"Практическое речеведение"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Фазлова Наиля Исмаиловна

Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_rechevedenie_9_kl.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин.

Протокол  №1 от 29.08.2013

Руководитель кафедры

Агеева Г.Х.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Мензуллин Ю.Б.

Приказ № 64-Д

от 31 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса подготовки к  ГИА  по русскому языку в 9 классе

      «Практическое речеведение».

                              Составитель:

учитель русского языка и литературы

Фазлова Н.И.

Лямбирь

2013-2014учебный год

Программа     курса  подготовки

 к  ГИА   по русскому языку  «Практическое речеведение».

Цели и задачи курса

Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Программа

элективного курса

подготовки    к ГИА по русскому языку

«Практическое речеведение».

9 класс

(34 часа)

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2.  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Задание С2.2. Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

Понимание текста. Задание А1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Целостность текста. Задание А2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Извлечение информации. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Лексическое значение слова. Задание А5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Выразительные средства. Задание А7.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Стили речи. Задание В1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание корней. Задание В2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание приставок. Задание В3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание суффиксов. Задание В4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Словосочетание. Задание В8.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Грамматическая основа предложения. Задание В9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Простое осложненное предложение. Задание В10, В11.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные бессоюзные предложения. Задание В13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  7. Работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Практическое речеведение"

Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА...

Программа элективного курса "Практическое речеведение"

Курс позволит учит елю подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА...

Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.

Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.       ...

Рабочая программа элективного курса "Практический курс речеведения" 11 класс

Программа имеет практическую направленность, способствует развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения  к русскому языку.Значимость программы  состоит в углублении  ли...

Элективный курс по русскому язы-ку «Практический курс речеведения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс русского языка «Практический курс речеведения» предназначен для учащихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой коммуникативной ко...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...