Обобщающий урок по теме «Наречие» 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Котлярова Ирина Николаевна

Русский язык в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_v_7_klasse.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

        Обобщающий урок по теме «Наречие».

                                  7 класс.

Цель: 1) вспомни все орфограммы, связанные с темой «наречие».   Отработать навыки написания наречий.                                                                                                                                                                       2) Воспитание собранности, четкости в работе, самодисциплины.                                              3) Обратить внимание, как с помощью наречий поэт помогает увидеть красоту нашей Родины.

Ход урока:                                                                                                                              1. Орг. момент                                                                                                                    2. Слово учителя                                                                                                                    У каждого человека есть своя Родина. Нужно не забывать о том, что она есть, нужно любить ее и оберегать, как свой дом, как своих родителей. Родина у всех одна. Но есть понятия «Родина и «малая» родина. Как вы можете разграничить эти понятия?                                                                                                  (нам дороги те места, которые знакомы с детства, нам дороги люди, которые нам близки и которыми мы гордимся.                                                                         – А какой представляют Россию поэты? Предлагаю вашему вниманию стихотворение  о Родине .     (с. 83)                                                                Чтение наизусть.                                                                                                            –Ребята, какая картина предстала перед вами после прочтения этого стихотворения? Что вы увидели?                                                                           (-неба синь «высоко»;                                                                                                     белым-бело – зимнее село;                                                                                                 светло – солнышко взошло;                                                                                            темно – вечер глядит в окно;                                                                                             ароматно – ландыши вспомнишь;                                                                                             красиво – вся Россия!                                                                                                                                                     – А вы почувствовали отношение автора к России? ( Да)                                            -Какова основная идея стихотворения? (Увидеть за привычным, обыденным красоту нашей Родины).                                                                                                      – Скажите, а какие наречия встретились в стихотворении? Кто запомнил?                  Для чего употребил автор наречия?                                                                      (Наречия помогли воссоздать образ России).                                                              –Вот и тема нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему «Наречие».                                                                                                                         –Цель нашего урока: вспомнить орфограммы, связанные с темой «наречие», выполнить задания.                                                                                                              

3. Работа с таблицей

  • Что обозначает наречие?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Назовите смысловые группы наречий ( образ действия, время, место, причина, цель, мера).
  • Главный морфологический признак наречия?  (неизменяемость)  Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами. По значению наречия можно разделить на 2 разных ряда:         - обстоятельственные                                                                                           - определительные
  • Какова синтаксическая роль в предложениях?

4. Какие вы знаете орфограммы, связанные с темой «наречие» . Перечислите.

- Ь после шипящих в наречиях

- слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

- Н и НН в суффиксах наречиях

- О и А в наречиях

- О и Е после шипящих в отрицательных наречиях

- правописание дефиса в наречиях

5. Теперь проверим, насколько хорошо мы усвоили этот материал.

- Расскажите о правописании Ь после шипящих в наречиях?

- Усложним задачу, а каких частях речи еще пишется после шипящих Ь?

- Работа по карточкам.

Предлагаю выбрать вам уровень сложности: без подсказки; с подсказкой; с небольшой подсказкой.

Задача очень проста: укажите кол-во слов, в котором необходим Ь. (Результаты узнаете на следующем уроке).

6. – Вспомним правило правописания букв О, Е после шипящих на конце наречий.

Поиграем немного: - Я называю слово, если на конце наречиях надо писать «О» - то вы хлопаете в ладони, если «Е» - ничего.

- Свежо, горячо, певуче, зловеще, хорошо, еще (искл).

7. Прочитать предложения, записанные на доске.

- Какая тема объединяет эти предложения?

1) В России н.чем не измерить простора полей.

2) На чужбине чувствуешь себя путником, которому н.где голову преклонить.

3) Н.где не дышится так легко, как в России.

4) Велика Россия, а отпускать н.куда.

8. Правописание НЕ с наречиями.

На доске ( 2 человека) с объяснением.

1(слитно)                       2(раздельно)

нелепо(не употр)          не сладко, а кисло

немного(мало)              не узко, а широко

недалеко                        далеко не интересно

невежливо(грубо)         не по-товарищески (не на -о и -е)

9. Буквы О и А на конце наречий

На доске:   Дотемн.                    Занов.

                    Изредк.                    Направ.

                    Досрочн.                  Допоздн.

                    Вправ.                      Снов.  

                    Издавн.                    Сгоряч.

                    Наскор.                    Слев.

10. Отгадайте загадку.

От глагола поговорить взять приставку.

От прилагательного добрый – корень.

От прилагательного новому – окончание и превратите его в суффикс.

Что получилось? Запишите в тетрадь! А я посмотрю!

- Это слово по-доброму(наречие)

-Задание. Составьте и запишите 2 предложения, чтобы по-доброму было наречие, а в другом предложении – предлог с прилагательным.

           Записать на доске:

          1) Давайте относиться друг к другу по-доброму

2) По доброму совету мамы я взял с собой теплые вещи.

11.  Итог.

Домашнее задание: кроссворды по теме «наречие».

Оценки за урок.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Наречие"

Обощение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограм, связанных с изучением темы "Наречие"...

Обобщающий урок по теме "Наречие"

Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; развитие навыков анализа текста.Методические приемы:  беседа по вопросам, свободный диктан...

Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе

Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной  части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....

Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе

Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной  части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....

Обобщающий урок по теме "Наречие"

Учебный материал содержит конспект обобщающего урока "Наречие"с презентацией и приложением для работы учащихся...

Обобщающий урок по теме "Наречие"

Урок-обощение, повтрорение материалы по теме "Наречие" 7 класс...

Обобщающий урок по теме "Наречие" в 7 кл.

Данный урок поможет повторить и систематизировать учебный матертиал по теме "Наречие" в увлекательно-познавательной игровой форме....