Тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Титаренко Марина Юрьевна

Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. Программа А.И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. Программа А.И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)

Дата

№ пп

Тема

Содержание

Попутное

повторение

Работа с текстом

Контроль

02.09

1.

Стили речи

Повторение сведений о стилях речи и факторов, влияющих на формирование и фугкционорование стиля. Умение определять стиль по его ведущей функции

Орфография

Правописание гласных в корнях слов

Пунктуация

Знаки препинания в простом предложении и бессоюзном сложном предложении. Упр. 337, 339, 340

Определение стилистической принадлежности текстов. Упр. 338, 340

Научный стиль речи – 11 часрв

04.09

2.

Назначение, стилевые признаки и разновиднеости (подстили) научного стиля речи

Собственно научный, научно-популярный, научно-учебный подстили. Логичность изложения, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность как признаки научного стиля.

Правописание сложных слов. Упр.342

Вводные слова, однородные члены предложения. Упр.342

Составление тезизов, опрделение типа речи,

подстиля речи

Оппределение разновидностей научного стиля. Упр. 348

09.09

3.

Лексика научного стиля речи

Нейтральная (межстилевая), общенаучная, специальеная (терминологическая, профессиональная) лексика

Пправописание приставок и суффиксов. Правописание непроверяемых безударных гласных. Упр. 349, 353, 362

Обособленные члены предложения

Овладение стилистикой лексических средств языка (синонимы, антонимы, слова-термины, профессионализмы). Разграничение названных словарных пластов лексики научного текста. Упр.349, 348, 355

11.09

4.

Термин и терминология. Профессионализмы.

Определение понятия термины и терминология. Международный характер терминов. Межотраслевой характер значения терминов. Терминологические словосочетания. Использование терминов в художественной речи.

Правописание сложных слов

Обособленные члены предложения

Работа с терминологическими справочниками иэнциклопедическим словарем.  Конспектирование статей учебника о терминах. Упр.36, 366, 363

16.09

5.

Толкование научных терминов

Исконно русские и заимствованные термины. Технические термины. Общенаучные термины.

 То же

То же

Упр 369, 370, 371 Определение стиля, типа речи, толкование терминов и терминологических словосочетаний

18.09

6.

Урок – практикум. Наблюдение над использованием научной, профессионалной лексики в произведениях художественной литературы, в периодической печати и других средствах массовой информации

Упр.368, 375, 377 Анализ лексических особенностей текста . Характерные особенности научного стиля речи.

Подобрать текст из начно-популярной или научно-фантастической литературы, где бы использовались слова-термины.

23.09

7.

Морфологические особенности науного стиля речи

Глаголы с “вневременным“ значением, отглагольные существительные, прилагательные в составе терминов, узко специальное значение прилагательных, значение форм настоящего времени в научном тексте, употребление предлогов и союзов в научном тексте

Окончания глаголов, причастий, существительных. Правописание предлогов и частиц.  Тся и  ться в глаголах.

Упр. 378, 379

Знаки препинания в сложном предложении

Наблюдение над морфологическими особенностями научного текста. Упр.378

25.09

8.

Синтаксические особенности научногго стиля

Прямой порядок слов,  использование вводных слов для логической связи между частями. Использование причастных и деепричастных оборотов как средства логического уточнения. Генетивные цепочки. Преобладание неопределнно-личных и безличных предложений. Использование сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Использование сравнений.

Непроверяемые безударные гласные и согласные. Безударная гласная в корне. Упр.381, 382

Знаки препинания при вводных словах, в обособленных оборотах, в сложноподчиненном предложении. Упр.381, 382

Пересказ, близкий к авторскому тексту, конспектирование научно-популярных статей. Упр.381, 382

30.09

9.

Урок – практикум: речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знеаний

Правописание суффиксов существителоных, прилагательных, глаголов

Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Упр.484

Умение проводить сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текста учебников, учебных пособий по лимтературе, истории, географии, физики.

02.10

07.10

10-11

Изложение с продолжением учащимися затронутой в тексте темы, выражением собственной оценки описываемого в тексте факта.

Текс В. Чивилихина об удивительных свойствах воды ( из текстов ЕГЭ)

Умение полно излагать текст, давать собственную оценку затронутой проблеме.

Анализ результатов письменной работы

09.10

12.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Научный стиль речи»

Обобщение и повторение знаний о научном стиле речи. Уметь анализировать текст научного стиля

Организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся с учетом пробелов в их грамотности.

Публицистический стиль речи – 20 часов

14.10

13.

Основные признаки публицистического стиля

* Цель публицист стиля

* сфера употребления

*  жанры публицистики

*  отличительные особенности

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Знаки препинания в сложном предложении

Упр. 385

Определение признаков публицистического стиля

16.10

14.

Анализ публицистического текста

*  Упр. 385

*  текст из материалов ЕГЭ

Работа над сочинением- рассуждением

Самостоятельный анализ текста из материалов ЕГЭ

21.10

15.

Лексические особенности публицистического стиля

* средства эмоциональ-ной выразительности в публиц стиле

* широкое использо-вание общественно- политической лексики, лексики, обозначающей понятия морали

Правописание словар-ных слов

Правописание приста-вок

Правописание окончаний существит.

Упр.386, 387

Знаки препинания в сложном предложении

Нахождение в тексте лексических особен-ностей публиц стиля.

Упр. 398

Сочинение в публицистич стиле по упр.397

23.10

16.

Синтаксические особенности публи-цистического стиля

*  Существительные в родительном падеже в роли несогласов. Опр.

*  Глагольные формы

*  Испоьзование однородных членов предложения, вводных слов, сложн. Синт. Констр.

Правописание словар-ных слов

Правописание приста-вок

Правописание окончаний существит

Знаки препинания в сложном предложении

При вводных словах и обособленных членах предложения

Приемы построения устного высказывания на публицистическую тему.

Выявление в тексте синтаксических особенностей публ стиля  

Упр.407, 408

Сочинение- миниатюра о значении слов по упр.410

28.10

17.

Газетные жанры. Очерк.

* определение очерка

* композиция очерка

* характерные особен-ности

* отличие очерка от повести

* две формы ( документальная и художественная)

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Безударные личные окончания глаголов.

Проверяемые безударные гласные

Знаки препинания в сложном предложении

Упр. 411

Нахождение жанровых особенностей очерка

Пересказ эпизода

Использование лексических групп слов. Их толкование

30.10

18

Путевой очерк

* Путевой очерк

* Путевые зарисовки

* путевой дневник

*  Художественное описание края

* Рассказ об интересных людях

Непроверяемая безударная гласная.

Безударные окончания прилагат и причастий

Словарные слова

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Упр.412

Комплексный анализ текста Упр.412

Упр.413

11.11

19.- 20

Портретный очерк

* портретная характеристика

* портретное изображение личности
* внешний и “внутренний” портрет

Правописание приставок на –з –с

Суффиксы –чив- - лив-

Безударная гласная в корне

Упр. 419, 420, 424

Вводные слова

Обособленные уточня-ющие члены предло-жения

Однородные и неодно-родные определения

Комплексный анализ текста. Упр.416, 417

Нахождение приемов портретной характеристики в тексте.

Выбор художественных деталей, создающих портрет

Работа над композицией очерка

Упр.425,426 ( по выбору)

13.11

18.11

21.-22

Проблемный очерк

* особенности проблемн очерка

* композиция

* тип речи

* средства доказатель-ства своей позиции

Правописание окончаний прилагательных и существительных

Упр.430

Сложные синтаксичес-кие конструкции

Различные случаи постановки тире

Нахождение особенностей проблемного очеркка в тексте.( композицион-ных, аргументация)

Упр.428, 429

Анализ текстов ЕГЭ

20.11

23.

Эссе

* отличительные особенности эссе

Анализ художественно- стилевых особенностей текстов-эссе по материалам ЕГЭ

Написание эссе

25.11

24.

Устгное выстьупление , дискуссия, интервью, доклад

* структура

* правила построения устного выступления

Устные высказывания учащихся Упр.437-438

27.11

02.12

25.-26

Практикум по анализу текстов публицистического стиля

* материалы ЕГЭ

Стилистический анализ  текста: Жанровые особенности, синтаксические и лексические

04.12

09.12

27-28

Практикум по созданию текста публицистического стиля

* материалы ЕГЭ

Строить аналитический рассказ об идейно- художественном содержании текста

11.12

16.12

29-30

Сочинение публицистического стиля по упр. 449

18.12

23.12

31.-32

Анализ и редактирование работ

Официально- деловой стиль – 5 час.

25.12

33.

Общая характеристика официально-делового стиля речи

* сфера употребления: правовые отношения, служебные, производственные

* стилевые черты: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер

 словарные слова иноязычного происхождения

упр. 462

Обособленные члены предложения, однородные члены   упр. 457, 458  

Анализ тексьа официально-делового стиля

13.01

34.

Лексические особенности официально-делового стиля

* стандартные обороты речи

* специальная терминология

Правописание гласных в корнях слов упр.461, 463

Обособленные члены предложения,

Служебная и литературная автобиография, упр.466,467

Составить автобиографию

15.01

35.

Морфологические особенности официально-делового стиля

* употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в различных деловых бумагах

* отглагольные существительные

* отмыменные прелоги и союзы

* существительные мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии

Правописание производных предлогов и союзов, упр.468

Знаки препинания в простом предложении, упр. 468

Составление доументов различного назначения: доверенность, расписка, заявление, заявка, объяснительная записка, упр.470

Составление деловых документов (по выбору)

20.01

36.

Синтаксические особенности официально-делового стиля

* осложненные простые предложения

* особенности манеры изложения

Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, упр. 475, 476

Работа с документами

22.01

37.

Повторительно- обобщающий урок по теме

* умение находить особенности официально-делового стиля речи

Исправить документы, упр.473, 474

Разговорный стиль речи – 3 час.

27.01

38.

Общая характеристика разговорного стиля

* неофициальная обстановка

* непринужденность общения

* неподготовленность речи

* устная форма существования

* линейность протекания речи

Правописание суффиксов существителььных и прилагательных, упр. 481, 479

Обращение

Тире в неполных предложениях, упр.481

Использование разговорного стиля в художественной литературе

29.01

39.

Морфологические и синтаксические особенности разговорного стиля

* употребление суффиксов субъективной оценки

* прилагательные оценочного значения

* преобладание существительных над голаголом

* разнообразие врменных значений глаголов

* неполные предложения

* вопросительные и побудительные предложения

Использование средств разговорного стиля в художественном произведении, упр. 487

Сочинение-зарисовка в разговорном стиле по упр. 489

03.02

40.

Письменные формы разговорного стиля

* записки

* частные письма

* разговорные просторечные средства языка

Првописание частиц, междометий

Знаки препинания при употреблении медометий, фразеологизмов

Анализ языковых особенностей текстов письменной разговорной речи, уппр.491, 494

Письменная работа по упр.492

Художественный стиль речи – 15 час.

05.02

41.

Общая характеристика художественного стиля речи

* образность

* изобразительно-выразительные средства языка

* эстетическая функция

Комлексоное повторение орфографии

Комплексное повторение пунктуации

Использование в текстах художественного стиля языковых средств других стилей, нахождение их в текстах

10.02

42.

Обобщение изученного по теме «Основные виды тропов»

* лингвистические термины

* функции тропов

Нахождение в текстах тропов и определение их функции, упр.497, 499

12.02

43.

Практикум «Использование тропов мастерами русскоггс лова»

* использование образных средств для характеристики персонажей,  связь с идейным содержанием произведения, с мировидением автора

Упр. 500, 503

17.02

44.

Обощение по теме «Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса»

* инверсия, градация, антитеза, эллипсис, риторический вопрос, многосоюзие и др.

Нахождение в текстах стилистических фигур, объяснение их функции, упр.505, 509, 513

19.02

45.

Практикум по выявлению стилистических фигур и выявлению их стилистической роли, по их использованию в собственных текстах

* стилистические фигуры

Упр. 542, 558, 561

Создание собственного текста с использованием тропов и фигур по упр.508 или 509

24.02

46.

Практикум «Наблюдение над морфологическими формами, синтаксическими конструкциями, порядком слов, выполняющими изобразительно-выразительную функцию, выступающими элементами художественной формы, передающими своебразные оттенки мысли»

* ключевые ударные слова в художественном тексте

* инверсия

* фразеологические обороты

* просторечия, жаргонизмы

* каламбур

* звуковая инструментовка

Упр. 526, 531, 532, 534

26.02

03.03

47-48.

Анализ художественного текста (словесные и звуковые средства художественной выразительности)

* порядок анализа ( см. МР с.17)

Упр. 516, 519, 520, материалы ЕГЭ

Рецензия на текст художественного стиля из материалов ЕГЭ

05.03

49.

Анализ лирического произведения (словесные и звуковые средства художественной выразительности)

* порядок анализа (см. МР с.17-18)

Упр. 517, 518, 534, 536

12.03

50.

Параллельный анализ нескольких лирических стихотворений ( групповое задание с последующим обсуждением результатов анализа)

* порядок работы (см. МР с.17-18)

Упр. 532, 497, 516, 538, 548

17.03

19.03

51-52.

Речевой практикум «Работа над созданием текста сочинения-рассуждения (эссе, отзыв, рецензия)

Работа на основе текстов ЕГЭ

31.03

02.04

53-54.

КР Самостоятельная работа уащихся над созданием текста сочинеения-рассуждения.

Тест из материалов ЕГЭ

07.04

09.04

55-  56.

Анализ работ

Анализ допущенных речевых  и грамматических ошибок

Дифференцированная индивидуальная работа над допущенными ошибками

Дифференцироанная индивидуальная работа над допущенными пунктуационными ошибками

14.04

57

Разбор заданий ЕГЭ (морфология, синтаксис)

Задания тесты  ЕГЭ

16.04

58

Разбор заданий ЕГЭ (фонетика, орфография)

21.04

59

Разбор заданий ЕГЭ (орфография; глагол и его формы)

23.04

60

Разбор заданий ЕГЭ (правописание не и ни, -н- и-нн-)

28.04

61

Разбор заданий ЕГЭ (словообразование, языковые нормы)

30.04

62

Разбор заданий ЕГЭ (слитное и раздельное написании слов)

05.05

63

Разбор заданий ЕГЭ (языковые и грамматические нормы)

07.05

64

Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис и пунктуация)

12.05

65

Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста, средства выразительности)

14.05

66

Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста, средства выразительности)

19.05

67

Разбор заданий ЕГЭ (словообразование)

21.05

68

Разбор заданий ЕГЭ (практическое задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...