Обобщающий урок по теме «Наречие» 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Наречие».
7 класс.
Цель: 1) вспомни все орфограммы, связанные с темой «наречие». Отработать навыки написания наречий. 2) Воспитание собранности, четкости в работе, самодисциплины. 3) Обратить внимание, как с помощью наречий поэт помогает увидеть красоту нашей Родины.
Ход урока: 1. Орг. момент 2. Слово учителя У каждого человека есть своя Родина. Нужно не забывать о том, что она есть, нужно любить ее и оберегать, как свой дом, как своих родителей. Родина у всех одна. Но есть понятия «Родина и «малая» родина. Как вы можете разграничить эти понятия? (нам дороги те места, которые знакомы с детства, нам дороги люди, которые нам близки и которыми мы гордимся. – А какой представляют Россию поэты? Предлагаю вашему вниманию стихотворение о Родине . (с. 83) Чтение наизусть. –Ребята, какая картина предстала перед вами после прочтения этого стихотворения? Что вы увидели? (-неба синь «высоко»; белым-бело – зимнее село; светло – солнышко взошло; темно – вечер глядит в окно; ароматно – ландыши вспомнишь; красиво – вся Россия! – А вы почувствовали отношение автора к России? ( Да) -Какова основная идея стихотворения? (Увидеть за привычным, обыденным красоту нашей Родины). – Скажите, а какие наречия встретились в стихотворении? Кто запомнил? Для чего употребил автор наречия? (Наречия помогли воссоздать образ России). –Вот и тема нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему «Наречие». –Цель нашего урока: вспомнить орфограммы, связанные с темой «наречие», выполнить задания.
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы отвечают?
- Назовите смысловые группы наречий ( образ действия, время, место, причина, цель, мера).
- Главный морфологический признак наречия? (неизменяемость) Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами. По значению наречия можно разделить на 2 разных ряда: - обстоятельственные - определительные
- Какова синтаксическая роль в предложениях?
4. Какие вы знаете орфограммы, связанные с темой «наречие» . Перечислите.
- Ь после шипящих в наречиях
- слитное и раздельное написание НЕ с наречиями
- Н и НН в суффиксах наречиях
- О и А в наречиях
- О и Е после шипящих в отрицательных наречиях
- правописание дефиса в наречиях
5. Теперь проверим, насколько хорошо мы усвоили этот материал.
- Расскажите о правописании Ь после шипящих в наречиях?
- Усложним задачу, а каких частях речи еще пишется после шипящих Ь?
- Работа по карточкам.
Предлагаю выбрать вам уровень сложности: без подсказки; с подсказкой; с небольшой подсказкой.
Задача очень проста: укажите кол-во слов, в котором необходим Ь. (Результаты узнаете на следующем уроке).
6. – Вспомним правило правописания букв О, Е после шипящих на конце наречий.
Поиграем немного: - Я называю слово, если на конце наречиях надо писать «О» - то вы хлопаете в ладони, если «Е» - ничего.
- Свежо, горячо, певуче, зловеще, хорошо, еще (искл).
7. Прочитать предложения, записанные на доске.
- Какая тема объединяет эти предложения?
1) В России н.чем не измерить простора полей.
2) На чужбине чувствуешь себя путником, которому н.где голову преклонить.
3) Н.где не дышится так легко, как в России.
4) Велика Россия, а отпускать н.куда.
8. Правописание НЕ с наречиями.
На доске ( 2 человека) с объяснением.
1(слитно) 2(раздельно)
нелепо(не употр) не сладко, а кисло
немного(мало) не узко, а широко
недалеко далеко не интересно
невежливо(грубо) не по-товарищески (не на -о и -е)
9. Буквы О и А на конце наречий
На доске: Дотемн. Занов.
Изредк. Направ.
Досрочн. Допоздн.
Вправ. Снов.
Издавн. Сгоряч.
Наскор. Слев.
10. Отгадайте загадку.
От глагола поговорить взять приставку.
От прилагательного добрый – корень.
От прилагательного новому – окончание и превратите его в суффикс.
Что получилось? Запишите в тетрадь! А я посмотрю!
- Это слово по-доброму(наречие)
-Задание. Составьте и запишите 2 предложения, чтобы по-доброму было наречие, а в другом предложении – предлог с прилагательным.
Записать на доске:
1) Давайте относиться друг к другу по-доброму
2) По доброму совету мамы я взял с собой теплые вещи.
11. Итог.
Домашнее задание: кроссворды по теме «наречие».
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Наречие"
Обощение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограм, связанных с изучением темы "Наречие"...
Обобщающий урок по теме "Наречие"
Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; развитие навыков анализа текста.Методические приемы: беседа по вопросам, свободный диктан...
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Обобщающий урок по теме "Наречие"
Учебный материал содержит конспект обобщающего урока "Наречие"с презентацией и приложением для работы учащихся...
Обобщающий урок по теме "Наречие"
Урок-обощение, повтрорение материалы по теме "Наречие" 7 класс...
Обобщающий урок по теме "Наречие" в 7 кл.
Данный урок поможет повторить и систематизировать учебный матертиал по теме "Наречие" в увлекательно-познавательной игровой форме....