Рабочая программа по русскому языку для 5 класса под редакцией С.И.Львовой.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Красильникова Светлана Васильевна

Программа  рассчитана на 204 часа . Содержит все необходимые разделы, включая учебно-тематическое планирование и тематический контроль. а также контрольные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296

ФРУНЗЕНСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению

на педагогическом совете

 ГБОУ средней школой № 296

Протокол № ________

от _____августа         20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средней школы № 296

____________ /С.А.Алексеева/

«__»  августа         20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Класс 5 «Б»   учебный год 2013/2014 количество часов по учебному плану 204  

 Ф. И.О. учителя Красильникова С.В.

        

                                                                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Русский язык» 5 класс

Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный образовательный  стандарт по русскому языку (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
  • Программа С.И. Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]. -3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.)
  • Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: Мнемозина, 2011.
  • Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: Мнемозина, 2011.
  • Русский язык.5 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011
  • Образовательная программа ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга – 2013
  • Учебный план ГБОУ ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга – 2013

Цели и задачи обучения по предмету «Русский язык » в 5 «Б» классе

Цели:

1Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

2 Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

3 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

З        адачи

Развитие следующих общеучебных  умений:

  • коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 204 часа в неделю (согласно БУП 2013/2014 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 5»Б»классе составит 204 часа.

Из них: контрольные уроки  11 часов, уроки по развитию речи  –12часов.

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках русского языка

На уроках русского языка в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, история, так как у учащихся формируется умение способствующее развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для V класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

Учитываются возрастные психологические особенности детей 12–13 лет,когда существенно изменяется содержание деятельности – ведущей становится общественно полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования проявляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка формируется представление о себе как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности поведения, направленностьактивности.Таким образом,  целесообразными являются следующие формы и методы обучения.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов…

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:

  • диктант;
  • выборочный диктант;
  • предупредительный диктант;
  • объяснительный диктант;
  • списывание;
  • выборочное списывание;
  • грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;
  • словарный диктант;
  • проверочная работа;
  • письмо по памяти;
  • тест;
  • компьютерное тестирование;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • редактирование текста;
  • восстановление деформированного текста;
  • изложение.

Содержание  учебного курса

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (кратко)

Богатство и выразительность

русского языка

1

Лингвистика как наука о языке и речи.

Лингвистика как наука о языке и речи.

1

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.

Лингвистика как наука о языке и речи.

4

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки

Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение.

Орфоэпия

8

Произношение гласных звуков. Произношение  согласных звуков. Особенности произношения сочетаний согласных звуков. Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум.

Графика

5

Алфавит и его использование  Звуки и буквы. Орфография.        Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.        Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава

Морфемика

7

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова.        Морфемы словообразующие и формообразующие.  Морфемные модели слов.   Чередование гласных в морфемах. Чередование  согласных  в морфемах. Однокоренные слова.  Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Лексикология

5

Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова. Словари: толковый, синонимов и антонимов. Их назначение, структура, содержание словарных статей.

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

Орфография  

17

Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ Правописание корней Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов.

Морфология

3

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки сущ, прилаг., глаголов. Слова изменяемые и неизменяемые.

Синтаксис и пунктуация

32

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по значению. Предложение как  основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.  Выделение грамматических основ в простых и сложных предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым

Типы речи

6

Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования. Рассуждение. Описание. План текста. Абзац.  План простой и сложный. Основные нормы построения текста.

Словообразование как раздел лингвистики

14

Основные способы  словообразования. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

Правописание слов с корнями  -кас-// -кос-. лаг-//-лож-. раст-// -ращ-// -рос-. Правописание слов с ударными   о-ё  после шипящих в корне. Типичные способы словообразования имен существительных.

Лексика и фразеология

14

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Слова, употребленные в прямом или переносном значении. Слова – синонимы, антонимы,омонимы. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор

Имя существительное

16

Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных. Правописание безударных окончаний  –е  и  –и   имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Правильное употребление имён существительных.

Имя прилагательное

14

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании.

Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имён прилагательных прилагательных.. Краткие и  полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание безударных окончаний имён

Глагол как часть речи.

25

Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара. Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием  и-е  и их написание.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль, подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


Контроль уровня  обученности учащихся.

п/п

ТЕМА

                 

Кол-во

 часов

Развитие

 речи

Сочинения  

Изложения

Контрольные работы

1.

ВВЕДЕНИЕ.

 Родной язык.

3

2.

Русская орфография как система правил.

15

 2

1диктант с гр. заданием.

3.

Синтаксис и пунктуация.

20

 2

1диктант с гр. заданием

4.

Текстоведение.

14

3

1С  +1КВ

 

Морфология как раздел лингвистики

1

5,

Имя существительное.

15

2

аудиторное

1диктант с гр. заданием

6.

Имя прилагательное

18

 4

1 аудиторное +  

1К. аудиторное

1диктант с гр. заданием

7.

Глагол и его формы

8.

Глагол

13

2

 

1КС

1диктант с гр. заданием

9.

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

10.

Деепричастие

10

 

1диктант с гр. заданием

11.

Причастие

27

2

1К.  аудиторное

1диктант с гр. заданием

12.

Имя числительное.

16

1

 

13.

Местоимение

23

1диктант с гр. заданием

14.

Повторение изученного

9

15.

Итого

     186

18

Всего за год       204                      из них      

4а (2К)

1П +1КВ + 4С (1К)


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по русскому языку

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий

                                                           Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1-2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

- имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала


Ресурсное  обеспечение:

для обучающихся

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Учебник для  

общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.

Для учителя

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.

       

 Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Учебник для   общеобразовательных  

 учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

 Уроки русского языка.6 класс : пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова                                                                            «Русский язык. 6 класс»  / И.П.Васильевых : под редакцией С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и  

абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и

абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Возраст: 5 – 11 классы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА    

Антонова Е.С. Тайны текста. — М., 2001.

Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.

Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.

Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Б. А. Быстровой. — М., 2004.

Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе.  


Учебно-тематическое планирование.

п/п

ТЕМА

                 

Кол-во

 часов

Развитие

 речи

Выполнение практической части программы:

Дано фактически

Сочинения  

Изложения (

Контрольные работы

Класс 6 «Б»

1.

ВВЕДЕНИЕ.

 Родной язык.

3

2.

Русская орфография как система правил.

15

 2

1диктант с гр. заданием.

3.

Синтаксис и пунктуация.

20

 2

1диктант с гр. заданием

4.

Текстоведение.

14

3

1С  +1КВ

 

Морфология как раздел лингвистики

1

5,

Имя существительное.

15

2

аудиторное

1диктант с гр. заданием

6.

Имя прилагательное

18

 4

1 аудиторное +  

1К. аудиторное

1диктант с гр. заданием

7.

Глагол и его формы

8.

Глагол

13

2

 

1КС

1диктант с гр. заданием

9.

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

10.

Деепричастие

10

 

1диктант с гр. заданием

11.

Причастие

27

2

1К.  аудиторное

1диктант с гр. заданием

12.

Имя числительное.

16

1

 

13.

Местоимение

23

1диктант с гр. заданием

14.

Повторение изученного

9

15.

Итого

     186

18

Всего за год       204                      из них      

4а (2К)

1П +1КВ + 4С (1К)


Календарно-тематическое планирование по  русскому языку в 6 классе

на 2013 – 2014  учебный год

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока, тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

формы

контроля

Оборудование

Виды деятель

ности

Дата

проведения

(неделя)

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 3часа

1

1

Вводный урок о русском языке. Красота и богатство родного языка.

 Содержание и структура учебного пособия, основные функции языка

Устный опрос

Лекция, работа с учебником, беседа

Коллективная

групповая, индивидуальная

2

2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка в простых и ясных формах

Устный опрос

Беседа, работа с текстом

Коллективная,

индивидуальная

3

3

Функциональные разновидности языка.

 

Стили речи, типы речи

Самостоятельная работа

Диалог,

текст

Коллективная,

 индивидуальная

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ         15 часов +2Р/Р

4

1

Орфография как система правил.

 

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

.

Самостоятельная работа

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

5

2

Правописание  гласных в корне слова.

Основные орфограммы, изученные ранее.

Словарный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

6

3

Правописание чередующихся гласных в корне.

Основные корни с чередованием.

Объяснительный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

7

4

Правописание и - ы в корнях после приставок.

Правило правописания букв И-Ы в корнях после приставок

Объяснительный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

8

5

Правописание согласных в корнях слов.

Основные правила правописания согласных в корне слова

.

Распределительный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

/9

6

Правописание приставок.

Группы приставок по выбору написания, основные правила правописания гласных и согласных в приставках.

Словарный диктант

Фронтальный опрос, тренинг

Фронтальный опрос, тренинг

10

7

Правописание приставок пре- и при-. 

Основные значения приставок.

Самостоятельная работа

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

11

8

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Основные правила правописания морфем

.

Диктант «Проверяю себя»

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

12

9

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Основные правила правописания морфем

Диктант «Проверяю себя»

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

13

10

Правописание ё (е) - о 11после шипящих и ц.

Основные правила правописания ё(е) –о после шипящих.

Тест

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

14

11

Правила исп14ользования Ь и Ъ.

Оновные правила правописания Ъ и Ь

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания.

Тест

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

15

12

Слитное и раздельное написание не с частями речи.

Знать основные правила правописания Ъ и Ь

.

Устный опрос

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

16

13

Слитное и раздельное написание не с частями речи.

.

Основные правила правописания Ъ и Ь

.

Словарный диктант

Тренинг, упражнения

Тренинг, упражнения

17

14

Контрольный диктант  

по повторению орфографии. №1

Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Контрольный диктант

Контроль

Контроль

18

15

Анализ диктанта.

 Классификация ошибок.

Работа над ошибками

Работа с алгоритмом

Работа

с алгоритмами

19

16

РР  Обучающее изложение.

Определение темы, основной мысли текста

Составление  плана,

Работа

с текстом

Работа

с текстом

1СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ    20 час. + 2 РР   

20

1

Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний по характеру главного слова

Устное высказывание

Работа с учебником, беседа

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

21

2

Основные признаки, виды словосочетаний.

Риды словосочетаний по характеру главного слова

Фронтальный опрос

Работа с учебником, беседа

Коллективная

самостоятельная

22

3

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки  предложения.

Основные признаки предложения, виды предложения.

Монологическое высказывание -

Работа

с текстом

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

23

4

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Главные и второстепенные члены предложения.

.

Монологическое высказывание -

Работа с таблицей, схемами

Коллективная

самостоятельная, индивидуальная

24

5

Односоставные и двусоставные предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

.

Фронтальный опрос

Работа с таблицей, схемами

Коллективная

групповая, индивидуальная

25

6

Второстепенные члены предложения.

Строение основы односоставного и двусоставного предложения

.

Монологическое высказывание - характеристика основы

Работа с таблицей, схемами, беседа

Коллективная,

групповая.

26

7

РР  Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Заячьи лапы»

Типы грамматических основ,

.

Сочинение-миниатюра

Работа со схемами, беседа

Коллективная

самостоятельная

27

8

РР  Написание изложения.

Определение  темы, основной мысли текста.

Составление  плана, сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Фронтальная

28

9

Простое осложненное  предложение.

Определение  темы, основной мысли текста

Сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Самостоятельная

29

10

Предложения с обобщающим   словом при однородных членах.

Пунктуационный анализ  предложения.

Словарный диктант

Работа со схемами, беседа

Коллективная

групповая, индивидуальная

30

11

Предложения с вводными словами и обращением.

Пунктуация в  предложениях с однородными  членами и обобщающим словом при них.

Проверочная работа

Тренинг, упражнения

Коллективная

самостоятельная,  индивидуальная

31

12

Предложения со сравнительным оборотом.

Пунктуация в  предложениях с обращениями  и вводными словами.

Монологическое высказывание.

Тренинг, упражнения

Коллективная

самостоятельная,  индивидуальная

32

13

Сложное предложение и его виды.

Пунктуация в  предложениях со сравнительным оборотом.

Монологическое высказывание -

Работа с таблицей,

анализ текста

Коллективная  индивидуальная

33

14

Пунктуация в сложном  предложении.

.

Виды сложного предложения по способу и средствам связи.

Фронтальный опрос

Работа со схемами, беседа

Коллективная  индивидуальная

34

15

Пунктуация в сложном  предложении.

Виды сложного предложения.

Монологическое высказывание по плану

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

35

16

Урок-практикум по теме «Виды сложных предложений и пунктуация в них».

Виды сложного предложения по способу и средствам связи.

Проверочная работа

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

36

17

Способы передачи прямой речи.

Предложения с прямой речью

Виды сложного предложения по способу и средствам связи.

Самостоятельная работа

Упражнениятест

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

37

18

Диалог. Пунктуационное оформление диалога.

Правила оформления предложений с прямой речью.

Схематический диктант

Тренинг, упражнения.

Коллективная

самостоятельная

38

19

Разученный диктант.

Знать  правила оформления диалога

Уметь правильно  оформлять на письме диалог

Выборочная проверка составленного диалога

Упражнения

Парная

39

20

Контрольный диктант  

№2

Знать  изученные орфограммы

Уметь применять их  на письме

Контрольный диктант с гзаданием

Работа с текстом

Коллективная,

самостоятельная

40

21

Анализ диктанта.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Работа над ошибками

Контроль

Самостоятельная

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ   14 ч. РР + 3 РР   (16)

41

1

Текст и его основные признаки.

Знать  признаки текста

Уметь  выделять микротемы

Сжатое изложение текста

Опорная запись

Коллективная

42

2

Композиция текста. Смысловые части текста.

Знать  структурные элементы текста

Уметь применять их  на письме

Самостоятельная работа

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

43

3

План текста и его виды

Знать  правила составления простого и сложного планов

Устное высказывание по плану

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

исследовательская

44

4

Связь предложений в тексте. Средства  и способы связи предложений в тексте.

Знать  способы и средства связи

Уметь использовать различные средства связи в собственных высказываниях

Пересказ текста

Текстоведческий анализ текста

Коллективная

исследовательская

45

5

Последовательная (цепная)  связь.

Знать признаки  цепной связи, средства связи

Устное высказывание

Текстоведческий анализ текста

Самостоятельная, исследовательская

46

6

Параллельная  связь предложений в тексте

Знать признаки  параллельной связи, средства связи

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная

исследовательская

47

7

Смысловая  связь предложений в тексте

Уметь анализировать смысловые  отношения

Фронтальный опрос

Текстоведческий анализ текста

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

48

8

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

Знать способы связи

Уметь создавать тексты с заданным способом связи

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Самостоятельная

исследовательская

49

9

РР  Выборочное  изложение

Знать основные приемы сжатия текста

Уметь письменно   пересказывать текст

Изложение, составление плана

Типологический, стилистический, композиционный анализ текста

Коллективная

самостоятельная

50

10

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Знать стилистические функции повтора

Уметь устранять неоправданный повтор

Устное высказывание

Наблюдение над текстом

Коллективная

индивидуальная

51

11

Типы речи.

Повествование как тип речи.

Знать типы  речи

Уметь  создавать тексты заданного типа речи

Устное высказывание

Тренинг, анализ схемы

Коллективная

индивидуальная

52

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Знать особенности повествования как типа речи

Уметь  создавать тексты заданного типа речи

Сочинение-миниатюра

Типологический анализ текста

Коллективная

индивидуальная

53

12

Рассказ  как текст повествовательного типа. Композиция рассказа.

Знать композицию повествования

Уметь создавать тексты заданного типа речи

Самостоятельная работа

Типологический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная работа

54

13

Описание как тип речи. Разновидности описания.

Знать композицию описания

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная работа, индивидуальная

555

14

РР  Контрольное  изложение

 

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст.

Составление  плана, сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Фронтальная

56

15

РР  Написание изложения.

.

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение

Сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Самостоятельная

57

16

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование текста.

Знать основные требования  к содержанию текста, его композиционному и речевому оформлению

Устное высказывание

Смысловой и композиционный анализ текста

фронтальная

МОРФОЛОГИЯ    1ч.                123ч.+   11 РР         

58

1

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

Знать термины морфология, морфологические признаки.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.

Устный опрос

Беседа, работа

с книгой, упражнения

Коллективная, индивидуальная

                                             ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ               15ч.+ 2 РР        

59

1

Имя существительное как часть речи.

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Устный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

60

2

Морфологические  признаки имени существительного  и его употребление в речи.

Знать морфологические признаки имени существительного 

Уметь дифференцировать понятия “живое – мертвое” и грамматическую категорию одушевленности – неодушевленности

Самостоятельная работа

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

61

3

Словообразование  имен существительных.

Знать способы образования  имени существительного 

Уметь  производить словообразовательный анализ существительного

Фронтальный опрос

Работа с типичными морфемными  моделями имен существительных.

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

62

4

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

Знать способы образования  имени существительного 

Уметь  производить словообразовательный анализ существительного

Фронтальный опрос

Работа с типичными морфемными  моделями имен существительных.

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

63

5

Образование имен существительных путем сложения.

Знать способы образования  имени существительного 

Уметь  определять значения сложносокращенных существительных  и правильно употребдять их в речи

Самостоятельная работа

Тренинг,  

определение значения сложносокращенных существительных

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

64

6

РР  Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной, анализ устного текста

Коллективная

65

7

РР  Написание сочинения.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Работа с картиной

Самостоятельная

66

8

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных.

Знать условия  выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Уметь  определять в соответствии с условиями правильное написание

Орфографический диктант

Тренинг,  

определение условий выбора слитного и дефисного написания

Коллективная  парная, исследовательская

67

9

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных (закрепление).

Знать условия  выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Уметь  определять в соответствии с условиями правильное написание

Орфографический диктант

Тренинг,  

определение условий выбора слитного и дефисного написания

Коллективная,  парная, индивидуальная

68

10

Языковые нормы. Правила произношения существительных.

Знать  изученные   орфоэпические нормы

Устное высказывание

Тренинг, анализ схемы

Коллективная,    индивидуальная

69

11

Правила изменения имен существительных и использования их в речи.

Знать особенности словоизменения имен существительных

Уметь  правильно образовывать формы существительных

Устное высказывание

Тренинг,  образование форм числа и падежные формы

Коллективная,    индивидуальная

70

12

Имя существительное как член предложения.

Знать роль существительных в предложении

Уметь  производить синтаксический разбор предложения

Самостоятельная работа

Тренинг

Коллективная

самостоятельная

71

13

Роль имен существительных в словосочетании.

Знать роль существительных в словосочетании

Самостоятельная работа

Тренинг

Коллективная,

самостоятельная

72

14

Стилистическая роль имен существительных.

Знать роль существительных в текстах разных стилей речи

Уметь  использовать падежные формы имени  существительного в выражении сравнения

Фронтальный опрос

Анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

73

15

Повторение и обобщение темы  «Имя существительное»

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Устный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

74

16

Контрольный диктант      №3

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Контрольный диктант с заданием

Контроль

Самостоятельная

75

17

Анализ диктанта

Уметь классифицировать ошибки

Работа над ошибками

Работа

с алгоритмами

Парная

                                                 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ        18 ч. + 4 РР           

76

1

Имя прилагательное как часть речи.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Фронтальный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

77

2

Грамматические признаки    и речевая роль имени прилагательного

Знать согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Фронтальный опрос

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

78

3

 Словообразование имен прилагательных.

Основные способы образования имён прилагательных.

Знать основные способы образования, морфемные модели, по которым образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные

 

Устное высказывание

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

79

4

Основные способы образования имен прилагательных.

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные.

Устное высказывание

Опорные записи, упражнения

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

80

5

РР  Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной, анализ устного текста

Коллективная

81

6

РР Написание сочинения.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной

Самостоятельная

82

7

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная работа

Опорные записи, упражнения

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

83

8

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная    работа

Орфографический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

84

9

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельная    работа

Орфографический анализ текста

Коллективная,

самостоятельная

исследовательская

85

10

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Орфографический анализ текста

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

86

11

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Самостоятельная    работа

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

87

12

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать условия выбора написания не с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.

Орфографический анализ текста

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, исследовательская

88

13

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями

Самостоятельная    работа

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

89

14

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями

Самостоятельная    работа

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

90

15

Контрольный диктант.№4

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Индивидуальная

91

16

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм прилагательных

Уметь проводить смысловой анализ

Самостоятельная    работа

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

9*2

17

Лексические нормы употребления прилагательных.

Знать лексические нормы употребления полных и кратких форм прилагательных

Уметь редактировать предложения с нарушением лексических норм

Редактирование предложений

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

93

1/

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного

Редактирование предложений.

 Синтаксический разбор предложений.

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

94

1*

Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах.

Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного

Сравнение и сопоставление текстов  

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

95

20

Выразительные возможности имени прилагательного.

Знать нормы употребления полных и кратких форм прилагательных

Уметь определять  роль прилагательного

Сравнение и сопоставление текстов  

Текстоведческий анализ

Коллективная

самостоятельная

96

21

РР Контрольное сочинение

по картине Н. Пластова

 «Саня Маликов»

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной, анализ устного текста

Коллективная

самостоятельная

97

22

РР  Написание сочинения.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Работа с картиной

Самостоятельная

ГЛАГОЛ.  13 ч. + 2 РР  

98

1

Глагол как часть речи.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Фронтальный опрос

Диалог, работа

с текстом анализ

Коллективная, индивидуальная

99

2

Постоянные морфологические признаки глагола.

Знать согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Самостоятельная работа

Беседа, работа

с учебником

Коллективная, индивидуальная

100

2

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Знать основные способы образования,

Самостоятельная работа

Грамматический и орфографический

Коллективная, индивидуальная, исследовательская

101

4

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные.

Самостоятельная работа

Грамматический и орфографический анализ глагольных форм

Коллективная, индивидуальная

102

5

Основные способы образования глаголов.

 

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Самостоятельная работа

Тренинг, текстоведческий анализ,

 упражнения

Коллективная, индивидуальная

103

6

Основные способы образования глаголов.

Уметь  создавать письменное описание произведения живописи

Самостоятельная работа

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

104

7

Нормы произношения глагола. Нормы управления.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Словарный диктант

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

105

8

Лексические нормы употребления глаголов.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Групповая, индивидуальная

106

9

Синтаксическая роль глагола.

Знать   условия написания  Н и НН в прилагательных;

Уметь выбирать Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Отражение в устной форме результатов

 деятельности

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

107

10

РР  Контрольное  изложение

 

Знать основные способы образования сложных прилагательных,

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Составление  плана, сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Фронтальная

708

11

РР  Написание изложения.

Знать основные способы образования сложных прилагательных,

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Сжатое изложение текста

Работа

с текстом

Самостоятельная

709

12

Роль глагола в художественном тексте.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.

Анализ художественного текста

Исследовательская

710

13

Роль глагола в разных стилях речи

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными, наречиями

Отражение в устной форме результатов

деятельности

Анализ

текстов разных стилей речи

Исследовательская

111

14

Контрольный диктант.№5

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Индивидуальная

112

15

Анализ диктанта.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Самостоятельная работа

Работа

с алгоритмами

Парная

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ.    2ч.

113

1

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

Знать способ образования причастий и деепричастий

Уметь образовывать причастия и деепричастия

Самостоятельная работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

114

2

Суффиксы деепричастий и причастий.

Знать способ образования причастий и деепричастий

Уметь образовывать причастия и деепричастия

Самостоятельная работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

ДЕЕПРИЧАСТИЕ    10 час.     

115

1

Понятие о деепричастии как особой форме глагола

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь образовывать деепричастия и употреблять деепричастия в речи.

Монологическое высказывание по плану

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений

116

2

Деепричастный оборот. 

 

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Разученный диктант

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

117

3

Деепричастный оборот. 

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила  

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами

Самостоятельная работа

Практикум, тест, графический диктант

Практикум, тест, графический диктант

118

4

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты

Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

Самостоятельная работа

Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

Пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

119

5

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

Монологическое высказывание

Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо

Беседа, выполнение упражнений, поморфемное письмо

120

6

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

Монологиче

ское высказывание

Текстоведческий анализ текста

Текстоведческий анализ текста

121

7

Раздельное написание не с деепричастиями

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями и глаголами.
Уметь избирательно применять орфографические правила,

Распределительный диктант

Беседа, работа

с текстом, выполнение упражнений по образцу

Беседа, работа

с текстом, выполнение упражнений по образцу

122

8

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

Знать нормы употребления деепричастия

Уметь использовать слова с учетом их лексического значения

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Тренинг,

упражнения

123

9

Деепричастие в тексте.

Знать нормы употребления деепричастия

Уметь использовать слова с учетом их лексического значения и требования лексической сочетаемости в соответствии с речевой ситуацией

Сочинение-миниатюра

Тренинг,

упражнения

Тренинг,

упражнения

124

10

Контрольный диктант.                №6

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль

Контроль

ПРИЧАСТИЕ  27 ч.   + 2 РР      

125

1

Понятие о причастии.

Знать формальные признаки причастия, семантику.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Выборочный диктант,

Работа с учебником, практикум

Коллективная, парная, индивидуальная

126

2

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям.

Уметь находить причастие в тексте.

Распределительный диктант

Работа

с учебником

Коллективная, парная, индивидуальная

127

3

Семантические различия прилагательного и причастия.

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Тест

Практикум, объяснительный диктант

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

128

4

Роль причастия в художественном описании.

Устный ответ на основе тезисного плана

Практикум, объяснительный диктант

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

129

5

Правописание безударных окончаний причастий.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного;навыки правописания окончаний причастий.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия.

Выборочный диктант

Практикум, конструирование предложений

Коллективная, групповая, индивидуальная

130

6

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Знать отличительные признаки  причастия

Уметь отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков

Устный ответ на основе таблицы

Анализ, работа со схемами

Коллективная,

исследовательская

131

7

Понятие о причастном обороте.

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

Уметь конструировать предложения с причастным оборотом

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, групповая, индивидуальная

132

8

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме

 Цифровой и графический диктанты

Тренировочные упражнения, работа по карточкам

Парная, индивидуальная

133

9

Понятие об обособлении.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь  проводить различные виды   анализа предложений, осложненных обособленным определением; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная, групповая, индивидуальная

134

10

Обособленные определения.

Знать правила обособления определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме.

Составление конспекта.

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

135

11

Обособленные определения.

Знать правила обособления определений

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная, групповая, индивидуальная

136

12

Действительные и страдательные причастия.

Знать значение действительных и страдательных причастий. 

Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

Распределительный диктант, тест

Беседа, работа по образцу  

Коллективная, парная, индивидуальная

137

13

Образование действительных причастий.

Знать способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего  времени.

 Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения.

Тест,  распределительный диктант

Беседа,

работа по образцу

Коллективная, парная, индивидуальная.

140

14

Образование страдательных причастий.

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, индивидуальная

141

15

Правописание суффиксов причастий.

Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий.

Уметь образовывать причастия  

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, индивидуальная

142

16

Правописание суффиксов причастий.

форм  

Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий.

Уметь образовывать причастия  

Тест,  распределительный диктант

Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, индивидуальная

143

17

Использование глагола и его глагольных форм  в художественных тек145стах.

1

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия

Уметь определять синтаксическую роль причастия

Редактирование предложений

Орфографический и пунктуационный анализ  текста.

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

144

18

Полные и краткие страдательные причастия.

.

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия

в тексте

Уметь различать краткие прилагательные

и причастия.

Сравнение и сопоставление текстов  

Работа

с опорным конспектом, тренировочные упражнения

Коллективная, групповая,  индивидуальная

145

19

Правописание н и нн в  суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Объяснительный диктант

Работа по образцу, тренировочные упражнения

Коллективная

парная,  

исследовательская

146

20

Правописание н и нн в причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Текстоведческий анализ текста, устное высказывание

Практикум, распределительный диктант

Парная, индивидуальная

147

21

Правописание н и нн в причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Тест

Практикум, тестирование

Парная, индивидуальная

189

22

Правописание н и нн в причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Тест

Практикум, тестирование

Парная, индивидуальная

149

23

РР   Контрольное сочинение по картине

А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли

на заданную тему 

Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.

Сочинение

Анализ культуроведческого текста.

Отбор материала, составление плана

Коллективная, индивидуальная

150

24

РР  Написание сочинения.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли

на заданную тему 

Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.

Сочинение

Отбор материала, составление плана

самостоятельная

151

25

Нормы произношения причастий.

Знать орфоэпические нормы употребления полных и кратких форм причастия; Уметь проводить смысловой анализ

Самостоятельная    работа

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

152

26

Нормы употребления причастий в речи.

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

Самостоятельная    работа

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

153

27

Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

Знать нормы употребления полных и кратких форм причастия и деепричастия

Уметь определять синтаксическую роль причастия и деепричастия

Синтаксический разбор предложений.

Работа

с опорными записями, упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

154

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

 

Знать орфографию причастия  и уметь применять изученные орфографические правила

Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом;

Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий.

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

155

29

Контрольный диктант.№7

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Знать морфологические признаки причастия,  орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Контрольный диктант с заданием

Контроль

Индивидуальная

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  16ч. +1 РР

156

1

Имя числительное как часть речи.

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи, связанных с понятием числа.

Уметь находить числительные в тексте, распознавать на основе  общего значения, морфологических  признаков, синтаксической  роли

Комментированное письмо

Беседа,

 работа

с текстом, упражнения

Коллективная

157

2

Имена числительные количественные и порядковые.

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.

Самостоятельная работа

Упражнения, работа с опорными записями

Коллективная, индивидуальная

158

3

Написание Ь в количественных числительных.

Знать правило употребления Ь в количественных числительных

Уметь писать  простые, сложные и составные числительные с Ь  

Словарный диктант

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

159

4

Простые, сложные и составные числительные.

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных.

Уметь различать простые, сложные и составные числительные.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

160

5

Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

161

6

Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на - сот.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

162

7

Склонение числительных 40, 90, 100.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

163

8

Склонение числительных 1, 2, 3, 4.

Знать нормы изменения.

Уметь правильно писать

и употреблять падежные формы данной группы числительных.

Самостоятельная работа

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная

164

9

Склонение собирательных числительных.

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе.

Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные.

Самостоятельная работа

Упражнения, тренинг

Индивидуальная, групповая

165

10

Склонение дробных числительных.

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь правильно употреблять дробные числительные.

 

Самостоятельная работа

Практикум, тренинг

Коллективная, групповая

166

11

Склонение составных количественных числительных.

Знать о функции, составе, особенностях склонения составных числительных.

Уметь правильно употреблять составные  числительные.

Устное высказывание

Практикум, тренинг.

Анализ текста

Коллективная, групповая

167

12

Склонение порядковых числительных. Образование падежных  форм порядковых числительных

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. 

Знать сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи.

Разученный диктант

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

168

13

Культура речи. Правильное употребление имен числительных

.

Знать  основные нормы употребления  числительных

Уметь употреблять имена числительные в соответствии с основными нормами.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

169

14

Культура речи. Нормы изменения числительных.

Знать  основные нормы построения словосочетаний с именами числительными.

Уметь строить словосочетаний с именами числительными.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

170

15

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять синтаксическую роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Устное высказывание

Упражнения, тренинг

Коллективная

самостоятельная,

исследовательская

171

16

Имя числительное в тексте.

Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках

Устное высказывание

Практикум, тренинг.

Анализ текста

Коллективная,

самостоятельная,

исследовательская

172

17

 РР  Сжатое изложение.

Уметь писать сжатое изложение

Устный и письменный пересказ  текста

Текстологический, смысловой, орфографический анализ текста

Самостоятельная

МЕСТОИМЕНИЕ    23ч.

173

1

Местоимение как часть речи.

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.

Коллективная, парная

Коллективная, парная

Коллективная, парная

174

2

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

Знать разряды местоимений

Уметь находить местоимения в речи, определять их разряд

Коллективная

Коллективная

Коллективная

175

3

Личные местоимения, их склонение.

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения

в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Коллективная, парная

Коллективная, парная

Коллективная, парная

176

4

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Знать систему личных местоимений,  особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения

в речи.

Коллективная,

исследовательская

Коллективная,

исследовательская

Коллективная,

исследовательская

177

5

Возвратное местоимение себя.

.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

178

6

Притяжательные местоимения.

Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных 

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

179

7

Грамматические признаки притяжательных местоимений.

Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных 

Коллективная, парная, индивидуальная

Коллективная, парная, индивидуальная

Коллективная, парная, индивидуальная

180

8

Вопросительно-относительные местоимения.

Знать вопросительные и относительные  местоимения, их назначение

в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения с учетом их склонения.

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

Парная, индивидуальная

181

9

Неопределенные местоимения.

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания

и написания с не 

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

182

10

Использование неопределенных местоимений в речи.

Знать стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте.

Уметь использовать неопределенные  местоимения в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

183

11

Отрицательные местоимения.

Знать, как образуются

и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь применять правила написания отрицательных местоимений на практике

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

184

12

Правописание отрицательных местоимений.

Знать правила написания отрицательных местоимений

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения

с предлогами.

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

185

13

Указательные местоимения.

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; написание союза зато и местоимения с предлогом за то.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений  в тексте.

Коллективная

Коллективная

Коллективная

186

14

Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи  определительных местоимений.

Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их

в речи.

 

Коллективная

Коллективная

Коллективная

187

15

Значение, грамматические признаки и употребление в речи  определительных местоимений.

Знать разряды  местоимений,   морфологические признаки, синтаксическую роль.

 Уметь находить в тексте   местоимения, определять их разряд, использовать   в речи.

 

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная, индивидуальная

188

16

Культура речи.

Правильное употребление местоимений в речи.

Знать разряды  местоимений,   орфоэпические, грамматические, лексические нормы

 Уметь находить в тексте   местоимения, определять их разряд, использовать   в речи  в соответствии с нормами.

Коллективная

Коллективная

Коллективная

189

17

Синтаксическая роль местоимения.

Знать разряды  местоимений.

 Уметь находить в тексте   местоимения, определять их синтаксическую роль.

Коллективная

Коллективная

Коллективная

190

18

Местоимение в словосочетании и предложении.

Знать разряды  местоимений.

 Уметь находить в тексте   местоимения, определять их синтаксическую роль.

Коллективная

Коллективная

Коллективная

191

19

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте.

Уметь использовать в своей речи указательные местоимения как средство межфразовой связи.

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

192

20

Повторение по теме «Местоимение».

Знать разряды местоимений, их соотнесенность

с другими частями речи.

Уметь производить морфологический разбор местоимений.

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

Коллективная

самостоятельная

исследовательская

193

21

Контрольный диктант.

№8.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

194

22

Анализ диктанта.

Уметь  видеть  в словах ранее изученные орфограммы.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Парная

Парная

Парная

195

23

Зачет по теме «Местоимение»

Уметь  видеть  в словах ранее изученные орфограммы.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Самостоятельная

Самостоятельная

Самостоятельная

ПОВТОРЕНИЕ    9ч.

196

1

Слово как основная единица языка.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, производить различные виды языкового анализа слова

Самостоятельная работа.

Текстоведческий анализ

Коллективная,

парная,

самостоятельная

197

2

Языковые признаки слова.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Устное сообщение.

Текстоведческий анализ

Коллективная, индивидуальная

198

3

Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии.

Уметь производить различные виды языкового анализа слова

Фронтальный опрос.

Этимологический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

199

4

Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих.

Уметь сравнивать и анализировать языковые фактыю Уметь применять изученные правила на письме

Объяснительный диктант

Орфографический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

5

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Уметь применять изученные правила на письме

Предупредительный диктант

Орфографический анализ слова

Коллективная, индивидуальная

200

6

Простое осложненное предложение.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Уметь применять изученные правила на письме

Устное сообщение. Самостоятельная работа.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

201

7

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста.

Уметь проводить различные виды разбора

Самостоятельная работа.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

202

8

Текстоведческий анализ.

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор текста.

Уметь проводить различные виды разбора

Разученный диктант с языковым анализом

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Коллективная, индивидуальная

203204

9 -10

Итоги.

.

Уметь самостоятельно организовать учебную деятельность, владеть навыками контроля

Устное сообщение.

Анализ собственной деятельности

Коллективная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...