Художники
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Игнатьева Елена Константиновна

В презентации представлены: биография, картины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignateva_khudozhniki.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники Иван Иванович Шишкин Родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера . Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Игнатьева Елена Константиновна

Слайд 2

Биография Исаака Ильича Левитана Сын железнодорожного служащего. В нач . 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова » (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть отказ от отношения к пейзажу «как к красивому сочетанию линий и предметов» — с целью изображать «уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-83), в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-90), в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг.). Художник преодолел условности классицистско-романтического пейзажа, отчасти сохранившиеся и у передвижников. Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, лишь внося в него отдельные коррективы), обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Игнатьева Елена Константиновна

Слайд 3

Биография Ивана Константиновича Айвазовского Выходец из семьи армянского купца, на всю жизнь сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева. С 1845 обосновался в Феодосии. Много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки.Ранние картины Айвазовского свидетельствуют о внимательном освоении канонов морского пейзажа, восходящих к живописи Лоррена , о влиянии М. Н. Воробьева и позднего Сильвестра Щедрина. Игнатьева Елена Константиновна

Слайд 4

Игнатьева Елена Константиновна

Слайд 5

Виктор Михайлович Васнецов Родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал Родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868-73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868-73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины "После побоища Игоря Святославича с половцами", "Царь Иван Васильевич Грозный", " Аленушка ", "Иван-царевич на сером волке". В 1885-91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину "Богатыри", которая была восторженно встречена современниками. Перед нами картина Ф.П. Решетникова « Опять двойка » . На картине изображена семья, которая встречает мальчика, получившего двойку . На переднем плане мальчик-неряха . Он светловолосый, выглядит грустно, одет в черные галоши, черные штаны, старый тулуп с меховым воротником. В руках он держит старый, рваный, перевязанный веревкой портфель. На мой взгляд, на портфеле он катается, дерется им и использует на полную катушку. Мальчик принес двойку, и поэтому у него грустный вид. И это не в первый раз. Мальчика встречает собака; она верный друг, даже если у него двойка, да она и не подозревает, что у него двойка. Собака породы дворняга, она белая, с большими коричневыми пятнами. Чуть поодаль центра картины сидит мама, усталая, грустная, глаза налились слезами, ведь она хотела, чтобы сын был отличником или хорошистом, но не двоечником. Рядом с мамой брат; он веселый, потому что ему интереснее играть со старшим братом. На заднем плане - сестра, готовая разорвать брата. Сестре жаль маму. Я ничего страшного не вижу в том, что сын принес двойку, потому что главное не оценка, а знание. Перед нами картина Ф.П. Решетникова « Опять двойка » …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»

Аннотация к уроку.        Данный урок развития речи   является методической разработкой (рекомендацией) по теме  «Урок-мастерская по карти...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....