Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Хорлуу Алена Александровна

Планирование составлено по учебнику Быстровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_bystrovoy_e._a._dlya_5_klassa.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Характеристика видов учебной деятельности

Дата

Домашнее задание

план

факт

Общие сведения о языке (1ч)

Русский язык в современном мире

1

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Читать статью.

Речь (10ч).  Речевая деятельность

Что такое общение

Диалог и монолог

Речь устная и письменная

Речевой этикет

Текст

Тема, основная мысль текста

Как построен текст

* Читаем, говорим, пишем

Работа с текстом.

Проверочный диктант

1

1

1

1

1

    1

1

1

1*

1*

Различать устную и письменную речь; диалог и монолог. Правильно употреблять формулы речевого этикета (приветствие, прощание).

Определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы.

Составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Соединять части текста в связное целое.

Находить в тексте начало, основную и заключительную часть.

Делить тексты на абзацы.

Различать типы речи по цели и объекту речи.

Находить в текстах описания, аргументировать свой вы-

Составлять описания явлений природы, внешности и ха-
рактера человека, предмета, места.
Находить в целом тексте фрагменты повествования
Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни
описанных в художественных произведениях, увиденных
в телепередачах.

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения.
Составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать
его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых
предметов, формулировать вывод.

Выделять из потока речи слова, словосочетания, фразы.
Фиксировать важные для понимания текста ключевые
слова и словосочетания.

Владеть различными видами чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое).

Осмысленно читать текст, соблюдать интонацию высказы-
вания, темп речи, паузы, выделяя слова логическим уда-

рением.

Определять и формулировать основную мысль текста.

Владеть приёмами работы с книгой, СМИ и ресурсами

Интернета.

Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль;

подбирать заголовок к тексту, составлять план прочи-

танного.

Строить собственное высказывание по теме, ситуации,

рисунку, тексту.

Использовать формы речевого этикета.
Составлять план изложения, сочинения.

Писать сжатое изложение, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, по картине.

        

У-5,с.7

Сост диал.

У-21

У-34

У-38

Сост. План

У-43

У-48

У-49

Система языка (106ч.)

Фонетика. Орфография. Орфоэпия (35ч.)

Что изучают фонетика, орфография, орфоэпия

Звуки и буквы.

Чем различаются звуки и буквы

Гласные и согласные звуки

Гласные звуки. Как они произносятся

 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 Мягкие согласные в конце и середине слов, произношение и написание этих согласных

Как произносятся мягкие согласные перед буквами е, ё, ю, я 

Как произносятся слова с е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после ь, ъ. 

Самостоятельная работа

Читаем. Говорим. Пишем.

Работа с текстом «Воронёнок и соловей»

Повествование.

Выборочное изложение.

Звонкие, глухие согласные.

Произношение и право-
писание шипящих согласных
и
 ц.

Буквы и, ы после ц

Практическая работа

Произношение сочетаний согласных

Непроизносимые согласные.

Читаем. Говорим. Пишем. Работа с текстом.

Контрольный диктант

Слог как единица слова.
Ударение. Правила пере-
носа

Правописание безударных гласных

Интонация и её функции. Русская интонация

Логическое ударение

Описание

Сочинение-описание

Урок-практикум. Фонетический разбор слова

Урок-тестирование по разделу «Фонетика»

1

1

1

1

1

1

1

    1

1

    1

   

    1*

1

    1*

    1

1

1

1*

2

1

1*

1*

   2

1

2

    1

1

    2*

    1

   1*

Различать на слух и правильно произносить ударные и безударные гласные, мягкие и твёрдые, глухие и звонкие согласные.

Сочетать согласные.

Правильно произносить слова с непроизносимыми соглас-
ными.

Классифицировать и группировать звуки речи по задан-
ным признакам; слова — по заданным параметрам звуко-
вого состава.

Осуществлять устно и письменно фонетический разбор
слова.

Использовать орфографические словари и справочники
по правописанию для решения орфографических задач.

Произносить русские звуки с учётом их позиционных из-
менений.

Членить слова на слоги и правильно их произносить.
Правильно переносить слова с одной строки на другую
Определять место ударного слога, наблюдать за переме-
щением ударения при изменении слова в пределах
парадигмы.

Употреблять в речи словоформы в соответствии с акценто-
логическими нормами русского языка.
Понимать важность нормативного произношения.
Овладевать основными правилами русского литературного
произношения: нормы произношения безударных глас-
ных звуков, сочетания согласных, иноязычных слов и
русских имён и отчеств.

Искать и находить в словарях информацию о произ-

ношении и ударении в слове.

Преодолевать акцент, возникающий под влиянием звуковой системы и интонации родного языка

У-53

У-57,алф-т.

Фонет. р-р

Фонет р-р

У-72

У-77

У-83

У-89

У-90

У-96

З-ние 2,3,4,5

У-101

Подг. к слов.диктанту

Лексика (16ч)

Понятие о лексике

Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слов.

Основные толковые словари

Урок-практикум «Как работать со словарем»

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значения слова

Синонимы.

Читаем. Говорим. Пишем. Работа с текстом.

Антонимы.

Урок-игра по разделу «Лексика».

Пословицы и поговорки народов России

Читаем. Говорим. Пишем.

Подготовка к сочинению «Мой любимый сказочный герой»

Тестирование по  разделу «»Лексика»

2

1

1

1

    1

2

1

1*

1

1

1

1*

1

1

Определять лексическое и грамматическое значения слов. Употреблять в речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы,

антонимы.

Употреблять в речи слова с учётом их лексической соче-

таемости.

Употреблять в речи синонимы, различающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Толковать значения русских слов в сопоставлении со значениями слов родного языка.

Использовать толковые словари для определения или уточнения значений слова.

Состав слова. Словообразование (14ч)

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Понятие о морфеме. Виды морфем.

Основа слова

(повторение)
Окончание (повторение)

Практическая работа
Корень слова. Однокоренные слова

Диктант с грамматическим заданием.
Суффиксы

Читаем. Говорим. Пишем.

Приставки

Правописание приставок

Читаем. Говорим. Пишем.
Морфемный и словообразова-

тельный анализ слова.

Тестирование по разделу «Словообразование»

1

1

1

1*

1

1*

1

1*

1

1

1*

2

1

Выделять морфемы слова.

Определять значение слова по словообразовательным эле- ментам.

Определять и подбирать однокоренные слова. Различать непроизводные и производные основы. Производить анализ слова по составу

Производить устный и письменный морфемный и словооб- разовательный анализ слова.

Использовать морфемный и словообразовательный словари для уточнения состава слова

Синтаксис и пунктуация (25ч)

Что такое синтаксис.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

русского языка
Понятие о словосочетании.
Основные признаки словосочетания. Структура слово-

сочетания

Урок-тестирование по итогам  2 четверти

2

2

1*

Понимать и доказывать отличие словосочетания от пред-

ложения.        

Определять связь слов в предложении по вопросам.
Определять главное и зависимое слово в словосочетании;

составлять словосочетания с главными словами, выра-

женными знаменательными частями речи.
Выделять грамматическую основу предложения.

Читаем. Говорим. Пишем.

Сочинение  «Как я провел зимние каникулы»

Понятие о предложении. Основные признаки предложения

Виды предложения по цели высказывания
Повествовательные предложения

Вопросительные предложения

Побудительные предложения

Восклицательные предложения

Читаем. Говорим. Пишем.

Практическая работа

Понятие о пунктуации. Знаки препинания, их функции

Контрольный диктант

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, способы их выражения.

Второстепенные члены предложения, способы их выражения

Определение
Дополнение
Обстоятельство
Синтаксический разбор

Диктант с грамматическим заданием

Тестирование по разделу «Синтаксис»

1*

1

1

1

1

1

1

1*

1*

1

1*

2

1

1

1

1

    1

1*

1*

Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Пользоваться в речи побудительными, восклицательными и вопросительными предложениями, правильно интони-

ровать их.

Пользоваться при  построении предложения прямым и об-

ратным порядком слов.

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения.

Производить синтаксический разбор предложения

Морфология (66ч)

Имя существительное (38ч)

Морфология как раздел грамматики.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки, синтаксическая роль. Имена существительные одушевлённые и неодушевленные

Нарицательные и собственные имена существительные

Читаем. Говорим. Пишем.

Род имён существительных.

 Имена существительные общего рода

Читаем. Говорим. Пишем.

Число имён существительных

Читаем. Говорим. Пишем.

Склонение имён существительных

Правописание падежных
окончаний имён существительных

Склонение имён существительных во множественном
числе

Урок-игра

Рассуждение

Как писать сочинение-рассуждение.

Значение падежей. Именительный падеж
Винительный падеж имён существительных без предлогов
Винительный падеж имён существительных с предлогами
Дательный падеж имён существительных без предлогов
Дательный падеж имён существительных с предлогами.

Тестирование по итогам 3 четверти и его анализ
Творительный падеж имён существительных без предлогов

Творительный падеж имён существительных с предлогами
Предложный падеж имён существительных

Родительный падеж имён существительных без предлогов
Родительный падеж имён существительных с предлогами

Читаем. Говорим. Пишем.

Морфологический разбор имени
существительного

Тестирование по теме «Имя существительное»

1

    2

2

1

1*

2

1

1*

2

1*

2

2

1

1

1

1*

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1*

1

  1

Владеть основными понятиями морфологии. Уметь выделять существенные признаки частей речи. Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению, определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.

Правильно употреблять в письменной речи прописную букву и кавычки в собственных наименованиях. Различать и правильно употреблять в речи существительные одушевлённые и неодушевлённые; правильно употреблять их в родительном и винительном падежах. Определять род имён существительных по значению, по формам именительного и винительного падежей, по cуффиксам.

Согласовывать с именами существительными прилагательные, местоимения, порядковые числительные, глаголы.

Образовывать множественное число имён существитель-
ных, употреблять их в речи.

Употреблять имена существительные, имеющие форму од-
ного числа.

Определять склонение имён существительных, изменять

их по падежам.

Правильно образовывать нужную падежную форму, тре-
буемую по контексту, от существительных 1,2, 3-го скло-

нения и употреблять её в речи.

Употреблять падежные формы существительных для обо-
значения времени, направления, места действия и т. д.
Употреблять существительные в различных падежах
единственного числа.

Образовывать и употреблять в речи формы множест-
венного числа существительных.

Осознавать особенности имени существительного в рус-
ском языке по сравнению с родным.
Употреблять имена существительные в соответствии
с грамматическими, лексическими и орфоэпическими

нормами.

Производить устный и письменный разбор имени существительного

Глагол (19ч)

Глагол как часть речи. Значение. Морфологические признаки, синтаксическая роль.

Правописание не с глаголами

Неопределённая форма глагола

Правописание –тся, -ться в глаголах

Читаем. Говорим. Пишем.

Виды глаголов. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида

Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок

Образование глаголов совершенного и несовершенного
вида с помощью суффиксов

Времена глагола. Употребление  глаголов

Глаголы в форме прошедшего
времени

Читаем. Говорим. Пишем.

Глаголы в форме настоящего
и будущего времени

Спряжение глаголов
Разноспрягаемые глаголы

Читаем. Говорим. Пишем.
Морфологический разбор
  глагола

Тестирование по теме «Глагол»

1

1

1

1

1*

2

1

1

1

1

1*

2

2

1*

   1

1

Распознавать глаголы, определять их грамматические

признаки, устанавливать синтаксическую функцию.

Употреблять глаголы в роли сказуемого, согласуя их с под-

лежащим.

Употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме.

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи.

Определять видовые значения глаголов.

Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

Определять спряжение глагола.

Правильно произносить и писать личные окончания глаго-

лов I и II спряжения.

Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного

вида и будущего простого совершенного вида в устной и

письменной речи.

Различать глаголы разнонаправленного и однонаправ-

ленного движения, упбтреблять их в речи.

Определять по грамматическим признакам и значению
глаголы прошедшего времени.

Образовывать и правильно писать формы глаголов про-
шедшего времени.

Согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые
в прошедшем времени с подлежащим, выраженным су-
ществительным мужского, женского и среднего рода и
местоимением 3-го лица.

Выделять у глаголов две основы и образовывать от них гла
гольные формы.

Имя прилагательное (9ч)

Имя прилагательное как
часть речи. Значение, морфологические признаки,  синтаксическая роль

Имена прилагательные качественные, относительные,
притяжательные
Согласование имён прилагательных

с существительными

Склонение имён прилагательных

Морфологический разбор

имени прилагательного

Читаем. Говорим. Пишем.

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

1

2

1

2

1

    1*

1

Определять имя прилагательное как часть речи по значе-
нию и грамматическим признакам; устанавливать его син-
таксическую роль.

Различать качественные, относительные, притяжатель-
ные прилагательные по значению и грамматическим свой-
ствам.

Правильно произносить и писать падежные окончания
прилагательных единственного и множественного
числа.

Подбирать прилагательные-синонимы и прилагательные-
антонимы, использовать их в речи.

Производить устный и письменный разбор имени прилага-
тельного

Повторение (3ч)

Итоговая контрольная

работа                                      2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...