                          .

Постарайтесь употребить в своём сочинении как можно больше наречий. (Слайд № 13.)

7.Учитель: Вы сегодня все хорошо поработали,  я думаю, что домашняя работа не вызовет у вас затруднений. Задание по выбору:

1.кроссворд по теме «Наречие»,

2.иллюстрация к теме «Наречие»,

3.сочинение «Летний оздоровительный лагерь «Наречие».

Успеха!

 



Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов по теме «Наречие».

Цель: систематизация предметных ЗУНов по теме «Наречие», применение полученных знаний при решении предметных задач.

Результативность обучения: умение формулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД.

Основные дидактические задачи: повторение ЗУНов, УДД.

Содержание наблюдения: обобщение и систематизация тем «Правописание наречий на – о,- е», «Буквы о,  а на конце наречий»,  «Правописание Н и НН в наречиях», «Буква Ь на конце наречий», «Дефисное написание наречий», «Употребление наречий в речи».

Методы повторения: обобщение, систематизация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные этапы урока.

1)Организационный момент.

2)Постановка цели урока.

3)Актуализация знаний УУД.

4)Применение теоретических положений в условиях  самостоятельного выполнения упражнений.

5)Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

6)Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов  и УУД.

7)Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Приёмы обучения: повторение системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий, воспроизведение учащимися способов решения данных упражнений, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании наречий, решение учебных задач повышенной трудности, подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, обучение способам контроля и самооценки деятельности, приёмы формирования УУД, ИКТ - компетентности.

1.Организациооный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Повторение изученного  по разделу «Наречие».(Слайд 31)

Учитель: А цель нашего урока вы сформулируйте сами и запишите в тетради. Давайте сверим наши записи. (Слайд №2.)

3. Учитель: Начнём мы нашу работу с теоретических знаний по данной теме.(Слайд № 3.)  Что же мы знаем о данной части речи? Расскажите соседу по парте о наречии, сверьте ответы с доской и  оцените знания друг друга. (Слайд №4.)

4.Учитель: При изучении данной темы нам пришлось  выучить несколько новых правил, давайте их повторим (Слайд №5.)

Правописание суффиксов – а и – о на конце наречий. (Ученики рассказывают правила, используя  слайд)

Правописание НЕ и НИ  в наречиях..

Учитель: Перед вами небольшой  текст (Слайд №6.) Ваша задача-списать, раскрыв скобки, обозначив наречия как члены предложения. (Даётся 3-4 минуты на выполнение, а затем идёт проверка выполненной самостоятельной работы.)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветл(о;а): лес издавн(о,а) очаровал меня, всегда удерживая дотемн(о,а), и я (ни)как не мог насладиться досыт(о,а )его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемн(о,а), и я хорошо знал, что где(то) налев(о,а) бежит протоптанная тропинка, и свернул влев(о,а)

                                         День в лесу.

Мне не удалось уйти из лесу засветло: лес издавна очаровал меня, всегда удерживая дотемна, и я никак не мог насладиться досыта его таинственной прелестью. Становилось темно, но мне не впервой было возвращаться затемно, и я хорошо знал, что где-то налево бежит протоптанная тропинка, и свернул влево…(Слайд № 7.)

Учитель: С наречиями каких разрядов мы встретились в данном тексте? Какую роль наречия времени играют здесь? А какие правила пришлось вам ещё вспомнить, чтобы правильно написать все наречия? (Дефисного написания, слитного – раздельного написания наречий.) Давайте повторим правило дефисного написания наречий. (Ученики рассказывают правило, приводят примеры.)Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис. (Слайд № 8.)

а) где(нибудь), (до)сыта, кое(как)

б) (в)верх, (по)весеннему(оделся), бок(о)бок

в) мало(помалу), точь(в )точь, (по)моему

г) (по)пусту, (по)раньше, (по)французски

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №3(Слайд № 8.) А теперь давайте проверим, знаем  ли мы, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Укажите ряд, где все наречия пишутся слитно. (Слайд №9.)

а) (на)лету, (по)дружески, крепко(накрепко)

б) (ни)когда, (в)низу,(по)одиночке

в) (по)волчьи, (с)начала,(в)перёд

г)  (по)больше, (в)догонку,(по)твоему        

Учитель: Если вы верно выполнили задание, то у вас получился ряд №2 (Слайд № 9.)

5.Учитель: Чтобы проверить знания по теме «Правописание Н и НН в наречиях», вам необходимо решить математическую задачу. (Слайд№10)

Найдите разность X-Y, при НН=6,Н=4.Если X- трёхзначное число, в котором число сотен - вести себя организова ( н, нн) о,

число десятков – взяться за работу рья (н, нн ) о,

число единиц – двигаться медле (н, нн) о,

Y – трёхзначное число, в котором

число сотен – на улице было ветре (н, нн) о,

число десятков – вздрогнуть испуга (н, нн) о,

число единиц – отвечать рассея (н, нн) о.

X+Y=?

Учитель: Если вы хорошо знаете правило написания Н и НН в наречиях, то у вас получилось число180. (Слайд №10.)

Учитель :  А теперь работа с текстом: перед  вами  стихотворение «Кленовое письмо», в котором пропущены наречия. Ваша задача – вставить нужные наречия в текст. (Слайд № 11.)

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился ………. кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он ………., зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его …………!

На ладони ………….. ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей …………. Расскажет,

Чем десяток обыденных слов.

 (Слова для справок: больше, застенчиво, поутру, тихонько, весною )

Учитель: Давайте проверим, что у нас получилось.(Слайд № 12.)  Оптимальный вариант такой:

В государственный ящик почтовый,

Словно солнечный луч золотист,

Опустился тихонько кленовый,

Весь исписанный осенью лист.

Юный был он весною, зелёный,

Как флажок трепетал на ветру…

Вместе с письмами мне, почтальоны,

Принесите его поутру!

На ладони застенчиво  ляжет

Неказистый кленовый листок

И душе моей больше расскажет,

Чем десяток обыденных слов. Прочитайте текст без наречий и текст с наречиями. К какому  выводу вы пришли? ( Ученики говорят о роли наречий в речи.)

 6.Учитель: Вот и пришло время подвести итоги. Оцените выполненную вами сегодня работу на уроке, закончив следующие предложения:

Я (доволен, не доволен)                                                        своими результатами, потому что                                                                                                                        .                                        

Мои ошибки:                                                                                                                   .

Чтобы улучшить свои результаты,    мне надо                                                          .

Постарайтесь употребить в своём сочинении как можно больше наречий. (Слайд № 13.)

7.Учитель: Вы сегодня все хорошо поработали,  я думаю, что домашняя работа не вызовет у вас затруднений. Задание по выбору:

1.кроссворд по теме «Наречие»,

2.иллюстрация к теме «Наречие»,

3.сочинение «Летний оздоровительный лагерь «Наречие».

Успеха!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"

Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...