Работа в формате ГИА по русскому языку для 8, 9 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Плетнёва Елена Александровна

В работе содержится материал для проверки сформированности лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций, подробно проанализировано , какие умения проверяются теми или иными заданиями, даны методические рекомендации к проведению работы. Предложено 2 варианта заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа в формате гиа52.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы по русскому языку в формате ГИА

Цель работы:

  1. Оценить уровень подготовки по русскому языку учащихся VIII класса.
  2. Проверить, сформированы ли следующие виды  компетенций:

- лингвистическая компетенция, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых умений;

- языковая компетенция, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативная компетенция, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также умением обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на её основе.

3.   Познакомить учащихся с процедурой проведения экзамена по русскому языку в форме ГИА.

Время проведения работы:120 минут.

Структура  работы.

 Работа состоит из трёх частей.

       Часть 1 – задание с развёрнутым ответом ( сжатое изложение)

       Часть 2 – 7 заданий с выбором ответа и 9 заданий с кратким ответом.

       Часть 3 – задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение).

Таблица 1

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы

 содержания

Проверяемые умения

Тип задания

Максим. балл

Рекомендуемое

время (мин)

1

Часть1 (С1)

Адекватное понимание устной речи. Письменное воспроизведение текста (сжатое изложение содержания  прослушенного текста). Текст как продукт речевой деятельности.

Умение адекватно понимать информацию устного сообщения, сжато излагать содержание текста, умение обрабатывать информацию звучащего текста.

Задание с развёрнутым ответом

7

45

2

Часть 2

А1

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.

Умение понимать цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию.

Задание с выбором ответа

1

35

2

3

А2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.

Умение понимать цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию.

Задание с выбором ответа

1

2

4

А3

Извлечение информации из различных источников.

Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

Задание с выбором ответа

1

2

5

А4

Антонимы

Умение определить антонимы

Задание с выбором ответа

1

2

6

А5

Лексическое значение слова

Умение определять лексическое значение слова

Задание с выбором ответа

1

2

7

А6

Лексический анализ слова

Умение определять лексическое значение слова

Задание с выбором ответа

1

2

8

А7

Выразительность русской речи

Умение определять языковое средство

Задание с выбором ответа

1

3

9

В1

Выбор  языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем речи.

Задание с выбором ответа

1

3

10

В2

Правописание корней

Умение применять знания по орфографии

Задание с выбором ответа

1

2

11

В3

Правописание приставок

Умение применять знания по орфографии

Задание с выбором ответа

1

2

12

В4

Правописание суффиксов

Умение применять знания по орфографии

Задание с выбором ответа

1

2

13

В5

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Умение применять знания по синтаксису

Задание с выбором ответа

1

2

14

В6

Словосочетание

Умение применять знания по синтаксису

Задание с выбором ответа

1

2

15

В7

Предложение. Грамматическая основа предложения

Умение находить грамматическую основу предложения

Задание с выбором ответа

1

2

16

В8

Простое  осложнённое предложение

Умение применять знания по синтаксису

Задание с выбором ответа

1

2

17

В9

Простое  осложнённое предложение

Умение применять знания по синтаксису

Задание с выбором ответа

1

3

18

Часть3 (С2)

Создание текста  в соответствии с заданной темой и функционально- смысловым типом речи

Умение создавать текст, последовательно излагать собственные мысли, использовать в собственной речи    разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка, оформлять речь в соответствии с орфографи –

ческими, грамматическими, пунктуационными, речевыми нормами литературного языка

Задание с развёрнутым ответом

7

40

Методика чтения текста изложения.

Текст читается  дважды.

 Первое чтение проводится в обычном темпе, занимает 5-6 минут. После этого учащимся даётся 5 минут для осмысления текста, записи плана или основных сюжетных линий.

Второе чтение должно быть в более медленном темпе, позволяющем учащимся зафиксировать главные смысловые опоры текста. Оно занимает 6-7 минут.

  После этого учащиеся переходят к написанию сжатого изложения текста.

Текст для прослушивания.

Не помню где, я вычитал  одну трогательную историю.

Арестанту, заключённому в одиночке, принесли из большого мира стопу книг. Он стал книги читать и вдруг увидел, что к странице прилипло крохотное семечко. Непонятное волнение охватило его. В безжизненном каменном мешке арестант посмотрел на семечко другими глазами. Он понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес и что всё это поистине величайшее чудо помещается в крохотной, едва различимой соринке.

У арестанта появилась банка с землёй. Дрожащими руками человек опустил семечко в землю. Оно в конце концов проросло, и это очень обрадовало человека. Да и как могло не обрадовать. Чудо, к которому мы так привыкли только потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионном повторении, начало происходить и развёртываться на глазах у потрясённого узника.

Первым делом из земли показалось нечто нежно-зелёное, собранное в комочек и покрытое серебристыми ворсинками. Кустик был красив, а вернее сказать – прекрасен. Два листа, протянувшихся горизонтально, держались почти около земли. Три стебля росли прямо вверх и поддерживали там каждый по листу…  Ещё один стебель держал два белых цветка. Всё вместе радовало глаз законченностью, стройностью и той разумностью, которая не поддаётся анализу и объяснению, но которая воспринимается человеком, может быть, потому, что и сам он содержит в себе частицу всё той же разумности, а вернее, является её частицей.

Арестант в воспоминаниях утверждал, что у него в жизни ни до тюрьмы, ни в тюрьме, ни после тюрьмы не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке.

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка.

(По В.Солоухину)

1 вариант

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст  сжатого изложения.

С1  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

       Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

       Объём изложения – не менее 90 слов.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1- В9.

(1)Дорога частью идёт по Ангаре, и лёд по дороге зелёный, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. (2)Машина наша едет и едет. (3)И всё пеньки да пеньки. (4)Глаз быстро устаёт от такой ряби, и тогда всё кажется то сплошь белым, то чёрным. (5)И вдруг среди этого неживого пространства берёзка. (6)Тонкая и тихая.

(7)Милая ты моя! (8)Как же ты сохранилась здесь, среди снегов? (9)Как же тебя не спилили, не порубали и не сожгли?

(10)Одна – непонятно, чудо – среди горелых пней стоит, прозрачная, белее белых снегов, что вокруг неё. (11)И я уже фантазирую и готов сочинять какую-то новую сказку… (12)Но шофёр рядом говорит:

- (13)Знаю я, отчего она здесь. (14)Всё очень просто. (15)Красота – вот вам и причина.

(16)И я узнаю.

(17)Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (18)Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде спасовали. (19)Поглядели.  (20)Берёзка. (21)Вздохнули и чего-то так начали пилить, что минули её, не сговариваясь, и пошли дальше. (22)Мол, хоть не мы, сучкорубы всё равно прикончат.

(23)А там половина баб, усталых, крикливых. (24)Наткнулись, постояли, почему-то примолкли. (25)Потом по-хозяйски ветки от ствола отгребли, чтобы весною солнце до корней достало, и двинулись дальше, только минуту постояли. (26)А берёзка – словно небо  сеет сквозь себя. (27)Удивительная красота! (28)Да ведь будут трактора лес возить, всё равно сомнут.

(29)Трактор узколоб, два глаза равнодушно  вперёд глядят. (30)Тракторист чёрен от соляры да мороза, от холода на лицо словно густая сетка легла. (31)Посмотрел тракторист на берёзку и сощурился, словно его встречная машина ослепила, и удивился, и сказал вдруг: (32) «Ох ты, доченька!» (33)А трактор в это время изгиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит – боже мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (36)Жаль, но остатки будут жечь, спалят.

(37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)Отогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история.

(По А.Приставкину)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 впишите в бланк ответов.

 

А1  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему среди пустынного неживого пространства осталась расти одна-единственная берёзка?»

  1. Берёзка никому не мешала, и её решили не рубить.
  2. Берёзка служила ориентиром для строителей.
  3. Тому причина красота берёзки, поразившая человека.
  4. Вырубка берёз запрещена, так как это дерево занесено в Красную книгу.

А2  Какое предложение связано с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и наречия?

  1. 5                     2)   23                          3)   28                  4)  33

А3  Как  характеризует людей информация, заключённая в предложениях 24-25?

  1. Это были люди хозяйственные, привыкшие оставлять после себя порядок.
  2. Эти люди были очень уставшие, у них не было сил рубить берёзку.
  3. Это были люди безответственные, не выполняющие своих обязанностей.
  4. Это были люди, умевшие ценить красоту родной природы.

А4  Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

  1. 4           2)  6         3)  9             4)  44

А5  В каком значении употреблено слово ТИХАЯ в предложении 6?

  1. Слабо звучащая, плохо слышная
  2. Погружённая в безмолвие
  3. Спокойная
  4. Небольшой скорости, не быстрая

А6  Выберите верное продолжение ответа на вопрос «Почему автор на протяжении всего текста называет берёзу “берёзкой”?»

Такая форма слова говорит…

  1. об особом трепетном чувстве автора к этому дереву.
  2. о том, что дерево было очень маленьким, невысоким.
  3. об умении автора давать предметам наиболее точные наименования.
  4. о том, что автор любит употреблять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

А7  Укажите предложение, в котором содержится метафора.

  1. Машина наша едет и едет.
  2. Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.
  3. А берёзка – словно небо сеет сквозь себя.
  4. Да ведь будут трактора лес возить, всё равно сомнут.

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами.

 В1  Замените слово СПАСОВАЛИ  из предложения 18 синонимом. Напишите этот синоним.  

 В2  Из предложений 7-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3  Из предложений 33-43 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом

На конце приставки пишется –З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный.

В4  Из предложений 36-46 выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О.

В5  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при однородных членах.

    Глаз быстро устаёт от такой ряби, (1) и тогда всё кажется то сплошь белым, (2), то чёрным.

В6  Из предложения17 выпишите словосочетание (-я), построенное (-ые) на основе подчинительной связи  примыкание.

В7 Из предложения 29 выпишите грамматические основы.

В8  Среди предложений 30-35 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

В9  Среди предложений 17-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) задание С2.  Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.

С2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста (предложение15): «Красота – вот вам причина».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

2 вариант

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст  сжатого изложения.

С1  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

       Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

       Объём изложения – не менее 90 слов.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1- В9.

  1. Однажды мы с Васькой поехали за грибами.  (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё картошка, а у меня книга.  (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар».  (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.  (6) Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

(7) Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку.

(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью.

- (13) Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…

- (14)Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.

(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…

(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

-(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… -  сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

- (23)Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?

- (25)Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А.Приставкину).

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 впишите в бланк ответов.

А1.   Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»   

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
  2. Ребята провели в лесу целый день.
  3. В лесу была потеряна книга.
  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

А2.   Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?

  1. 3               2)  5              3)  7                 4)  16

А3.   В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

  1.  19            2)  22            3)   23               4)  25

А4.   Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

  1.   2             2)   5              3)  7                 4)  13

А5.   В каком значении употреблено слово ОТКРЫЛАСЬ в предложении 23?

  1. Стала открытой
  2.  Перестала заживать
  3. Стала видной, обнаружилась
  4. Обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

А6.  О каком человеческом качестве идёт речь в предложении 18?

  1. вседозволенность
  2. любознательность
  3. невоспитанность
  4. несдержанность

А7.   Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью.
  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами.

В1. Замените слово ТАСКАЛ  из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 18-22  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 1-6 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором (-ых) определяется правилом Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ-.

В4. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом В причастии, образованном от глагола с приставкой, пишется две буквы НН.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  обособленном определении.

Это была ямка, (1) выложенная по краям тонкими стволиками,(2) чтобы не обвалилась земля.

В6. Замените словосочетание ЗАРОСЛИ ЧЕРНИКИ (предложение 10), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В7. Из предложения 22 выпишите грамматические основы.

В8. Среди предложений 1-6 найдите предложение (-я) с вводным словом. Напишите номер(-а) этого(-их)  предложения (-ий).

В9. Среди предложений 8-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) задание С2.  Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.

С2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста (предложение 23-25): «Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели…Правда, Васька? – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Система оценивания работы.

Таблица 2

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

1

Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста,

или

учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста.

3

Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста,

или

учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста.

2

Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста,

или

учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста.

1

Учащийся правильно применил 1  приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал его для сжатия 1 микротемы текста,

или

учащийся не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/ или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушение абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3

7

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

Баллы

СК1

Понимание смысла фрагмента текста

Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.

2

Учащийся дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

1

Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

учащийся допустил 2 или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента,

или

объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует

0

СК2

Наличие примеров-аргументов

Учащийся привёл из текста 2 примера – аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

2

Учащийся привёл из текста 1 пример – аргумент, который соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

1

Учащийся не привёл ни одного  примера – аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

учащийся привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть,

или

учащийся привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/ или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушение абзацного членения текста.

0

СК4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК1-СК4

7

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки.

Практическая грамотность и фактическая точность речи учащегося оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки и более

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК№

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущено 3 ошибки и более

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ФК1

Фактологическая точность изложения и сочинения

Фактических ошибок в изложении материала нет

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибки

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1-ГК4

10

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы, -

40 баллов.

Ключи к заданиям А1-А7, В1-В9

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

А1

3

В1

Отступили(отступить)

А2

2

В2

Горелых

А3

4

В3

Изгиб, развели

А4

1

В4

Девчонки

А5

3

В5

2

А6

1

В6

Пилила здесь

А7

3

В7

трактор узколоб,

два глаза глядят

В8

32

В9

21