урок по русскому языку: Морфологический разбор деепричастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТА УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кулиевой Диляры Тофиковны, учителя русского языка и литературы

 МОБУСОШ № 8 им. А.Я.Тимова п. Прикубанского

 муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

         Тема: Морфологический разбор деепричастия.

Цель урока: создать условия для формирования личностных,                      познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обобщить сведения о деепричастии и определить качество и прочность знаний по теме «Деепричастие» и умение использовать эти знания на практике; развивать самостоятельность учеников, способствовать чуткому отношению к родному языку, к красоте и выразительности речи; обогащение словарного запаса школьников.

Данный урок позволяет подвести итоги изучения темы. На предлагаемом уроке формируются личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). Закладывая основы коммуникативной компетенции обучающихся, учитель проверяет качество знаний, а также умение применять эти знания на практике, постоянно совершенствуя их. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы делает урок динамичным и продуктивным.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка д/з упр. 193.

         Цель учителя: определить качество и прочность знаний учащихся по теме «Орфограммы в корнях слов», особое внимание уделяя графическим обозначениям.

         Цель обучающихся: применить полученные знания на практике, сделав графические обозначения.

1)Из домашнего упражнения приведите примеры слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением:

стояла-стой; казалась-кажется; дрема́ла-дре́млет; сказать-ска́жет; не проникало-проникнет.

2)Какая орфограмма в словах НИЗКО, СКВОЗЬ?

3)В чем особенность слова «време̑ни»?

 

III. Опрос  учащихся  по  заданному на дом материалу:

1.Групповая форма работы. Опрос.  «Эстафета».

Цель учителя: обобщить сведения о деепричастии.

Цель обучающихся:  показать владение изученным материалом, анализируя контрольные вопросы темы.

Учебник 7 кл. М.Т. Баранов и др. стр.89

2.Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

         3.На доске записан текст. Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой  отт..пели  ра..правив свои  л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла  она  к..лючими  снегами  ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

Оттепель – теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

Искусная – умело, хорошо сделанная работа.

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Скульптор – художник, занимающийся скульптурой.

 

IV. Изучение  нового материала.

1. § 31, стр.88

2.упр.188 (разбор 2-х деепричастий).

         V. Закрепление  учебного  материала.

1.Объяснительный  диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.

         (1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

         (2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

         (3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

         (4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

2.Творческая работа: продолжить текст 2-3 предложениями,  употребив деепричастный оборот.

3. Задание. Укажите верную морфологическую характеристику слова проснувшись из 1 предложения текста

         1) прилагательное

         2) причастие

         3)деепричастие

         4)глагол.

4. Образуйте от глаголов НАПОМИНАЮТ, ПОМОЧЬ деепричастия.

        

         VI. Подведение итогов урока.

Цель учителя: анализ проделанной работы, перспективная мотивация обучающихся.

Цели обучающихся: овладеть умениями контролировать свою учебную деятельность.

        

         VII. Рефлексия.

  1. Что удалось и что не удалось на уроке?
  2. Какая форма работы показалась наиболее продуктивной?
  3. Чей ответ вы оцениваете как лучший и почему?

VIII. Задание на дом.

  1. Стр.89 контрольные вопросы.
  2. § 31.
  3. Сочинение-миниатюра «Помогите пернатым»

 

 

 

 

        

 

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rus._yazyku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Кулиевой Диляры Тофиковны, учителя русского языка и литературы

 МОБУСОШ № 8 им. А.Я.Тимова п. Прикубанского

 муниципального образования Новокубанский район

2013 г.

        Тема: Морфологический разбор деепричастия.

Цель урока: создать условия для формирования личностных,                      познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обобщить сведения о деепричастии и определить качество и прочность знаний по теме «Деепричастие» и умение использовать эти знания на практике; развивать самостоятельность учеников, способствовать чуткому отношению к родному языку, к красоте и выразительности речи; обогащение словарного запаса школьников.

Данный урок позволяет подвести итоги изучения темы. На предлагаемом уроке формируются личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). Закладывая основы коммуникативной компетенции обучающихся, учитель проверяет качество знаний, а также умение применять эти знания на практике, постоянно совершенствуя их. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы делает урок динамичным и продуктивным.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка д/з упр. 193.

        Цель учителя: определить качество и прочность знаний учащихся по теме «Орфограммы в корнях слов», особое внимание уделяя графическим обозначениям.

        Цель обучающихся: применить полученные знания на практике, сделав графические обозначения.

1)Из домашнего упражнения приведите примеры слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением:

стояла-стой; казалась-кажется; дрема́ла-дре́млет; сказать-ска́жет; не проникало-проникнет.

2)Какая орфограмма в словах НИЗКО, СКВОЗЬ?

3)В чем особенность слова «време̑ни»?

III. Опрос  учащихся  по  заданному на дом материалу:

1.Групповая форма работы. Опрос.  «Эстафета».

Цель учителя: обобщить сведения о деепричастии.

Цель обучающихся:  показать владение изученным материалом, анализируя контрольные вопросы темы.

Учебник 7 кл. М.Т. Баранов и др. стр.89

2.Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

        3.На доске записан текст. Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой  отт..пели  ра..правив свои  л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла  она  к..лючими  снегами  ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

Оттепель – теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

Искусная – умело, хорошо сделанная работа.

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Скульптор – художник, занимающийся скульптурой.

IV. Изучение  нового материала.

1. § 31, стр.88

2.упр.188 (разбор 2-х деепричастий).

        V. Закрепление  учебного  материала.

1.Объяснительный  диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.

        (1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

        (2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

        (3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

        (4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

2.Творческая работа: продолжить текст 2-3 предложениями,  употребив деепричастный оборот.

3. Задание. Укажите верную морфологическую характеристику слова проснувшись из 1 предложения текста

        1) прилагательное

        2) причастие

        3)деепричастие

        4)глагол.

4. Образуйте от глаголов НАПОМИНАЮТ, ПОМОЧЬ деепричастия.

        

        VI. Подведение итогов урока.

Цель учителя: анализ проделанной работы, перспективная мотивация обучающихся.

Цели обучающихся: овладеть умениями контролировать свою учебную деятельность.

        

        VII. Рефлексия.

  1. Что удалось и что не удалось на уроке?
  2. Какая форма работы показалась наиболее продуктивной?
  3. Чей ответ вы оцениваете как лучший и почему?

VIII. Задание на дом.

  1. Стр.89 контрольные вопросы.
  2. § 31.
  3. Сочинение-миниатюра «Помогите пернатым»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия" (ФГОС)

Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия"  (ФГОС)...

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...

Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор наречия"

Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"...

Конспект урока по русскому языку "Семь цветов деепричастия". 6 класс.

Тема: "Семь цветов деепричастия".Цель: • познакомить учащихся с понятием о деепричастии;• подготовить учащихся к восприятию орфограмм и пунктограмм по теме.Оборудование: музыкально...

конспект урока русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного"

разработка  урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"...

Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор числительного"

Тема "Морфологический разбор числительного" (6 класс) Цели урока: Деятельностные: - изучить порядок морфологического разбора имени числительного, совершенствовать навыки нахождения имен числительн...