Интеллектуальная игра "Говорун шоу"
методическая разработка по русскому языку по теме

Унгарова  Самал Утемураткызы

Разработка интеллектуальной игры "Говорун шоу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_stsenariy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

Интеллектуальная игра  

«Говорун - шоу»  

(внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в рамках городского семинара учителей русского языка и литературы)

   

г.АКТОБЕ

Цели игры:

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- совершенствовать  практические  навыки и умения применять информационные технологии для решения стандартных и нестандартных задач.

Форма проведения – интеллектуальная игра.


Участники: учащиеся 5-6 классов

Оборудование: музыкальное оформление, интерактивная доска

В ходе подготовки к мероприятию необходимо:
- выбрать по два участнику от каждого класса;
- организовать и подготовить слайдовую презентацию  мероприятия;
- подготовить названия команд «УСПЕХ», «УДАЧА», «ЛИДЕР»;

- подготовить листы с заданиями каждого тура, игр со зрителями;
- подготовить аудиозаписи из сказок для тура «Литературный  персонаж»

Ход игры:

- Здравствуйте, уважаемые гости нашего семинара, мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Говорун- шоу»  

   Чтобы начать игру, необходимо распределиться на группы, приглашаю всех желающих участвовать на середину зала. (Психологический настрой, круг радости) -- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наше внеклассное мероприятие.

- Прежде чем начать вы должны выполнить следующее задание, т.е. вам вручаются пакеты с набором букв. из рассыпанных букв, нужно собрать слово, т.е. название своей команды.  («УСПЕХ », «УДАЧА», «ЛИДЕР»). Прочитайте свое слово. Спасибо. Уважаемые участники можете занять свои места.

 Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня в нашем зале  собрались самые говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.

Ведущий 2. Друзья, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой» (ответы). Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. Есть правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.  

Ведущий 1. «Если хочешь разговаривать, должен    чётко проговаривать» под таким девизом начинаем нашу игру. Задание 1 – тура -  Восстановите деформированные пословицы и поговорки (раздаются конверты с заданием первого тура)

1 команда

2 команда

3 команда

1.Лучше а дома в хорошо гостях.

2.В голоде голову ноги держи холоде в живот ноги а тепле в.

1. Чем поздно никогда лучше

2. Наберёшься поведёшься с кем от того и

1.Видит рыбака издалека рыбак.

2. в небе синица журавль лучше чем в руках

Ведущий 1.  Пока наши участники выполняют задания 1-го тура, мы проведем ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ, где предлагается  отгадать слово по ассоциациям.

Значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Задача: назвать как можно больше ассоциаций к определенному слову.

  1. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, солнце, улыбка. СЧАСТЬЕ.
  2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры - КАЛЬКУЛЯТОР.
  3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж– ЮГ.

Ведущий 2.  Спасибо зрителям! А  теперь слово предоставляем нашим участникам.

1 команда - ответы

2 команда - ответы

3 команда - ответы

-1.В гостях хорошо, а дома лучше. 

2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 

1.Лучше поздно, чем никогда.

2.С кем поведешься, от того и наберешься.

1.Рыбак рыбака видит издалека  

2.Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Ведущий 1. За каждый правильный ответ, командам  вручаем вот такие смайлики.

Ведущий 2.  Молодцы! Мы переходим к нашему следующему  туру  –«Литературный персонаж». Задание: определить по музыкальному вступлению сказочных героев.

1 команда

2 команда

3 команда

1. (слайд – стихотворение о Буратино, «Песенка Буратино»). 
У отца был мальчик странный, ключик 
Необычный, деревянный 
Но любил папаша сына 
Шалунишку ... (Буратино) 

 

2. (слайд  – стихотворение про Золушку, песенка Золушки) 
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола"..
 

(слайд  – стихотворение о Чебурашке, песенка про Чебурашку) 
Он дружок зверям и детям, 
Он живое существо, 
Но таких на белом свете 
Больше нет ни одного. 
Потому что он не птица, 
Ни тигренок, ни лисица, 
Ни котенок, ни щенок, апельсин 
Ни волчонок, ни сурок... 
Но заснята для кино 
И известна всем давно 
Эта милая мордашка, 
Что зовется ... (Чебурашка) 

2. (слайд  – стихотворение про Карлсона, песенка про Карлсона) 
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

1. (слайд  – стихотворение про Айболита, песенка про Айболита) 
Из всех докторов добрей, 
Лечит он больных зверей. микстура 
Всех излечит, исцелит, 
Добрый доктор ... (Айболит) 

2. (слайд  – стихотворение про Красную Шапочку, песенка Красной Шапочки) 
Шла по лесу девочка к бабушке своей, 
Пирожки в корзинке, шапочка на ней. корзинка 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку - малышку... (Красная Шапочка

Ведущий 2.  За правильный ответ команде « УСПЕХ » - --- смайликов.

                       Команде «Лидер» --- смайликов и команде «УДАЧА» --- смайликов.

Ведущий 1.  Молодцы! А мы переходим к нашему следующему  туру - конкурсу «Полиглот». Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на казахском, русском и английском языке. Желаем удачи! (раздаются конверты с заданием 3-го тура)

1 команда

2 команда

  1. команда

1.Лежал, лежал, да в речку побежал 

Қар, снег, snow                

2. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас! 

Сағат, часы,clock

3. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растет. Жаңбыр, жер, шөп, дождь, земля, трава-rain, earth, grass

1.Зимой спит, а летом шумит. 

Су, вода, water

2. Лег усатенький, встал горбатенький. 

Мысық, кот, cat

3.В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет, она знать подает. 

Ит, собака, dog

1.Все его любят, а поглядят на него, так морщатся.                          Күн, солнце, sun

2.Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдет, там заметку кладет. Қарындаш, карандаш, pencil

3.Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет.                       Доп, мяч, ball 

Ведущий 1.  За правильный ответ команде « УСПЕХ » - --- смайликов.

                       Команде «Лидер» --- смайликов и команде «УДАЧА» --- смайликов.

Ведущий 2.  Молодцы! А теперь переходим к  четвертому туру - конкурсу – экспромту. Задание - импровизация на заданную тему. ( раздаются конверты с заданием 4-го тура)

1 команда

2 команда

3 команда

Отрывок из басни И.А.Крылова «Волк и ягненок»

«…Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится:

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».-

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью,

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу…»

Отрывок из античной мифологии Геракл «Выбор пути»

«…- Слышишь?- сказала Гераклу, смеясь, красавица. – Пойди за нею, и ты не узнаешь радости, не будешь иметь ни покоя, ни отдыха.

- Отдых хорош после работы, - возразила первая женщина,- покой дает спокойная совесть. А самая большая радость для героя – знать, что ты сделал что-то доброе  и не зря жил на свете. Послушай меня, друг! Сегодня праздник, завтра пир – и душа человека опустошается, скука бродит по дому. От обильной еды пропадает желание есть, от лишнего сна человек становится расслабленным и вялым. Печальна судьба человека, который всю жизнь только гость на чужом пиру. Когда-нибудь окончится пир, слуги выгоняют засидевшихся, и он останется один на пустой улице. Кому он будет нужен, кто позаботится о нем? Лишь тот, кто потрудился в молодые годы, заслужит почет и беззаботную старость.

При этих словах лицо женщины засияло необыкновенным светом, и Геракл, оставив красавицу, воскликнул:

- Богиня, я иду за тобой!...»

Отрывок из былины «Илья Муромец и соловей разбойник»

«… На все на три, на четыре на сторонки низко кланялся,

Самому князю Владимиру в особину,

Ещё всем его князьям он подколенныим:

Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать?

«Ты скажит-ко, ты откулешний, дородный добрый молодец,

Тебя как-то молодца, да именем зовут,

Величают, удалого, по отечеству?»

Говорил-то старыя казак да Илья Муромец?

«Есть я с славного из города из Мурома,

Из того села да с Карачарова,

Есть я старыя казак да Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович!...»

Ведущий 1.  Пока наши участники выполняют задания 4-го тура, мы проведем ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ по басням И.А. Крылова. Зачитывается начало морали басни, а зрители ее продолжают и называют басню.
«Ты все пела? это дело
...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
Ведущий 2.  
«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!».«Слон и Моська».)
Ведущий 1.  
«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался».«Ларчик».)
Ведущий 2.  
«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь».«Квартет».)
Ведущий 1.  
«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку».«Кукушка и Петух».)
Ведущий 2.  
«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там».«Лебедь, Щука и Рак».)
Ведущий 1.  
«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь».«Лисица и виноград».)

Ведущий2. Спасибо нашим гостям. А  теперь слово предоставляем нашим участникам (выступление команд)

Ведущий 1.  Каждое выступление наших команд оценим по ---- смайлику.

Ведущий 2.  Заключительный тур «ГОВОРУН –ШОУ » - конкурс капитанов.
В течение одной минуты каждый участник, т.е. капитан команды, сочиняя на ходу, рассказывает историю на  тему:
«Если б я был волшебником…» (на  фоне музыки)
Ведущий 1. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше  «Говорун –шоу» прошло не зря. Для этого обратим внимание на ваш экран настроения.(участники показывают свой экран настроения)

 Ведущий2.  Наше сегодняшнее мероприятие мы хотели бы закончить веселой песенкой. Когда вам грустно, спойте ее и сразу же вам станет лучше. (Дети поют песню «Улыбка»,  слова М.Пляцковского,  музыка В.Шаинского,  из мультфильма "Крошка Енот" ). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...