Фонетика.Орфоэпия.Повторение.10-ый класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Фонетика.Орфоэпия.Повторение.10-ый класс(тестовый материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test.fonetika.orfoepiya.zip8.92 КБ

Предварительный просмотр:

           1. Фонетика. Орфоэпия

          1.Отметьте слово, в котором количество букв
         и звуков совпадает:

а)        лежать;        в) грамматика;

б)        язык;        г) янтарь.

2.Отметьте слово, состоящее из пяти звуков:

а)        учиться;        в) ягуар;

б)        пьяный;        г) юннаты.

3.Отметьте слово, состоящее из четырех зву -
        ков:

а)        шьешь;        в) поют;

б)        лен;        г) ядро.

4.Отметьте слово, в котором подчеркнутая со
  гласная буква читается как глухой звук:

а)        сдача;        в) код;

б)        отдел;        г) грот.

5.Отметьте слово, в котором подчеркнутая со
  гласная буква является звонкой:

а)        обточить;        в) отделаться;

б)        предсказать;        г) подсчет.

6.Отметьте слово,  в котором подчеркнутый
  звук является мягким:

а)        пенсия;        в) нравится;

б)        пенсне;        г) консул.

7.Отметьте слово, в котором шипящий звук
  является мягким:

а)        шепот;        в) цистерна;

б)        лыжи;        г) трущоба.

8.Отметьте слово, в котором шипящий звук
  является твердым:

а)        парашют;        в) щель;

б)        щипцы;        г) щенок.

9.Отметьте слово, в котором начальные звуки
  не являются мягкими:

а)        дело;        в) жизнь;

б)        синий;        г) люк.

10.Отметьте слово, в котором все согласные
    звуки звонкие:

а)        берег;        в) лес;

б)        взморье;        г) снег.

11.Отметьте слово, в котором все согласии
    звуки глухие:

а)        день;        в) шепот;

б)        срок;        г) огонь.

12.Отметьте слово, в котором все согласные
    звуки мягкие:

а)        идешь;        в) стремится;

б)        учащийся;        г) оценить.

13.Отметьте слово, в котором все согласные
    звуки твердые:

а)        смех;        в) вид;

б)        страх;        г) тень.

14.Отметьте слово, в котором есть звук [э
    после твердого согласного:

а) телефон;        в) летать;

б) вездеход;        г) бактерия.

15.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [з']:

а)        просьба;        в) воз;

б)        сказка;        г) позже.

16.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [д]:

а)        отбил;        в) трата;

б)        род;        г) подтянуть.

17.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [с]:

а)        свежий;        в) сделать;

б)        сшить;        г) сбить.

18.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [б]:

а)        хлеб;        в) лоб;

б)        лобный;        г) лобстер.

19.Отметьте слово, в котором произносится
   звук [в]:

а)        поседевший;        в) крикнув;

б)        ставки;        г) волки.

20.Отметьте слово, в котором на месте буквы
   «з» произносится звук [с]:

а)        полозья;        в) звучит;

б)        каприз;        г) заря.

21.Отметьте слово, в котором произносится
     звук [т]:

а)        подвижность;        в) один;

б)        подпись;        г) подъем.

22.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [г]:

а)        ноги;        в) друг;

б)        вокзал;        г) ногти.

23.Отметьте слово, в котором произносится
    звук [в']:

а)        в игре;        в) повидло;

б)        оставь;        г) поставьте.

24.Отметьте слово, в котором произносится
     звук [г]:

а)        сапог;        в) глина;

б)        ногти;        г) свежего.

25.Отметьте слово, в котором не звучит звук

в)        центнер;

г)        цистерна.

     [ы]:

а)        на цыпочках;

б)        конституционный;

26.Отметьте слово, в котором   произносится  звук [с']:

а)        нос;        в) сдвинуть;

б)        десять;        г) всадник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Карта индивидуальной работы на уроке по теме «ОРФОГРАФИЯ.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ПОВТОРЕНИЕ». (5 класс)

Предназначена для подготовки учащихся к контрольному диктанту....