Главные вкладки

    Модульное обучение. Прямая речь (8класс)
    учебно-методический материал (русский язык, 9 класс) по теме

    Хлынцова Галина Александровна

    Переимущества модульного обучения видит не всякий. Друзья, если вы хотите освоить данную методику, я могу в этом помочь. Предлагаю разработку урока, который может быть использован как в 8, так и в 11 классах.  Способы передачи чужой речи и ее оформление- все это в данном уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл modulnyy_urok_pryamaya_rechword.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модульный урок по теме «Способы передачи чужой речи»

    Учебные элементы

    Самостоятельная

     деятельность

     учащихся

    Руководство по освоению учебного материала

    Контроль

    УЭ-1

    3 мин.

    Определение целей и задач урока.

    Формулировка темы. Планирование действий для достижения целей урока.Работа с технологической картой урока

    Цель – знакомство с задачей урока, с критериями усвоения темы.

    Проговаривание учащимися индивидуальных целей и задач

    Обсуждение и формулировка определения

    Прочитайте целеполагающую часть технологической карты и определите, что необходимо освоить каждому из вас в ходе урока.

    Обсудите в группах или в парах определение темы нашего урока

    УЭ-2

    10 мин.

    Слайд.

    1. «Россия Лескова-страна праведников, странников, умелых и талантливых людей»,-утверждал А. Фадеев.
    2. Он утверждал, что «природный талант русского человека не сопряжен с образованностью».
    3.  «Невольно искажаются Россией необразованной и непросвещенной» многие слова, ведь герои Лескова – люди особые.

    Цель – закрепить имеющиеся знания по теме: «Способы передачи чужой речи»

    1. Прочитайте материалы учебника (с.194 – 197)
    2. Прочитайте предложения, в которых использованы разные способы передачи чужой речи.
    3. Обобщение по вопросам.

    О каких способах передачи чужой речи вы узнали?

    Что называется чужой речью?

    Какой из способов передачи вам кажется наиболее легким? Трудным?

    Какой из способов наиболее точно передает точно и детально чужую речь?

    Работа в группах, в парах и индивидуальная.

    1. Чтение материалов учебника.
    2. Чтение и анализ предложений.
    3. Ответы учащихся на вопросы.
    4. Учащиеся задают вопросы друг другу в парах.
    5. Дети отвечают на вопросы учителя о способах передачи чужой речи в предложениях (1-3).

    УЭ-3

    7 мин.

    Упражнение 412

    Цель – умение придумывать комментирующую часть, проверка пунктуационных навыков.

    Использование различных способов оформления чужой речи.

    «П», - а.

    А: «П».

    «П, - а, - п».

    СПП.

    Работа в группах и индивидуальная

    1.Продолжение предложений.

    2.правильное оформление предложений с прямой речью и постановка знаков препинания в СПП.

    3.Работа в парах. Заполнение таблицы.

    УЭ-4

    5 мин.

    Слайд.

    В ходе русской истории возникло две Росси - Россия, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. (Л.Н. Толстой)

    Цель – формирование умения передавать чужую речь разными способами

    Работа в парах: запись в тетрадях предложений с использованием разных способов передачи чужой речи. Взаимопроверка.

    УЭ-5

    10 мин.

    Слайд.

    1.Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон)

    2. Культура речи – это часть общей культуры человека». (Л. Скворцов)

    Цель – умение включать в свою речь цитаты

    Работа в группах, в парах

     1.Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

    2.Представление своей работы.

    УЭ-6

    5 мин.

    Работа по системе карточек.

    Цель – проверка умения учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью

    Работа в парах, самооценка.

    УЭ-7

    Тест.

    Цель – проверка умений и навыков

    Индивидуальная, в парах. Самопроверка.

    УЭ-8

    Итоги усвоения темы

    Цель – умение сформулировать вопросы, трудные для усвоения.

    Работа в парах

    1.Дети задают друг другу вопросы по изученной теме.

    2.Взаимооценка.

    УЭ-9

    Рефлексия

    Цель – оценить полноту усвоения темы.

    «Дерево познания»

    УЭ-10

    Домашнее задание.

    Цель – закрепить и продолжить совершенствовать умение использовать предложения с чужой речью.

    1. У. на выбор.
    2. Составить схемы предложений с чужой речью
    3. Написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Лучший способ узнать человека – прислушаться к его речи».

    (Бессонов Б.)

    Выбор 1 из заданий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Систематизация и обобщение по теме: "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи".

    Материалы этого урока можно использовать при повторении темы : "Прямая речь"....

    КОНСПЕКТ РАЗНОУРОВНЕВОГО МОДУЛЬНОГО УРОКА НА ТЕМУ: "ПРЯМАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ"

    Конспект разработан на основе разноуровневого метода обучения. Представлены задания для трех уровней: А (слабый), В (средний), С (сильный). ...

    Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

    Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

    Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

    Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

    Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

    План-конспект урока "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" в 5 классе с мультимедийным и раздаточным материалом...

    Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

    повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...

    Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»

    Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...