Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения "и биологии ("Царство растения") в 5 классе.
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме

Панюшкина Елена Евгеньевна

Интегрированный урок позволяет расширить границы изучаемого материала, оживить сложный теоретический материал и способствовать  более глубокому его усвоению. И самое важное - раскрыть творческие способности учащихся посредством их включения в научно-исследовательскую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка и биологии в 5 классе Обучающие цели : обобщить знания по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения», уметь читать предложения с однородными членами с перечислительной интонацией при изучении темы «Царство Растения»; Воспитательные цели : воспитывать интерес к творчеству, любви к природе, любви к родному языку; Развивающие задачи : развивать свободное творческое общение, внимание, продолжить формирование умений анализировать, аргументированно излагать свою точку зрения, развивать навыки культуры общения, проводить сравнения, делать обобщения, выводы; развивать логическое мышление, речь учащихся путем включения предложений с однородными членами, навыки коллективной работы. Формы работы : фронтальная работа со всем классом, практикум ( групповая работа-5 групп), индивидуальная работа . Авторы : учитель биологии Михайлова Ю.С ., учителя русского языка Панюшкина Е.Е. , Голоскевич С.И. ,

Слайд 2

Однородные члены предложения. Царство Растения .

Слайд 3

1. Соотнести признаки членов предложения с частями речи (работа с раздаточным материалом ) Из предложенных предложений выбрать то предложение , которое иллюстрирует ваш выбор. 1. В древнеримской мифологии Флора - богиня цветов, весны и юности. 2. Растения способны улавливать и преобразовывать энергию солнечных лучей. 3. Зимой рост растений медленно продолжается в кончиках корней, в верхушках почек. 4. Много миллионов лет назад папоротники, хвощи и плауны были гигантскими растениями. 5. В морях и океанах встречаются зеленые, красные и бурые водоросли.

Слайд 4

2. Игра «Пятый лишний» 1 группа Выберите лишнюю картинку из этой группы Подберите обобщающее слово к картинкам

Слайд 5

2. Игра «Пятый лишний» 2 группа Выберите лишнюю картинку из этой группы Подберите обобщающее слово к картинкам

Слайд 6

2. Игра «Пятый лишний» 3 группа Выберите лишнюю картинку из этой группы Подберите обобщающее слово к картинкам

Слайд 7

2. Игра «Пятый лишний» 4 группа Развитие Рост Движение Фотосинтез Выберите лишнюю картинку из этой группы Подберите обобщающее слово к картинкам

Слайд 8

2. Игра «Пятый лишний» 5 группа Выбери лишнюю картинку из этой группы Подбери обобщающее слово к картинкам

Слайд 9

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение)

Слайд 10

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение) БИОЛОГИЯ : На какие группы можно поделить все растения? Назовите еще примеры культурных (дикорастущих) растений. Чем отличаются культурные растения от дикорастущих ? РУССКИЙ ЯЗЫК: Найдите однородные члены предложения в составленном предложении Какие признаки характеризуют однородные члены предложения?

Слайд 11

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами. Назовите свойства живых организмов.

Слайд 12

БИОЛОГИЯ И РУССКИЙ ЯЗЫК: Какой важный признак объединяет все растения? (2 абзац стр. 46 учебника Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентена - Граф, 2012 . Найдите во 2 абзаце на странице 46 учебника предложение с однородными членами. Какие это члены предложения ? 3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение)

Слайд 13

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение) БИОЛОГИЯ: Из чего состоит побег? Какие органы растения вы знаете? РУССКИЙ ЯЗЫК : Составьте предложение по схеме. Назовите однородные члены в получившемся предложении.

Слайд 14

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение) БИОЛОГИЯ : На какие группы делится Царство Растения? Какое главное отличие цветковых растений? Почему «голосеменные» получили такое название ? РУССКИЙ ЯЗЫК : Составьте предложение по схеме. Найдите однородные члены предложения. Какими признаками они характеризуются?

Слайд 15

3. Дополните и преобразуйте схему в предложение с однородными членами (продолжение) БИОЛОГИЯ : Как можно размножить растение? РУССКИЙ ЯЗЫК: Составьте предложение по схеме. Найдите однородные члены предложения. Какими признаками они характеризуются?

Слайд 16

1. Цветковое растение состоит из следующих частей цветка стебля корня листа. 2. С помощью корня растение закрепляется в почве поглощает воду и минеральные вещества. 3. Цветковые растения пшеница кукуруза рожь капуста играют важную роль в жизни человека. 4. Хвойные растения сосна ель лиственница растут и в Подмосковье. 5. Мхи папоротники хвощи и плауны встречаются во влажных тропических лесах. 6. Водоросли делят на следующие группы зеленые красные бурые. 4. Прочитайте предложения. Найдите предложения без обобщающего слова Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Слайд 17

4. Сверьтесь с эталоном. Цветковое растение состоит из следующих частей: цветка, стебля, корня, листа. С помощью корня растение закрепляется в почве, поглощает воду и минеральные вещества. Цветковые растения: пшеница, кукуруза, рожь, капуста – играют важную роль в жизни человека. Хвойные растения: сосна, ель, лиственница - растут и в Подмосковье. Мхи, папоротники, хвощи и плауны встречаются во влажных тропических лесах. Водоросли делят на следующие группы: зеленые, красные, бурые.

Слайд 18

Из подручного материала (пластиковая посуда, бумага, пластилин и т. п.) сделать модель цветка и описать его, используя однородные члены предложения. 5. Биомоделирование.

Слайд 19

Используя однородные члены предложения, составить синквейн . 6. Синквейн на тему «Растения».

Слайд 20

На материале русских народных сказок придумать 6 предложений о живой природе с однородными членами. 7 . Домашнее задание.

Слайд 21

8. Выводы. Практика работы показала перспективы дальнейшего развития и совершенствования интегрированного обучения. Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса , дающее возможность перейти школе на новый уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса "Однородные члены предложения" в аспекте требований ФГОС ОО (на материале цитат из Библии и басен Кузбасского поэта А.К.Пинаева)

интегрированный урок по русскому языку и литературе  для 8 класса. Православие и региональный компонент на уроке "Однородные члены предложения"....

Интегрированный урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" и биологии "Лекарственные растения"

Данная презентация сопровождает интегрированный  урок в 5классе (математика и биология)...

Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс

Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь...

Конспект открытого интегрированного урока по русскому языку и литературе: «Роль обособленных членов предложения в художественном тексте»

Интегрированный урок по русскому языку и литературе на материале рассказа Паустовского "Телеграмма"...