Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс
1. Предмет: Русский язык
2. Класс: 5
3. Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др., 2012г.
4. Тема урока: Фонетика. Гласные и согласные звуки
5. Тип урока: изучения нового материала
6. Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о гласных и согласных звуках, их образовании, отличии от букв
7. Задачи урока:
Образовательные:
- знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи, особенность образования гласных звуков;
- понимать, какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;
- работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения.
Развивающие и воспитательные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
8. Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать гласные и согласные
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
- уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
- уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
9. Оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийное оборудование, схемы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | Организационный | Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника. | личностные, коммуникативные |
2 | Проверка и коррекция знаний учащихся.
| Словарный диктант. Анализ результатов словарного диктанта (слова написаны на доске) (приложение 1) | Написание диктанта, проверка словарных диктантов, работа в парах | личностные, коммуникативные, регулятивные |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Учитель. Мы начали изучать новый раздел науки о языке «Фонетику». Что изучает фонетика? Перед вами текст. (Приложение 2) Прочитайте его и ответьте, на какие группы делятся звуки речи? Запишем тему урока «Фонетика. Гласные и согласные звуки». Исходя из темы урока, сформулируйте его цели (повторить, какой раздел науки о языке называется фонетикой и что он изучает. Узнать как образуются звуки речи, на какие группы они делятся). | Работают над постановкой целей урока. | коммуникативные, познавательные, регулятивные |
4 | Изучение нового материала | Прежде чем ответить на поставленный в тексте вопрос, скажите, а как образуются гласные звуки? Обратите внимание на название звуков. Выделите корень слова гласные и подберите однокоренные слова. Вспомните и назовите гласные звуки. А согласные? Как они образуются? Кому и почему легче жить? На основе данного материала составляется схема. Эвуки – облачение устной речи. А как на письме отразить сказанное? Всегда ли совпадает количество звуков и букв? | Записывают слова ,в состав которых входит корень слова –глас-. Отвечают на вопрос, что объединяет эти слова. Проводят словарную работу. Работают со схемой, делают выводы. | коммуникативные, познавательные, регулятивные |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Заполнить таблицу словами из данного упражнения. Объяснить свой выбор, составив транскрипцию слов. (приложение3). Выполнить упр. 269 | Работа в группах с раздаточным материалом. | коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение. |
6 | Контроль знаний. | Выполнить тест по теме урока. | Выполняют тест с последующей самопроверкой.
| Регулятивные, личностные (обобщить, сделать выводы, самооценка) |
7 | Информация о д/з | Выполнить упр 274 | Записывают д/з в дневники. | Мотивация на выполнение д/з. |
8 | Итоги урока. Рефлексия. | Выставить оценки в дневник. Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока? Как оцениваете свою работу на уроке? | Выставляют оценки в дневник. Отвечают на вопросы. | Регулятивные, личностные, коммуникативные (рефлексивная оценка уч-ся, уметь обосновывать выбор оценки) |
Приложение 1. Словарный диктант
календарь, путешествие, пассажир, шоссе, одиннадцать, земляника, вокзал, авиация, автомобиль, библиотека
Приложение 2 .
Кому живется легче — гласному или согласному звуку? Над этим вопросом ты, наверное, не задумывался. Гласные свободно, без препятствий проходят сквозь ротовую полость, а согласным нужно ещё поработать. Им необходимо или перед выходом взорвать во рту преграду, или протиснуться в узкую щель.
Приложение 3.
разъехаться, дробью, объезд, бескрайний, лайка, укусил, стол, более, поддержал, надвязать, безграмотный, доплатить, кассир, жужжать
Букв больше | одинаково | Звуков больше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ
Цели Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...