Обобщающий урок по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Гапоненко Наталья Владимировна

Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; развитие навыков анализа текста.

Методические приемы:  беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, лингвистические разминки , разгадывание кроссворда, пирамиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie_obobshchayushchiy_urok.doc35 КБ
Office presentation icon narechie.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по теме «Наречие»

Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; развитие навыков анализа текста.

Методические приемы:  беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, лингвистические разминки , разгадывание кроссворда, пирамиды.

Ход урока

I. Слайд 2. Устный  опрос по теме.  Контрольные вопросы и задания

  1. Что обозначает наречие?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Что имеют общего и чем отличаются наречия от других частей речи?
  4. Как образуются степени сравнения наречий?
  5. Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
  6. В каких наречиях пишется одна буква н, а в каких — две?
  7. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких — суффикс -а?
  8. Как пишется не с наречиями на -о и -е?
  9. Как пишутся наречия с дефисом?
  10. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?
  11. Чем наречие является в предложении?
  12. Что можно сказать о правописании предлогов с наречиями?

II. Слайд 3. Проверочный  диктант с взаимопроверкой.

      По-осеннему холодно, в первых числах  января, сделал волей- неволей, где-то забыл, обратился по деловому вопросу, во- вторых, поступил по-дружески, куда-либо отправишься, видимо- невидимо грибов, повторил точь-в-точь, шли по двое, мчаться  вскачь, ударить наотмашь, сплошь усыпано, выйти замуж, накормить досыта, взглянуть  влево, начинать снова, будет горячо, накалить докрасна, поймать на лету.

III. Слай 4.  Замените фразеологизмы наречием на -О

1.Спит как убитый - крепко

2. Скакать во весь опор- быстро

3. Знать как свои пять пальцев - хорошо

4. Рукой подать - близко

5. Кот наплакал - мало

6. Куры не клюют - много

7. Идти черепашьим  шагом - медленно

8. Яблоку негде упасть - тесно

9. Ни свет  ни заря - рано

10. Не покладая рук – усердно

IV. Слайд 5. Кроссворд. Заполните кроссворд наречиями на орфограмму « Мягкий знак после шипящих на конце наречий». Ключевое слово – наречие.

Наотмашь

                                                                           замуж

                                                                           прочь

                                                                           невтерпёж

                                                                      вскачь

                                                                    навзничь

                                                                      настежь

V. Слайд 6. Найдите наречия, которые пишутся раздельно. клеточки, где наречия пишутся слитно затушуйте.

в обнимку                              вовремя        до смерти

вовек        на скаку        вничью

в одиночку        под силу        с разбегу

влево        на миг        вниз

в меру        вновь        на глазок

VI. Слайд 7. Пирамида. Постройте пирамиду из наречий, которые пишутся слитно.

Например: вниз, налево, наизусть, нараспашку;  слева, навылет, наперебой, вполоборота.

VII. Слайд 8. «Четвёртое лишнее»

  1. трижды, третий, втрое, втроём (числительное)
  2. вдали, справа, прочтя, близко (деепричастие)
  3. вчера, вечером, скоро, резво  (образ действия, а остальные – время)
  4. никак, нисколько, некого, негде  ( местоимение)
  5. наотмашь, отрежь, вскачь, настежь (глагол)

VIII. Слайд 9. Запиши и разбери по составу выделенные слова. Будь внимателен!

  1. Светит  по – весеннему
  2. По осеннему саду
  3. Одеваться красиво
  4. Приехать досрочно
  5. Справа от меня
  6. Выполнил неаккуратно
  7. Зашагал  побыстрее
  8. Платье красиво
  9. Кое – как, где – нибудь, когда – то

IX. Подведение итогов. Д/З: упр. 274.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....