Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок разработан на основе технологии модерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Класс

6

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2

«Улыбка»

Цель: создание комфортной среды обучения.

Численность: все учащиеся 6 класса

Материалы: трехгранные пирамидки для каждого ученика с веселым, грустным и задумчивым смайликом 

Проведение: При помощи пирамидок показать свое настроение, после этого посмотреть друг на друга,  на своих одноклассников, подарить всем улыбку.

Вхождение или погружение в тему

4

«Пазлы»

Цель: деление на группы, постановка целей урока, подготовка к путешествию по природоохранному парку.

Численность: все учащиеся класса.

Материалы: карточки с вопросами и отдельно карточки с ответами.

Проведение: на партах перед детьми лежит ответ. На доске три ряда вопросов, с пропущенными ячейками для ответов. К какому вопросу подойдет ответ, в такую группу входит ученик.

Формирование ожиданий учеников

4

«Багаж»

Цель: обратить внимание на опасения учеников.

Численность: все учащиеся класса.

Материалы:  для каждого учащегося пять листочков, импровизированный рюкзак.

Проведение: на каждом листочке учащиеся пишут свои тревоги и заботы, связанные с предстоящим уроком.  Листочки вкладываются в рюкзак, чтобы учитель смог их проанализировать.

Работа над темой

3

«Инфо-угадайка»

Цель: проверка результативности и правильности выполнения заданий.

Численность: все группы.

Материалы: маршрутные листы по количеству групп.

Проведение: каждая группа получает маршрутный лист с остановками, в которых дети будут выполнять задания и ставить себе баллы за правильное выполнение.  Задания и иллюстрации воспроизводятся по ходу путешествия на интерактивной доске. 

Работа над темой

4

«Посчитай-ка»

Цель: активизировать  деятельность учащихся, разгадать название парка.

Численность: все группы

Материалы: задание по теме

Проведение: в маршрутных листах вставить в чередующиеся корни букву Е или И.

 Затем решить пример и согласно условию прибавить или отнять цифру 5. Полученное число расшифровать по алфавиту.

Условие: если в слове буква Е, прибавляем 5,

 если в слове буква И, отнимаем 5. Задание:

1. ЗАСТ…ЛАТЬ        10… 5 =

2. БЛ…СТАТЬ          21 … 5 =

3. ВЫТ…РАТЬ         20… 5 =

4. ЗАМ…РЕТЬ          14… 5 =

5. УП…РЕТЬСЯ         7… 5 =

6. ЗАЖ…ГАТЬ          21 … 5 =

7. ВЫД…РАТЬ          16… 5 =

(Название парка Донской)

Работа над темой

4

«Заморочки из бочки»»

Цель: повторить теоретические сведения, побывать в гостях у бабочки, оживить ее.

Численность: все группы

Материалы: рюкзак, карточки с вопросами.

Проведение: учащиеся по очереди вытаскивают карточку, читают вопрос и отдают право ответа кому-то из другой группы. Баллы зарабатывает группа, ответившая правильно на все вопросы.

Эмоциональная разрядка

5

«Потанцуем»

Экскурсия к дрофе

Цель: разминка

Численность: весь класс

Материалы: музыка на известную мелодию

Проведение:  дети становятся в круг, по очереди показывают одно танцевальное движение, класс повторяет 3-4 раза и так по кругу.

Работа над темой

8

Экскурсия к мудрому филину.

Цель: обобщить ЗУН.

Численность: весь класс

Материалы: 5  пронумерованных конвертиков размером 5*7. 5 заданий к уроку, напечатанных, на листочках 5*7, 10 листочков 3*5 с написанным на них местом нахождения следующего конверта.

Учитель вручает детям конверт №1, к которому прикреплено задание. Дети его совместно выполняют. После этого один из учеников, выбранный группой, отчитывается по выполненному заданию. Если есть ошибки, дети дорабатывают задание, исправляют недочеты. Если все сделано верно, дети вскрывают конверт, в котором написано, где в классном кабинете спрятан конверт № 2 и т.д. пока не найдут конверт № 5. Выполняют последнее задание, вскрывают конверт, в котором написано: «МОЛОДЦЫ!»

Проработка содержания темы

5

«Напарники»

Экскурсия  к орлу

Цель: умение работать в группах, толерантное отношение к товарищам.

Численность: все группы.

Материалы: разноуровневый тест по теме.

Проведение: учащиеся группы должны коллективно обсудить выбор уровня сложности задания и самостоятельно его выполнить.

Подведение итогов

4

«Итоговый круг»

Цель: подведение итогов урока.

Численность: весь класс.

Материалы: круг с пустыми секторами.

Проведение: на доске прикреплен «волшебный круг» с секторами, в ячейки которого дети вставляют свои заполненные листочки с ответами на вопросы: что понравилось, почему, что бы хотелось изменить, что не понравилось, почему, какая работа бы самой интересной?

Рефлексия

2

«Улыбка»

Цель: подвести итог урока.

Проведение: ученики показывают свое настроение с помощью смайликов в конце урока. Каждый высказывается о том, как оно изменилось с начала урока и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...