Перспективно- тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык) по теме

Нерушева Марина Геннадьевна

Перспективно- тематическое планирование по русскому языку предназначено для работы в группах НПО и СПО. Расчитано на 78 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_ptp_rus_yaz_78.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Номер темы

№ урока

Содержание разделов и тем

Кол- во часов

Вид урока

1.

1.

Инструктаж по о/т. Инструкция №1.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

1.

1

2.

Язык как развивающееся явление. Язык как система. Русский язык в современном мире. Языковые нормы.

1.

2

3.

Входной контрольный диктант.

1.

4

2

4.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

1.

1

5.

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация.

1.

1.

6.

Стили речи: разговорный, научный.

1.

2.

7.

Официально- деловой, публицистический.

1.

3.

8-9

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста.

2.

3.

10.

Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы).

1.

3.

11.

Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

1.

3.

12.

Лингвистический анализ текста.

1.

1.

13-14.

Самостоятельная работа

2.

4.

3.

15.

Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

1.

1.

16.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия.

1.

2.

17-18.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Градация, антитеза.

2.

3.

19.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления: нейтральная, книжная.

1.

3.

20.

Жаргонизмы, профессионализмы, терминологическая лексика. Фольклорная лексика и фразеологизмы.

1.

3.

21.

Лексические нормы.

1.

3.

22- 23.

Контрольная работа

2.

4.

4.

24.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Соотношение звука и буквы.

1.

1.

25.

Ударение. Словесное и логическое. Роль ударение в стихотворной речи. Фонетический разбор слова.

1.

2.

26.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных.

1.

2.

27.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

2.

3.


темы

и

урока

Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, поурочные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)

Межпред-метные связи

Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа)

Самостояте-льная деятельность учащихся

Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты

Домашнее задание.

Примечания

1/1

Конспект

История

1

Конспект

½

Таблица, схема

История

Учебник

1

Конспект

1/3

Контрольный диктант

2/4

Конспект, учебник, схема

1,2

§108

2/5

Конспект, учебник

Литерат

Учебник

1

Конспект, упр в тетр

2/6

Конспект

Литерат

Опрос

Учебник

1,2

§115, 112,  Упр 519

2/7

Конспект

Литерат

Опрос

Учебник

1

§113, 114. Упр 527

2/8

Конспект

Литерат

Опрос

1

Задание в тетр

2/9

Конспект, схема

Литерат

Учебник

1,2

Задание в тетр

2/10

Таблица

Литерат

Опрос

Учебник

1

Ответить на вопросы

2/11

Схема, конспект

Литерат

1

Упр в тетр

2/12

Литерат

1,2

Подгот к с/р

2/13

Самостоят работа

1

3/14

Конспект, словарь

Учебник

1

§1

3/15

Конспект

Учебник

1,2

§2, упр 5

3/16

Конспект

Литерат

Опрос

Учебник, текст произвед

1

§4,5,6,7, упр 15, 19, 22.

3/17

Конспект

Литерат

Опрос

Текст произвед

1

§8, упр 34

3/18

Конспект, схема

История

1,2

§9

3/19

Конспект

Литерат

1

Упр в тетр

3/20

Конспект

Опрос

1,2

Упр в тетр, подгот к к/р

3/21

К/Р

4//22

Схема, таблица, конспект

1,2

Конспект

4/24

конспект

Литерат

Опрос

1


Номер темы

Номер урока

Содержание разделов и тем

Кол- во часов

Вид урока

28.

Самостоятельная работа

1.

4.

5.

29.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

1.

3.

30.

Употребление Ъ и Ь, О/Е после шипящих и Ц, И/ Ы после приставок, приставок на З/С, правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.

1.

3.

31.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1.

3.

32.

Правописание сложных слов, непроизносимых согласных.

1.

3.

33.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность слова, Синонимия и антонимия морфем.

1.

1.

34.

Способы словообразования. Морфемный разбор слова. Понятие об этимологии.

1.

2.

35.

Словообразовательный анализ.

2.

Промежуточная контрольная работа.

2.

4.

6.

36.

Морфология. Грамматические признаки слова. Части речи.

1.

3.

37- 38.

Имя существительное.

2.

3.

39- 40.

Имя прилагательное.

2.

3.

41- 42.

Имя числительное.

2.

3.

43.

Местоимение.

1.

3.

44- 45.

Глагол.

2.

3.

46.

Причастие.

1.

3.

47.

 Деепричастие.

1.

3.

48.

Наречие.

1.

3.

49- 50.

Контрольная работа.

2.

4.

51.

Служебные части речи. Предлог.

1.

3.

52.

Союз как часть речи.

1.

3.

53- 54.

Частица как часть речи.

1.

3.

55.

Междометие и звукоподражательные слова.

1.

3.

56.

Самостоятельная работа.

1.

4.

7.

57.

Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение.

1.

1.

58.

Виды связи слов и словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1.

2.

59.

Простое предложение. Виды предложений.

1.

1.

60.

Односоставные предложения.

1.

1.

61- 62.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

2.

1.

63- 64.

Второстепенные члены предложения. Односоставные и неполные предложения.

2.

1.

65- 66.

Осложненное простое предложение. Однородные и неоднородные предложения.

2.

1.


темы

и

урока

Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)

Межпред-метные связи

Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.)

Самостояте-льная деятельность учащихся

Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты

Домашнее задание.

Примечания

4/25

Самостоят работа

5/26

Таблица, конспект

Опрос

Работа с учебником

1

§18

5/27

Таблица, конспект

Опрос

Работа с таблицей

1

§27, 28,29, упр 144, 149, 153.

5/28

Таблица, конспект

Опрос

Работа со схемой

1,2

§20,  упр 104.

5/29

Таблица, конспект

Опрос

1,2

§25, упр 125.

5/30

Конспект

Опрос

1

§15, упр 58.

5/31

Конспект

история

Опрос

1

5/32

конспект

Опрос

1

§16, упр 76.

5/33

Пром к/р

6/34

Конспект

Опрос

Работа с уч

1

6/35

Конспект

литерат

Тест

Работа с уч

1

§32-35, упр 166.

6/36

Конспект

Опрос

1

§36-40, упр в тетр

6/37

Конспект

Опрос

1

§41-44, упр 224.

6/38

Конспект

Опрос

Работа с уч

1,2

§45-46, упр 240.

6/39

Конспект

Тест

Работа с уч

1

§47-48, упр

6/40

Конспект

Опрос

Работа с уч

1

§59-61, упр 306.

6/41

Конспект

Опрос

Работа с уч

1,2

§52, упр 272.

6/42

Конспект

1,2

§53-54, упр 278.

6/43

Контрольная работа

6/44

Конспект

Работа с учебн

1

§56

6/45

Конспект

Работа с учебн

1

§58,304.

6/46

Конспект

Работа с учебн

1

§60, упр 307 (5-10)

темы

и

урока

Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)

Межпред-метные связи

Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.)

Самостояте-льная деятельность учащихся

Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты

Домашнее задание.

Примечания

6/47

Конспект

Работа с учебником

1,2

§64,

6/48

Контрольная работа

7/49

Конспект

1

7/51

Конспект

Литерат

Работа с учебником

1,2

§65

7/52

Конспект

Литерат

Работа с таблицей работа с учебником

1,2

§66-67, упр 330

7/53

Конспект

Литерат

Работа со схемой

1,2

§69-71, упр 337.

7/54

Конспект

Литерат

Работа с учебником

1,2

§72, упр 341 (5-10)

7/55

Конспект

Литерат

Работа с учебником

1,2

§74, упр 350.

7/56

Конспект

Литерат

Работа с учебником, таблицей

1,2

§73

7/57

Конспект

Литерат

1,2

§74

7/58

Конспект

Литерат

1,2

§78, упр 358.

Номер темы

Номер урока

Содержание разделов и тем

Кол- во часов

Вид урока

67- 68.

Обособление предложений, обстоятельств. Употребление однородных членов предложения  в разных стилях речи.

2.

1.

69.

Обособленные члены предложения.

1.

1.

70.

Самостоятельная работа.

1.

4.

71.

Понятие о сложном предложении.

1.

1.

72.

Знаки препинания в ССП.

1.

22..

73.

Знаки препинания в СПП.

1.

2.

74.

Знаки препинания в бессоюзном предложении.

1.

2.

75-  76.

Повторение- обобщение пройденного материала.

2.

3.

77- 78.

Итоговый контрольный диктант.

2.

4.


темы

и

урока

Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)

Межпред-метные связи

Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.)

Самостояте-льная деятельность учащихся

Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты

Домашнее задание.

Примечания

7/59

Конспект

Литерат

1,2

§86-87, упр 396.

7/60

Конспект

Литерат

Тест

Работа с учебником

1,2

§85, упр 386.

7/61

Самостоят работа

7/62

Конспект

Литерат

Опрос

1,2

§94, упр 434 (5-9)

7/63

Конспект

Литерат

Опрос

1,2

§95, упр 440.

7/64

Конспект

Литерат

Опрос

Работа с учебником

1,2

§96, упр 450.

7/65

Конспект

Литерат

Тест

1,2

§97

7/66

Конспект

Литерат

1,2

7/67

Контрольный диктант


Список используемой литературы

(учебники, учебные пособия, справочники, дидактические материалы и др.)

№ п/п

Наименование, автор, год издания

Требуемое количество

Имеется в наличии

Планируемый срок приобретения

Отметка о выполнении

1.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008.

15

15

+

2.

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. Пособие для нач. и сред. Проф. Образования /Т.М. Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.

15

15

+

Перечень используемой документации по завершающим формам обучения

(комплекты экзаменационных билетов, образцы дипломных, курсовых работ, изделий, макетов и др.)

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Планируемый срок приобретения

Отметка о выполнении

1.

Тексты диктантов

3

2.

Карточки

20

3.

Тесты

4

Преподаватель ______________/__Молчанова М.Г. ___/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской

Планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской...

Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской

Планирование уроков русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской...

Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М.М. Разумовской

Планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М.М. Разумовской...

Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской

Планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской...

перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса.

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.

Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. ФГОС....