Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  русскому языку. 5 класс

1. Предмет:   Русский язык

2. Класс:   5

3. Автор УМК:  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др., 2012г.

4. Тема урока: Фонетика. Гласные и согласные звуки

5. Тип урока:  изучения нового материала

6. Цель урока:  создать условия для усвоения обучающимися  теоретических сведений о гласных и согласных звуках, их образовании, отличии от букв

7. Задачи урока:   

Образовательные:

- знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи,  особенность образования гласных звуков;

- понимать,  какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;

- работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения.

Развивающие и воспитательные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

8. Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь  различать гласные и согласные
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

  • уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
  • уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
  • уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)

9. Оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийное оборудование, схемы.

     

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке.

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника,   дневника.

 личностные, коммуникативные

2

Проверка и коррекция знаний учащихся.

 

 Словарный диктант.

 Анализ результатов словарного диктанта (слова написаны на доске) (приложение 1)

Написание диктанта, проверка словарных диктантов, работа в парах

 личностные, коммуникативные, регулятивные

3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 Учитель. Мы начали изучать новый раздел науки о языке «Фонетику». Что изучает фонетика? Перед вами текст. (Приложение 2) Прочитайте его и ответьте, на какие группы делятся звуки речи? Запишем тему урока «Фонетика. Гласные и согласные звуки».  Исходя из темы урока, сформулируйте его цели

(повторить, какой раздел науки о языке называется фонетикой и что он изучает. Узнать как образуются звуки речи, на какие группы они делятся).

 Работают над постановкой целей урока.

коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Изучение нового материала

 Прежде чем ответить на поставленный в тексте вопрос, скажите, а как образуются гласные звуки?

Обратите внимание на название звуков. Выделите корень слова гласные и подберите однокоренные слова.

Вспомните и назовите гласные звуки.

А согласные? Как они образуются?

Кому и почему легче жить?

На основе данного материала составляется схема.

Эвуки – облачение устной речи. А как на письме отразить сказанное? Всегда ли совпадает количество звуков и букв?

Записывают слова ,в состав которых входит корень слова –глас-.

Отвечают на вопрос, что объединяет эти слова.

Проводят словарную работу.

Работают со схемой, делают выводы.

 коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Закрепление знаний и способов действий

 Заполнить таблицу словами из данного упражнения. Объяснить свой выбор, составив транскрипцию слов. (приложение3).

Выполнить упр. 269

Работа в группах с раздаточным материалом.

  коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение.

6

Контроль знаний.

Выполнить тест по теме урока.

 Выполняют тест с последующей самопроверкой.

 

  Регулятивные, личностные

(обобщить, сделать выводы, самооценка)

7

Информация о д/з

 Выполнить упр 274

Записывают д/з в дневники.

Мотивация на выполнение д/з.

8

Итоги урока. Рефлексия.

Выставить оценки в дневник.

Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока?   Как оцениваете свою работу на уроке?

Выставляют оценки в дневник.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные, личностные,

коммуникативные

(рефлексивная оценка уч-ся, уметь обосновывать выбор оценки)

Приложение 1. Словарный диктант

календарь, путешествие, пассажир, шоссе, одиннадцать, земляника, вокзал, авиация, автомобиль, библиотека

Приложение 2 .

Кому живется легче — гласному или согласному звуку? Над этим вопросом ты, наверное, не задумывался. Гласные свободно, без препятствий проходят сквозь ротовую полость, а согласным нужно ещё поработать. Им необходимо или перед выходом взорвать во рту преграду, или протиснуться в узкую щель.

Приложение 3.

разъехаться, дробью, объезд, бескрайний, лайка, укусил, стол, более, поддержал, надвязать, безграмотный, доплатить, кассир, жужжать

Букв больше

одинаково

Звуков больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...