"Практическое речеведение"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_rechevedenie_9_kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол №1 от 29.08.2013 Руководитель кафедры Агеева Г.Х. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лямбирская СОШ №1» Мензуллин Ю.Б. Приказ № 64-Д от 31 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе
«Практическое речеведение».
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Фазлова Н.И.
Лямбирь
2013-2014учебный год
Программа курса подготовки
к ГИА по русскому языку «Практическое речеведение».
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Программа
элективного курса
подготовки к ГИА по русскому языку
«Практическое речеведение».
9 класс
(34 часа)
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | |
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | |
Часть 1 | |||
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |
Часть 3 | |||
Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Задание С2.2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Часть 2 | |||
Понимание текста. Задание А1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Целостность текста. Задание А2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Извлечение информации. Задание А3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Лексическое значение слова. Задание А5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Выразительные средства. Задание А7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Стили речи. Задание В1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Правописание корней. Задание В2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Правописание приставок. Задание В3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Правописание суффиксов. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Словосочетание. Задание В8. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Грамматическая основа предложения. Задание В9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Простое осложненное предложение. Задание В10, В11. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Сложные бессоюзные предложения. Задание В13. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- Работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Практическое речеведение"
Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА...
Программа элективного курса "Практическое речеведение"
Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА...
Рабочая программа спецкурса "Практический курс речеведения"
Рабочая программа...
Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.
Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс. ...
Рабочая программа элективного курса "Практический курс речеведения" 11 класс
Программа имеет практическую направленность, способствует развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку.Значимость программы состоит в углублении ли...
Элективный курс по русскому язы-ку «Практический курс речеведения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс русского языка «Практический курс речеведения» предназначен для учащихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой коммуникативной ко...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...