Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме

Фролова Людмила Анатольевна

Коррекционная педагогика рабочая программа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Согласовано                                       Утверждаю

Председатель МС        Директор школы

____________О.М. Журавлёва        ____________О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   русскому языку

для  2 класса

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Цели:

формировать навыки устной и письменной речи, основных орфографических и пунктуационных навыков;   воспитывать интерес к родному языку.

Задачи:

учить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; выработать навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование и коррекция речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.

Сведения о программе

         Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).  Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Курс русского языка для  2  класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Место и роль учебного курса

          Овладение элементарными знаниями по русскому языку во 2  классе прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся  приобретают ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственном и речевому развитию.
      
   Обучение русскому языку будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      
   Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Информация о количестве учебных часов

Количество часов на  год – 172

количество часов в неделю – 5

плановых контрольных работ – 7

административных контрольных работ – 4

Формы организации образовательного процесса

         Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - игра,  урок развития речи.

Технологии обучения

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • письмо под диктовку;
  • -комментирование орфограмм и пунктограмм;
  • -контрольное списывание.

Виды и формы контроля

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;
  • -индивидуальный устный опрос;
  • -фронтальный опрос;
  • - выборочная проверка упражнения;
  • - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
  • -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);
  • -письмо под диктовку;
  • -комментирование орфограмм и пунктограмм;
  • -контрольное списывание;

Планируемый  уровень  подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать  по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Информация об используемом учебнике

Н.М.Барская, Русский язык. 2 класс. Москва «Просвещение», 1998г.

Отличительные  особенности  учебника – ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи.

Литература.

1.Е.М.Матвеева.  Коррекционное обучение. Русский язык, 2 класс, 2009г.

Предлагаемые разнообразные практические упражнения с использованием игровых приёмов направлены на устранение недостатков всех сторон речи ребёнка, развитие умений составлять предложения на заданную тему или по опорному слову с привлечением собственного опыта.

2.Занимательные материалы к урокам русского языка в начальной школе, 2009г.

3. А.А.Шабанова. Коррекция письма на уроках, 2008г.

Учебно – тематический план

   №

                               Название темы

 Кол-во часов    

    1.

2.

3.

4.

   

Повторение.

Звуки и буквы. Их соотношение и различение.

Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Слова, отличающиеся одним звуком,

последовательностью и количеством звуков.

Слова со стечением согласных.

Составление предложений из 2-3 слов.

Диктант.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Звонкие и глухие согласные.

Свистящие и шипящие согласные.

Согласные р, л.

Диктант.

Работа над ошибками.

Слова с гласной э.

Согласные ц, ч, щ.

Твёрдые и мягкие согласные.

Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Диктант.

Работа над ошибками.

Слова с буквами й, и.

Перенос слова.

Ударение.

Диктант.

Работа над ошибками.

Слово.

Слова, обозначающие предметы.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Слова обозначающие действие.

Диктант.

Работа над ошибками.

Знакомство с предлогами: в, из, на, у, с.

Диктант.

Работа над ошибками.

Предложение.

Составление предложения по вопросу, картинке.

Заканчивание начатого предложения.

Составление предложения из слов,

данных в нужной форме вразбивку.

Выделение  предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения.

Диктант.

Работа над ошибками.

Определение и обозначение границ предложения.

22

80

37

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...