Обобщающий урок по русскому языку "Мозговой штурм. СПП" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Передериева Галина Анатольевна

Работа в группах сменного состава

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_spp_mozgovoy_shturm.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ  «ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ  СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ ЗНАЧЕНИЮ».    9 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчиненные предложения»; уметь общаться в группах, провести мозговой штурм.

                                                         Ход урока

  1. На выполнение каждого задания с устным ответом  дается 5 минут.
  2. На руках у каждого ученика карточка - маршрут, за какой стол надо сесть и какой вопрос готовить.
  3. В итоге каждый ученик будет отвечать на вопросы и выполнять практическую работу.
  4. На доске учитель фиксирует отметки каждого ученика, в конце урока ученик сам выводит итоговую отметку.

СТОЛ--- А.

«СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С  ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ».

  1. Назвать три группы  СПП. Примеры.
  2. На какой вопрос  отвечает придаточное  определительное? К чему относятся?

Примеры.

  1. К чему прикрепляются придаточные определительные?
  2. Место придаточного определительного по отношению к главному. Примеры.

СТОЛ--- Б.

«МЕСТОИМЕННО - ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ и ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ».

  1. Почему местоименно- определительные придаточные так названы? Примеры.
  2. Место придаточного местоименно - определительного. Примеры.
  3. На какие  вопросы отвечают придаточные изъяснительные, к чему относятся? Примеры.
  4. Как прикрепляются к поясняемому слову придаточные изъяснительные? Примеры.

СТОЛ--- В.

«ПРИДАТОЧНЫЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ».

  1. Для чего служат придаточные изъяснительные? Примеры.
  2. Перечислить придаточные обстоятельственные. Примеры.
  3. Какие придаточные обстоятельственные  прикрепляются  союзами и союзными словами ко всему главному предложению? Примеры.
  4. Назвать составные союзы, которыми придаточные прикрепляются  к  главному.

   СТОЛ--- Г.

  «ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ».

     Сделать полный синтаксический  разбор  предложений.

  1. Когда я выбрался из зарослей  на луговую дорогу,  то увидел далеко впереди трех девочек.
  2. Недаром говорится, что дело мастера боится.
  3. Кто ищет, тот всегда найдет.
  4. Всю мою жизнь я видел настоящими героями только тех людей, которые любят и умеют работать.
  5. Д/З: подготовиться к лингвистическому сочинению «Виды ссп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему "Союз"

На уроке рассмотрены трудные случаи написания союзов и омонимичных частей речи...

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Причастие".

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению основных понятий о причастии.  Важными  элементами урока является характеристика причастия  по плану, что вырабатывает у учащихся...

Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе по теме "Простое предложение"

Урок по теме: «Синтаксический разбор простого предложения»Цели: повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;формировать умение производить синтаксический разбор простого...

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Данный урок разработан с целью обобщения и закреплеия полученных знаний по теме "Имя прилагательное"...

Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"

Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе по теме «Наречие».

Урок обобщения  знаний по изученному материалу....