конспект урока русского языка в 6 классе "Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна..." (С. Есенин)
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Поцелуева Ирина Григорьевна

Урок русского языка в 6 классе по развитию речи "Описание природы" "Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна..." (С. Есенин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_prirody.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

      План урока русского языка в 6 классе «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» (С.А. Есенин). РР Описание природы.

Поцелуева И.Г., учитель русского языка и литературы

    1.Образовательные цели:                                                                                                                                 а) учить создавать тексты описания; добиться понимания учащимися роли имён прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными;
б) показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства.

    2.Развивающие:                                                                                                                                                        а) продолжить формирование навыков анализа языковых средств;
б) развивать устную и письменную речь;
в) развивать ассоциативность мышления, художественную зоркость, эмоциональность.

    3.Воспитательные:                                                                                                                                                   а) воспитывать любовь к родной природе; малой родине; уважение к  мастерам слова;
б) эстетическое воспитание на основе интеграции предметов: русский язык – литература - изобразительное искусство.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:                                                                                                                мультимедийный проектор;                                                                                                                учебники, тетради.

                                                                                                                                                                                                Ход урока.

  1. Орг. момент. Представление.
  2. Проверка  домашнего  задания:

Прочитайте текст. Определите тип речи. Что описывается в тексте?  Как вы его озаглавили? Что бы вы нарисовали на иллюстрации к нему?                                                                                                                                                      

III. Новый материал.

Каким настроением проникнут текст? (Восторг, умиротворение…)

Вывод:  картины природы наполняют душу ощущением покоя, радости. И неудивительно, что ощущения просятся быть отражёнными в слове и красках.

3. - Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

 Мы сегодня поговорим об описании природы ( слайд1,2).

У кого из известных вам по урокам литературы художников слова мы встречались с пейзажными зарисовками?

Может быть, помните стихотворные строчки?

Какую строку стихотворения можно вынести в заглавие нашего урока? (слайд 3)

Чему мы научимся сегодня?

  Называются цели.

- Какой вывод сделаем в конце урока?

   Записать в тетрадях число и тему.

 4.  Вспомним, что называется пейзажем в литературном произведении? (слайд 4) Мы можем сказать, что отрывок  из рассказа И. Бунина является пейзажной зарисовкой? Какая часть речи помогает описывать предмет? Вспомним определение имени прилагательного.

  Назовите словосочетания: прилагательное + существительное (слайд 5).

- Какие прилагательные обозначают цвет? Размер? Назовите прилагательные – эпитеты.

- Для чего использует автор эпитеты? – Что такое эпитет?

5. Работа с учебником. Стр.115, упр.278.

Работа в парах. Выполнение заданий к упражнению. Проверка.

6.  Кто из вас уже побывал в зимнем лесу?

Физминутка. Закройте глаза и представьте  зимний лес.

Мы попали в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

III. Закрепление.

1. Работа по картине (слайд 6).

  Перед нами репродукция картины И. Шишкина  «Зима», которая была написана в 1890 году. Художник создал превосходный образ зимней природы.

Отправимся на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. Шишкиным на картине.

- Опишите картину. Можно прозой, можно стихами. (5 предложений)

2.  Проверка творческих работ.

3. Оценки за урок.

IV. Итоги.

1. - Мы рассмотрели несколько пейзажей и пейзажных зарисовок. Слова какой части речи помогают создать неповторимую, яркую картину – образ?

- В роли какого художественного средства чаще всего выступают необычные имена прилагательные?  

- Чему мы научились?

V.  Домашнее задание. Стр.115 упр.279.

VI. Рефлексия. Возьмите соответствующую карточку. Если  вам было интересно на уроке, поднимите серебристую карточку, если вы устали, чувствуете себя некомфортно, карточку золотистого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира

Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».

Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...