Урок по теме "Словоообразование" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Багдуева Оксана Лаврентьевна


Представлен урок по теме "Словообразование" в 6 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  Обобщающий урок по теме "Словообразование"

  Цель: обобщить и закрепить знания по теме "словообразование"; совершенствовать навык словообразовательного разбора; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать языковое чутьё.

Оборудование: карточки с индивидуальным заданием, компьютер, интерактивная доска

Ход урока:

I. Разминка.

Разберите по составу слова:  дедов, стекло, порой ( два ученика работают у доски)

Учитель:  Кто , на ваш взгляд, справился с заданием? Эти слова можно разобрать по-разному в зависимости от того,  к какой части речи они принадлежат.

Если это существительные , то ов,о,ой окончания. Прилагательное  дедов - нулевое окончание, глагол в прош.вр. стекло- окончание о, наречие порой - нет окончания.

II.Разгадайте кроссворд. (Работа в трёх группах)

Индивидуальное задание у доски. Найдите "лишние "слова. Ответ обоснуйте.

1) графинчик, страшилище, сынок, огурчик, флажок.

2)  гвоздик, лисичка, звёздочка, силища, язычок.

3) подарочек, голосище, толстушка, легонький, березка

(Страшилище, силища, голосище. Суффикс в этих словах имеет значение  "большой,огромный". В остальных случаях значение уменьшительно-ласкательного суффикса.)        

III.Работа с текстом.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь у...кой доро...кой через густую рожь. Тяж...лые к...лосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из пр...дорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

Поднимает(?)ся солнце, и его лучи осв..щают далекие поля, пр...брежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и от...скать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали л...сные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.1

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную к...рзину пр...сладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупат(?)ся и прилечь отдохнуть на свежем сене.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Вставьте буквы и графически объясните орфограммы.
  3. Подчеркните слова с чередующимися корнями.
  4. Сделайте словообразовательный разбор слов: дорожка, берёзовая, предзимние, разноцветные.
  5. Какой глагол из первого абзаца соответствует схеме    

IV.Что такое морфема? Определите, при образовании каких частей речи используются данные морфемы.

а) Приведите примеры. Запись на доске слов.

  1. -ость-
  2. -лив-
  3. -ер-
  4. -ива-
  5. -ск-
  6. -ых-
  7. -изн-
  8. -от-

б) Составьте текст , используя составленные слова.

в) Индивидуальное задание . Какие способы образования слов существуют? Назовите способ, подберите пример из карточки.

V. Ответьте на вопросы- шутки.

1. Как большой дом превратить в маленький?

2.Как топор превратить в рукоятку?

3. Какую часть слова можно найти в земле?

VI. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Дом.задание: Записать по два примера на каждый способ образования слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....