Главные вкладки

    Разработка открытого урока русского языка в 8 классе на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

    Кутенева Анна Викторовна

    ТЕМА УРОКА: Тире между подлежащим и сказуемым.

    На усвоение темы «Тире между подлежащим и сказуемым» в 8 классе отводится 2 часа.

    Тип урока: урок отработки навыков и умений, 2-й по этой теме.

    Вид урока: урок-практикум

    Данный урок    выстроен на основании поставленных целей  урока с учетом особенностей учебного материала. Теоретическая и практическая части подобраны так, что их можно использовать с 8 по 11 кл. для подготовки ГИА и ЕГЭ. Идеи урока доводятся  до учащихся.

     При планировании урока учитываются следующие факторы: возраст детей, поверхностное знакомство детей с темой в 5-7 классах, ограниченное время занятия.

    На уроке применяются такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

    На уроке используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

    На 1 этапе урока проверяется внешняя и внутренняя психологическая готовность к уроку.  Цель урока, самоцель и принятие ее каждым учеником обеспечила проблемная ситуация - желание помочь людям.  Принятие цели каждым учеником происходило через определение границ Знаю - Не знаю. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

    При работе были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, презентация, карточки с заданиями. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

    Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, устные ответы.

    Контроль сформированности умений происходит в индивидуальной тестовой форме.  Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной и парной работы. По результатам проверки самостоятельной работы за урок все  учащиеся получат  оценки.

    Применение на уроке карточек с заданиями позволило сэкономить время на списывании предложений.

       Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ ,средней степени сложности, составлены  с учетом особенностей данного класса, рассчитан на учащихся,  имеющих средний уровень развития. Дифференциация достигалась за счет наличия дополнительных заданий. Степень обобщаемого  материала  поэтапная, от простого к сложному.

    Проведение динамической паузы способствовало снятию усталости у учащихся.

    В конце урока подводится итог работы над темой, рефлексия, тем самым  учащихся направляются на обратную связь.

     Выбранная  структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

    Метапредметный подход на уроке осуществляется путём привлечения знаний учащихся из смежных предметов (литературы и английского языка). При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.

    Данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Знаки препинания – это как нотные знаки.

    Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться

                                             

     К.Г.Паустовский

    «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Цели урока:

    обучающие

    • Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым
    • Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым
    • Отработать навык правильно выделять грамматическую основу
    • Учить работать с заданиями ГИА

    развивающие

    • Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях
    • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

    воспитывающие

    • Формировать у обучающихся интерес к предмету
    • Прививать любовь к художественному слову
    • Совершенствовать навыки общения

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями

    Тип урока: урок отработки навыков и умений

    Вид урока: урок-практикум

    Ход урока

    1. Организационный  момент. 1,5 мин.

    Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.

    Познакомьтесь с эпиграфом к сегодняшнему уроку: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  Константин Георгиевич Паустовский. Как вы понимаете это высказывание? (у знаков препинания свое особое значение)

    1. Постановка цели. 3 мин .На электронную почту нашей школы пришло видео послание для учеников 8 б класса, давайте посмотрим.

    Просмотр видео обращения американцев к учащимся 8б класса.

    чем вас попросила группа из Великобритании? (помочь овладеть трудным правилом - постановки тире м/у П и С.

    -Ну что, поможем иностранцам? (да)

    - Готовы ли вы уже сейчас взяться за объяснение этой трудной темы? (нет)

    -Тогда к чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?

    (углубить знания о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым)Кроме того, в процессе работы мы должны будем учиться правильно выделять грамматическую основу, а также познакомимся  заданием из ГИА.

    Проставьте плюсы в таблице - знаю, не знаю, хочу узнать, познакомьтесь с планом работы на уроке, у каждого он есть.

    1. Проверка ДЗ.  2 мин

    - Проверим, как вы справились с домашним заданием. Продиктуйте номера тех предложений, в которых, по вашему мнению, тире СТАВИТСЯ. Ответ: 1,2,3,4,8,9,10,11

     (затруднение вызовет предложение  с  противопоставлением 4:

           Я – фабрикант, ты – судовладелец.

           В этом предложении, ребята, ставится тире потому что есть противопоставление.

    Микро вывод: существуют особые случаи постановки тире м/у подлежащим и сказуемым, которые нам сегодня предстоит рассмотреть.

    Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик..(Чехов)

    Не я, не я, а ты – вредоносный элемент (Федин).

    1. Воспроизведение учащимися знаний и усвоенных способов деятельности.  2 мин.

    Давайте вспомним правило постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).

    Когда тире ставится?

    Если П и С выражены Сущ или Числит в им.п.

    Если оба главных члена выражены Неопр. формой Гл.

    Если один главный член выражен Неопр. формой  Гл, а другой - Сущ.

    Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ, то тире ставится перед этой частицей.

    Если логическое ударение падает на подлежащее.

    Когда тире обычно не ставится?

    Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами

    Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ. 

    Если при сказуемом есть отрицат. частица Не

    1. Выполнение упражнений стандартного, реконструктивно-вариативного и творческого типов

    1. Карточка №1. Распределительный диктант. Задание: распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.5 мин

    Дополнительное задание (для «сильных» учеников): синтаксический разбор выделенного предложения.

    Проверка: вместе с учителем.

    Предложения, в которых тире СТРАВИТСЯ

    Предложения, в которых тире  не СТРАВ

    Простота- есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

    Облака как причудливые замки.

    Дело художника - рождать радость. (К. Паустовский)

    Глаза будто вишни.

    Хороший вкус - это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

    Старость  не радость 

    Очень важное проявление вежливости - поздороваться первым.

    Жизнь   прекрасна и удивительна!

    Синтаксич. разбор: Простота- есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

    Повеств., невоскл, простое, двусост, распр.

    ВЫВОД: Те, кто справился с этим заданием 100%, т.е не допустил ни одной ошибки, может считать, что хорошо усвоил тему на данном этапе.

    Те, кто выполнил 80% - 7 предложений правильно - внимательнее.

    Менее 80% , обратите особое  внимание на те предложения, в которых у вас ошибки. Чем выражено П, чем выражено С, повторите правило.

    1. Карточка №2. Задание: Устно: Перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? 3 мин

    Проверка: сразу, на ходу - выслушивание получившихся предложений.

    1. Дедушка стал моим лучшим другом.

    Дедушка - мой лучший друг.

    1. С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

    С детских лет путешествия - мое любимое увлечение.

    1. Поверхность озера словно прозрачное стекло.

    Поверхность озера  - прозрачное стекло.

    1. Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

    Дубровский - мститель за поруганную семейную честь.

    1. Маяковский  словно первая скрипка среди футуристов. 

    (подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – фразеологическим оборотом).

    Маяковский - первая скрипка среди футуристов.

    1. Понимать поэзию было чертовски трудно. (Дополните свою таблицу. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием; знак ставится при наличии паузы. В этом сл. Здесь тире выступает средством выразительности.

    Понимать поэзию - чертовски трудно.

    ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.

    1. Карточка №3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены П и С. )3 мин самост+ 1,5 мин проверка = 5 мин

    1. Я  -  ученик. мест+сущ, не ставим тире
    2. Глаза  -  как небо, голубые…сравнит союз, не ставим тире
    3. Хорошо учиться  вот наша задача. нужно тире инф+ сущ
    4. Пятью пять двадцать пять. нужно тире числ+числ
    5. Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович. (инверсия, новый случай, дополните им таблицу).

    Пример тому  - он.

    ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.

    Динамическая пауза

    Гимнастика для глаз. Презентация.2 мин.

    1. Работа с заданиями из ГИА. 3 мин

    Инструкция: Достаньте бланк ответов на задание и задание 4.

    • все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания , начиная с первой клетки.
    • каждая буква записывается в отдельной клетке
    • между словами клетка не пропускается
    • запятая ставится в отдельной клетке, а тире не ставится.

     

    Прочтем задание. Выписать ГО из предложения.

    1. Безумство храбрых - вот мудрость жизни! (М. Горький) БЕЗУМСТВОМУДРОСТЬ
    2. Сто тысяч - громадная сумма…  (М. Булгаков) СТОТЫСЯЧСУММА
    3. Бедность не порок. БЕДНОСТЬНЕПОРОК

    ВЫВОД: если справились с этим заданием, правильно заполнили бланк ответа, то вы уже на шаг ближе к успешной сдаче ГИА. Если у кого-то не все получилось с первого раза, будьте внимательнее. Мы и в дальнейшем будем вести подготовку к ГИА.

    1. Контроль сформированности умений. Приступайте к выполнению теста, листочки подпишите и сдайте. 3мин

    Тест. Укажите предложение (1 из 4),  в котором тире ставится между подлежащим и сказуемым. Выпишите из этого предложения ГО в строку ответа, как в бланке ГИА.

    1. Определение ДЗ . 1мин

    1. Знать содержание §15
    2. Письменно на выбор: №155 или порассуждайте, дайте развернутый ответ на вопрос  «Зачем нужно тире?», доп. задание (по желанию) №156

    1. Итог урока. 1,5 мин

    Чему научились?

    Что нового узнали?

    Теперь я предлагаю объяснить иностранцам когда же ставится тире между П и С.

    Дополнительное задание (если останется время до звонка).  Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.


    1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

    I вариант

    1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. 
    2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки. 
    3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных - зелёных, жёлтых и синих - домов на набережной.
    4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. 

    2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры - одним словом, всё.
    2) На Поганое озеро бабы ходить опасались - около него были какие-то "зеленущие трясины".
    3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
    4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна.

    II вариант

    3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
    2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
    3) От старого времени остался только дряхлый пес - никак не хочет умирать.
    4) "Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

    4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) И слышно, как где-то очень далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника.
    2) Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет.
    3) Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями.
    4) Мещёра - остаток лесного океана.



    Предварительный просмотр:

    Информация

    Я знаю

    Я не знаю

    Я хочу узнать

     1

    При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым

    2

    Когда обычно тире между подлежащим и сказуемым не ставится

    3

    Особые случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

    Информация

    Я знаю

    Я не знаю

    Я хочу узнать

     1

    При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым

    2

    Когда обычно тире между подлежащим и сказуемым не ставится

    3

    Особые случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

    План работы на уроке:

    1. Проверка домашнего задания.
    2. Вспомнить правило. При каких условиях тире ставится между подлежащим и сказуемым.
    3. Задание 1. Письменно, самостоят.
    4. Задание 2. Устно.
    5. Задание 3. Работа в парах.
    6. Динамическая пауза
    7. Задание 4 из ГИА
    8. Проверочная работа (тест)
    9. Домашнее задание: §15, № 155 или написать эссе «Зачем нужно тире?», доп. задание (по желанию) № 156
    10. Итог урока: Чему научились?

                         Что нового узнали?

    1. Объяснение темы иностранцам.

    План работы на уроке:

    1. Проверка домашнего задания.
    2. Вспомнить правило. При каких условиях тире ставится между подлежащим и сказуемым.
    3. Задание 1. Письменно, самостоят.
    4. Задание 2. Устно.
    5. Задание 3. Работа в парах.
    6. Динамическая пауза
    7. Задание 4 из ГИА
    8. Проверочная работа (тест)
    9. Домашнее задание: §15, № 155 или написать эссе «Зачем нужно тире?», доп. задание (по желанию) № 156
    10. Итог урока: Чему научились?

                         Что нового узнали?

    1. Объяснение темы иностранцам.



    Предварительный просмотр:

    Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

    Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

    1. Простота  есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)
    2. Глаза будто вишни.
    3. Дело художника  рождать радость. (К. Паустовский)
    4. Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)
    5. Очень важное проявление вежливости  поздороваться первым.
    6. Облака как причудливые замки.
    7. Старость не радость.
    8. Жизнь прекрасна и удивительна!

    Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

    1. Дедушка стал моим лучшим другом.
    2. С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
    3. Поверхность озера словно прозрачное стекло.
    4. Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
    5. Маяковский  словно первая скрипка среди футуристов. 

    Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

    1. Я  -  ученик.
    2. Глаза  -  как небо, голубые…
    3. Хорошо учиться  вот наша задача.
    4. Пятью пять двадцать пять.
    5. Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

    Задание 4. Выписать грамматическую основу из предложения. Задание ГИА

    1. Безумство храбрых - вот мудрость жизни! (М. Горький)

    1. Сто тысяч - громадная сумма…  (М. Булгаков)

    1. Бедность не порок.

    Проверочная работа I вариант

    1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. 
    2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки. 
    3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных - зелёных, жёлтых и синих - домов на набережной.
    4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. 

    2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры - одним словом, всё.
    2) На Поганое озеро бабы ходить опасались - около него были какие-то "зеленущие трясины".
    3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
    4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна.

    Проверочная работа  II вариант

    1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
    2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
    3) От старого времени остался только дряхлый пес - никак не хочет умирать.
    4) "Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

    2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

    1) И слышно, как где-то очень далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника.
    2) Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет.
    3) Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями.
    4) Мещёра - остаток лесного океана.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский .

    Слайд 2

    Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Урок-практикум Цели: 1. Углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым, 2. Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; выделять грамматическую основу, 3. Учиться работать с заданиями ГИА.

    Слайд 3

    План работы на уроке Проверка домашнего задания. Вспомнить правило. При каких условиях тире ставится между подлежащим и сказуемым. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Динамическая пауза Задание 4 из ГИА Проверочная работа (тест) Домашнее задание: §15, № 155 или написать эссе «Зачем нужно тире?», доп. задание (по желанию) № 156 Итог урока: Чему научились? Что нового узнали?

    Слайд 4

    I Проверка домашнего задания Ответ: 1,2,3,4,8,9,10,11 4. Я – фабрикант, ты – судовладелец. мест. --- сущ . , мест. --- сущ . противопоставление Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик..(Чехов) Не я, не я, а ты – вредоносный элемент. (Федин)

    Слайд 5

    II вспомним Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым Тире ставится Тире обычно не ставится Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в им.п. Если сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами. Если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола Если подлежащее выражено личным местоимением Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой –существительным Если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ

    Слайд 6

    III выполните задание №1 Предложения , в которых тире СТРАВИТСЯ Предложения , в которых тире не СТРАВИТСЯ Простота- есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой) Облака как причудливые замки. Дело художника - рождать радость. (К. Паустовский) Глаза будто вишни. Хороший вкус - это прежде всего чувство меры (К. Паустовский) Старость не радость Очень важное проявление вежливости - поздороваться первым. Жизнь прекрасна и удивительна!

    Слайд 7

    IV выполните задание 2 Устно Дедушка стал моим лучшим другом. С детских лет путешествия были моим любимым увлечением. Поверхность озера словно прозрачное стекло. Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь. Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

    Слайд 8

    V выполните задание 3 в парах Я ученик. Глаза как небо, голубые… Хорошо учиться - вот наша задача. Пятью пять - двадцать пять. Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

    Слайд 9

    Берегите зрение Гимнастика для глаз

    Слайд 10

    Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 3 раза туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

    Слайд 11

    Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 5 – 10 раз.

    Слайд 12

    Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение 2 раза.

    Слайд 13

    Кто там? Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.

    Слайд 14

    Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

    Слайд 15

    Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

    Слайд 16

    Ребята, Берегите зрение!

    Слайд 17

    VII выполните задание 4 из гиа 1. БЕЗУМСТВОМУДРОСТЬ 2. СТОТЫСЯЧ СУММА 3. БЕДНОСТЬНЕПОРОК

    Слайд 18

    VIII выполните проверочную работу (тест)

    Слайд 19

    IX запишите домашнее задание §15, № 155 или дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?», дополнительное задание (по желанию) № 156

    Слайд 20

    Подведение итогов урока Сегодня на уроке мы узнали… Сегодня на уроке мы научились…

    Слайд 21

    Благодарим за активность!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока русского языка по теме "Антонимы"

    Урок проведен в 11 классе специальной ( коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

    Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

    В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

    Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

    Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

    Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

    Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

    Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе

    Внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. В рамках введения ФГОС в нашу школу было поставлено учебно-лабораторное оборудование. В своей деятельн...

    Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"

    Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....