Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Обобщающие слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Обобщающие слова" содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchie_slova_5_klass.rar2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме

«Обобщающие слова при однородных членах».

Цели урока:

1) отработка умения находить обобщающие      слова при однородных

     членах;

 2) формирование умений правильно ставить знаки препинания при

     обобщающих словах и составлять схемы предложений;

           3) воспитание добросовестного отношения к учебе.

Ход урока.

1. Организационный момент (слайд 1).              

2. Сообщение темы, целей урока (слайд 2).                                        

3. Словарная работа: телевизор, телефон, телеграмма.(Слайды 3-4)

Телеви́зор (от древнегреческого τῆλε — далеко и латинскогоvideo — видеть)

Телефо́н ( из греч.τῆλε «далеко» и φωνή «голос», «звук»).

Телегра́мма (от греч.τηλέ — далеко и γραμμα — запись).

Вопрос классу: если к предложенным выше словарным словам добавить слова  теленок, телега, можно ли сказать, что их первая часть слова теле- имеет значение далеко?

4. Проверка знаний учащихся. Карточки. (Слайд6)

5. Самопроверка. (Слайд 7)

6. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. (Слайды 8-9)

7. Работа по теме урока:

  • подобрать слово с общим значением для однородных членов (слайды  10 – 11).
  • изучение  правила на странице 83 из параграфа 41 (слайд 12).
  • выучить определение  обобщающее слово (слайд 13)
  • выполнить устно упражнение200  (слайд 14).

8. Закрепление  изученного материала: (слайды 15-19)

  • В саду росли цветы :   розы, гвоздики, тюльпаны.
  • Весной оживает всё: леса, поля, луга.                      

[:™,™,™].

  • Леса, поля, луга – всё оживает весной.

[™,™,™ - ].

  • Ни горы,  ни ущелья, ни быстрые реки -  ничто не могло помешать нашему путешествию.

8.  Подведение итогов урока (слад 20).

9. Домашнее задание (слайд 21).

КАРТОЧКА. Задание вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверка :

  • 1 ряд Объяснить орфограммы на месте пропущенных букв.
  • 2 ряд Объяснить постановку знаков препинания.
  • 3 ряд Подчеркнуть грамматические    основы предложений.

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!

Книга   наш друг. Из книг журналов  брош…р мы узн….ем много интере…..ного    о жизн….   на З….мле. Над созданием книг трудят….ся   п….сатели  художники   печатники.  Труд их  сложен  но  важен   и  почетен. Ты помни   об этом   береги книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...