Суффиксы -чик и -щик, обозначающие профессии.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Проект по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суффиксы –Чик и –Щик, обозначающие профессии (По материалам произведений художественной литературы).

Слайд 2

Знакомство с правилом употребления суффиксов – чик, – щик. Изучение некоторых произведений художественной литературы с целью выявления употребления данных суффиксов. Различие между – чик уменьшительно-ласкательной формы и –чик, обозначающем профессии людей. Вывод по проекту.

Слайд 3

Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций

Слайд 4

Изво́зчик — кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером. Перевозчик-человек, осуществляющий перевозку товаров.

Слайд 5

Буфетчик-человек, торгующий в буфете.

Слайд 6

Караульщик- человек, который охраняет что-либо

Слайд 7

Барабанщик – это человек, играющий на барабанах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Суффиксы в названиях профессий"

Конспект логопедического занятия" Суффиксы в названиях профессий –ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-. Образование существительных, обозначающие профессии или род деятельности человека" для учащихся 3 кл...

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»

Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....