Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы О-А в корнях с чередованием -гор-гар-"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Скворцова Маргарита Викторовна

Презентация содержит конспект урока по изучению данной темы, представленный в нетрадиционной форме.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_o-a_v_korne_gor-gar.pptx189.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Буквы О-А в корнях -гор-- гар » Урок - сказка

Слайд 2

Обучающие: Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор- гар . Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями. Уметь конструировать предложения по аналогии. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление. Развивать исследовательские навыки. Учиться анализировать, высказывать свои предположения. Воспитывающие: Воспитывать интерес к богатству русского языка. Цели урока:

Слайд 3

Организационный этап. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Изучение нового материала. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия. Этапы урока:

Слайд 4

Проблемный вопрос : « Когда в корнях –гор— гар - пишется О, а когда-А ?». Организационный этап.

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы: О или А? Распол ..житься на опушке, прил …гать усилия, к… саться мяча рукой, нежное прик … сновение , комнатное р… стение , молодой р…сток, выр … щивать рассаду. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Слайд 6

Составьте с корнями –лаг-лож-, -кос- кас -, - раст -(- ращ -),-рост- словосочетания. Запишите полеченные словосочетания, объясняя условия выбора гласной.

Слайд 7

Лингвистическая сказка. - За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата-Гор и Гар . И она никак не могла отличить их : уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных. Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.Но не выдержала царица, бросила клич по всему Царству русского языка: «Кто научит меня различать моих верных слуг-братьев Гор и Гар , того награжу по –царски». Со всех земель невиданного Царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки. Первой вызвалась Гласная А, подскочила к братьям. Стала сначала с братом Гор, затем- с Гар . Но ничего у неё не получилось. Царица всё равно их перепутала. Согласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной оказалась им эта задача. А вот Ударение оказалось более проворным, уж очень ему понравился братец Гар . Ударение быстро подпрыгнуло и стало к брату Гар . Да так и осталось с ним навсегда. С тех пор, как увидит Царица Грамматика ударение, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец Гар . А братец Гор ходит в одиночку. Этап изучения нового материала.

Слайд 8

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Физкультминутка

Слайд 9

Запись предложений и объяснение условий выбора орфограммы . 1. Лица лыжников были покрыты весенним загаром . 2. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл (Ч.) 3. Сегодня все звезды так пышно огнем голубым разгорались. (А. Фет.) 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет. ( Пословица) Этап первичной проверки знаний.

Слайд 10

Запись слов, объяснение выбора изучаемой орфограммы. Объяснение «по цепочке». Заг ..р, сг ..рели, подг .. ревшим , дог.. рает , наг..р , разг .. рается , уг ..р, перег .. рают , заг .. релый . Придумайте с одним из слов словосочетание « прилагательное+существительное « и запишите в тетрадь. Например: загорелый мальчик. Этап закрепления знаний.

Слайд 11

Буквенный диктант. Предлагается 10 словосочетаний. Списывать их не нужно. Инструктаж. Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д. заг …рать на солнце г… релые спички к… снуться рукой к… сание мяча разг … релся спор ог …рок свечи разг … релся костер паровозная изг … рь к ... сается дна сг … ревшая листва Этап самопроверки.

Слайд 12

1) о 2 ) о 3 ) о 4 ) а 5 ) о 6 ) а 7 ) о 8 ) а 9 ) а 10 ) о Ключ

Слайд 13

Оценивание работы всех учащихся и отдельных учащихся. Сегодня мы познакомились с правилом «Буквы о и в корнях -гор- – - гар -». - Отчего зависит выбор гласной в корнях -гор- – - гар -? - Скажите, зачем нам нужно знать о правописании букв о и а в этих корнях? - Где нам пригодятся эти знания? Подведение итогов урока.

Слайд 14

Упражнение 118. Этап информации о домашнем задании.

Слайд 15

Молодцы! Рефлексия Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Повторение правописания корней с чередованием гласных"

Урок насыщен разными видами увлекательных упражнений, творческими диктантами, каждое задание способствует развитию речи учащихся...

презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Корни с чередованием е-и"

Данная презентация послужит сопутствующим материалом к уроку русского языка  в 5 классе по теме "Корни с чередованием е-и"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Корни с чередованием букв е и и"

План-конспект урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных е-и, о-а.»

Задачи урока: научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; воспи...

Урок русского языка в 6 классе "Гласные в корне с чередованием"

Данный урок – повторительно-обобщающий, направленный на систематизацию и обобщение изученного материала, на развитие у учащихся умения сопоставлять изучаемые языковые явления, обобщать и делать ...