Русский язык 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме: "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_prichastiyu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ Николо-Урюпинская основная образовательная школа

                                 Контрольная работа по теме: «Причастие» в 7 классе

            Учитель: Шалимова Елизавета Михайловна

Цель: проверить и оценить знания и умения учащихся по изученной теме

  1. Вставьте пропущенные н или нн. Запишите слова, распределяя

       их в 2 столбика.

Вяза…ый свитер, слома…ый пенал, мороже…ая рыба, свежезамороже…ые ягоды,

выкраше…ый пол, организова…ый вечер, испече…ый хлеб, жже…ый сахар, хорошо покраше…а, квалифицирова…ый работник, масле…ая сковородка, ране…ый в руку, ране…ый зверь,серебря…ые ложки, кова…ый меч, непогаше…ый костер.

               Тест. Найдите «четвертое» лишнее.

  1. а) увиде…ый,    б) сброше…ый,    в) обвенча…ый,    г) просмотре…ый.   
  2. а)леч…щий,  б) маяч…щий,  в) готов…щийся,  г) незнач…щих.
  3. а)озаря…мый,   б) ненавид…мый,  в) слыш…мый,  г) вид…ый.
  4. а) замеш…нное тесто,  б) застро…нный город,  в) высуш…нные грибы,

         г) замеш…нный в преступлении.    

  1. Выполните задания.

                                                          I уровень*.

  1. Замените выделенные слова причастиями. Запишите предложения.
  1. Мы сидим около стены, которая сплошь увешана шкурами.
  2. Тополь, который посажен для тени и радости около дома, вырос в огромное дерево.
  3. Особые чувства вызывают тропинки, которые уже зарастают травой.
  4. Лишь ровные полоски подорожника, который распластался, напоминают о былой жизни тропинки, которая когда-то спешила.
  5. Куча полусгнившего мусора, которая загромоздила поляну, была похожа на кружево, которое сплели великаны.
  6. Гулко раздавался гомон птиц в воздухе, который застыл.

       Выпишите причастия, укажите их постоянные и непостоянные признаки. Разберите причастия по составу.

  1. Спишите словосочетания и предложения, вставив н или нн. 

         Окруже…ый врагами, аллея, усыпа…а  листьями, машины, груже…ые товаром, картина, писа…ая масляными красками, смышле…ый мальчик, посаже…ый отец, тучи рассея…ы, незапряже…ая лошадь, кабинет, оборудова…ый по последнему слову техники.

         Составьте с любыми из словосочетаний предложение, запишите его, подчеркните грамматическую основу.

                                                                II уровень**.

  1. Прочитайте внимательно текст.

                                             Поле битвы.

       Темно-красный бархат великокняжеского стяга горел багрянцем в лучах заходящего солнца, а в тени казался совсем черным. Под огромное рассеченное, разорванное во многих местах полотнище стяга стал князь Владимир. Загремели трубы, собирая рассеянные рати. Замотаннные кровавыми тряпицами, в иссеченных доспехах, отовсюду шли воины, шли не прямиком, а побираясь между грудами тел. Мало кто остался цел, кто не нес раны, но не о ранах думали люди. Думали другое: «Побита Орда!»

  1. Выпишите в 3 столбика по 3 слова:

                 Глаголы              прилагательные         причастия

  • Укажите их постоянные и непостоянные признаки.
  • Выделенные слова разберите по составу.
  • Графически обозначьте причастный оборот.
  • Запишите синонимы к словам стяг, багрянец.
  • Графически объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
  • Сделайте фонетический разбор слова пробираясь.

                                                        III уровень***.

  1. Прочитайте внимательно текст.

         Вдоль берега Бездны, у самой воды, в цветочных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.

         Теперь я стал сам разглядывать кипрей. Зачем он вылез из крапивных зарослей всем напоказ? Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка или, не донеся до дому, выбросят их повянувшими на дорогу.

         Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растет высокий, огненный куст кипрея. Каким образом оказались здесь те заросли, что вышли на берег? Уж не родственники ли они друг другу?

        Тут вспомнились мне слова: «Если бы дети так любили своих родителей, как родители детей, то не было бы расставания между ними».

  1. Озаглавьте текст.
  2. Какая проблема поднимается в тексте?
  3. Выпишите из текста причастия, укажите их постоянные и непостоянные признаки.
  4. Для чего автор использует в тексте риторические вопросы?
  5. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведи примеры из текста.
  6. Напишите свое (несколько предложений) рассуждение: близка ли вы вам позиция автора в его отношении к окружающему миру?

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...