Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

1.Познакомить учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных.

2. Научит правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н.

3. Рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание букв –Н- -НН- в именах прилагательных, образованных от существительных»

Цель:

-Познакомить учащихся  с правилом правописания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

- Научить правильно, писать прилагательные с одной и двумя буквами Н.

- Рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.

Средства оборудования: мультимедиа, тесты, таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Орфографическая разминка

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, себе. Я думаю, что сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нём знания и умения вы будите успешно использовать в изучении русского языка. Прежде чем перейти к основной теме урока, я предлагаю вам небольшую разминку на знание словарных слов. Словарная работа: морфология, прилагательное, земляника, терраса, бордовый, суффикс, комиссия, искусство, равнина, абрикос, коллектив, аромат, биография, профессия, металл, балкон, агроном, аппетит, экипаж, гербарий.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

III. Постановка учебной проблемы.

Для того, чтобы определить тему нашего урока прослушайте стихотворение (слайд №1)

Вам скажет каждый джентльмен

Две буквы Н любой порою

Пиши в словах, где - ОНН - и – ЕНН-

И только ветреный с одною

Ему в ответ абориген

На Н кончается основа

К ней прибавляешь суффикс Н

С двумя НН получаешь слово

А в суффиксах –ИН-ЯН- и –ЯН-

Пишите Н одно, друзья!

Лишь оловянный, деревянный и стеклянный

Пишутся с двумя.

Кто сможет правильно сформулировать тему нашего урока?

(Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных образованных от существительных).

Слайд № 2 «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных образованных от существительных».

Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали цели урока. Дети (Научится правильно, писать имена прилагательных с одной и двумя буками Н; устно и письменно объяснять правописание одной и две буквы Н в суффиксах прилагательных.)

  1. Знакомство с новым материалом.

Мы продолжим знакомство с суффиксальным способом образования слов Задание № 1 (слайд № 3) Образуйте прилагательные от данных существительных и выделите формообразующие суффиксы. (слайд № 3) по щелчку. Давайте проверим. Так когда же пишется одна буква Н, а когда две? (формулировка правила детьми)

Ребята, мы с вами рассмотрели правило  одна и две буквы Н в полных прилагательных. А сколько же Н пишется в краткой форме прилагательных? (слайд № 4)

Обратите внимание на правописание слов ветреная погода- ветрена. Правописание этих слов зависит от лексического значения.

Масляный – масленой

Соляной – солёный

Ветряной - ветреный

Правописание следующих слов нужно запомнить (слайд № 5)

Зелёный, синий, багряный, пряный, свиной, румяный, тюлений, юный, бараний, фазаний, павлиний.

В них буква Н входит в состав корня, поэтому пишется одна Н.

Запишите эти слова в тетрадь.

Следующее задание (у доски два человека) (слайд № 6)

Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе две буквы в первый столбик, с одной Н во второй.

  1. Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнём и сделаем разминку для глаз.

(слайд № 7)

Объясните написание пропущенных букв и запишите эти слова в тетради. Слайд № 8

  1. Закрепление.

А сейчас мы проведём самостоятельную работу по закреплению полученных знаний. (слайд № 9).

А теперь сделаем взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга выполненное задание. (слайд № 9 по щелчку).  Сейчас вы должны поставит оценки по критериям, которые вы видите на экране.

VII.Рефлексия.

Давайте вспомним, какие цели ставили перед собой в начале урока?

У каждого из вас на столе лежит два смайлика. Покажите тот, который соответствует вашему настроению.

Выставление оценок.

VIII.Домашнее задание (слайд № 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Данный урок разработан по модульной технологии обучения для учащихся 6 класса. Может быть использован  на обобщающем уроке по теме....

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Сформировать у учащихся прочные орфографические умения на основе изученного правила...

Урок русского языка по теме: "Н - НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"

Данный конспект урока предназначается для обучающихся 6 класса...

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Тема урока: Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных». Тип урока:  открытие нового знания Цель урока:  - образовательная:  познакомить с правилом «Правопис...

Урок русского языка в 6 классе по теме " Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе С.И.Львовой. Данный материал может быть использован и учителем русского языка и литературы .Учитель на д...

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных,образованных от существительных.

Правописание н и нн в суффиксах  прилагательных,образованных от существительных....