Конспект урока русского языка в 5 классе. О и А в корнях с чередованием
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Петрова Лариса Васильевна

Цели: подготовка к орфографическому диктанту, усвоение норм правописания.

Задачи:

1) обучающие: познакомить учащихся с новой орфограммой, сформировать навык дифференциации корней с данной орфограммой, повторить разбор сложного предложения, словообразовательный анализ, сформировать представление о трёх видах орфограмм-гласных в корне.

2) воспитательные: активное взаимодействие с учителем и классным коллективом, уважительное отношение друг к другу.

3) развивающие: формировать навыки самостоятельного анализа при формулировке правила, развитие монологической речи, обучение быстрой смене разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Тема урока: Правописание гласных -О- - -А- в корнях с чередованием.

Урок по теме: № 3

Цели: подготовка к орфографическому диктанту, усвоение норм правописания.

Задачи:

1) обучающие: познакомить учащихся с новой орфограммой, сформировать навык дифференциации корней с данной орфограммой, повторить разбор сложного предложения, словообразовательный анализ, сформировать представление о трёх видах орфограмм-гласных в корне.

2) воспитательные: активное взаимодействие с учителем и классным коллективом, уважительное отношение друг к другу.

3) развивающие: формировать навыки самостоятельного анализа при формулировке правила, развитие монологической речи, обучение быстрой смене разных видов деятельности.

Ход урока

1 этап: организационный момент.

Запись числа, темы, объявление основной цели урока – подготовки к диктанту – и задачи: усвоение новой орфограммы.

2 этап: повторение изученного на предыдущих уроках по теме.

1.Повторение правила написания корней -лаг- - -лож-, проверка домашнего упражнения № 280 с помощью сигнальных карточек (изображение букв О и А разного цвета).Один из самых сильных учащихся, первым ответивший правило, помогает учителю отследить ошибки.

2.Допустивший максимальное количество неточностей, повторяет правило и выходит к доске для следующей работы: вставить пропущенные буквы в предложении на доске ( на то же правило).

Изл..жение вы напишете хорошо если будете точно изл..гать мысли.

3.После постановки пропущенной запятой повторяется схема сложного предложения.

4. Повторная формулировка условия выбора гласных в корне.

  1. этап: объяснение нового.
  1. Слово учителя: «Сегодня мы узнаем, от чего зависит выбор гласной вот в этих корнях: -ро..- - -ра..-. Кто может восстановить пропуск?»
  2. Обратное задание: вставить гласные в предложении-подсказке.
  3. Среди зар..слей выр..щенных р..стений пророс слабый р..сток.
  4. Повторение остальных слов-исключений (они записаны в таблице, которая есть у каждого ученика.)

4 этап: закрепление.

  1. Игра «Четвёртый – лишний». Дифференциация корней на другое правило ( слово роса).
  2. Словообразовательный анализ слова «подросток»,особенности его написания. Дифференциация слова с отсутствием орфограммы.
  3. Повторная игра «регулировщик» с помощью табличек О и А. На этот раз ассистент учителя – самый активный ученик.
  4. Повторная формулировка правила, опорная запись в тетрадь: перед Щ, СТ – А, перед С – О.

5 этап: контроль усвоения орфограммы.

Пятиминутный тест .Задание: вставить пропущенные буквы.

Р..стёт и крепнет дружба. Людям любого возр..ста полезны морские водор..сли. Надо беречь молодую пор..сль. Ум не в возр..сте, а в голове. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. Сложное предл..жение предпол..гает знание синтаксиса и частей речи: прил..гательного и прочих.

6 этап: итоги урока, оценки, объяснение домашнего задания.