План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Спирочкина Ольга Владимировна

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР

Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»

УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.

Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

Личностные –

пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;

работать с информацией;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

формирование уважительного отношения к иному мнению; 

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Метапредметные –

выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;

научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.

 

Предметные –

научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;

 

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

                                                            Структура и ход урока.

 

 

Этап урока

     Название  ис    п   пользуемых  Э   ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Время

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

 

 Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.            

Организует  работу по проверке домашнего задания.

 

Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

Вовлекаются в активный процесс познания.

8   мин

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

 

№ 1

 

№ 2

 

Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся  с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.

Контролирует выполнение  электронного задания.

 

Высказывают предположение по теме урока.

Работают с интерактивной схемой и

 электронным заданием.

15 мин

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка полученных   результатов. Коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов, домашнее   задание

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

№  4

 

 

 

 

 

 

 

№ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.

Организует работу с учебным модулем.

Активизирует работу с электронным заданием.

 

Организует работу с учебным модулем.

 

 

 

 

 

Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:

Базовый уровень.  Упражнение 235  по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»»

Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.

Коллективно делают вывод по решению поставленной  задачи в ЭУМ.

Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.

 

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».

№ п/п

Название ресурса.

 ZIP, вид ресурса.

Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1.

ЕК ЦОР

 

 Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)

 

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf

2.

ФЦИОР

 ЭУМ   И-типа

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol

3.

ЕК ЦОР.

№  3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)

 

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html

4.

ФЦИОР

 ЭУМ   И-типа

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf

5.

ФЦИОР

  ЭУМ практического типа

Интерактивная таблица.

http://school-collection.edu.ru/view/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Спирочкина О.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области

                           

учитель русского языка и литературы

Предмет:      русский язык

Класс:     5

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР

Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»

УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.

Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

Личностные –

пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;

работать с информацией;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

формирование уважительного отношения к иному мнению;  

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные –

выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;

научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.

Предметные –

научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

                                                            Структура и ход урока.

Этап урока

     Название  ис    п   пользуемых  Э   ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Время

1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

 Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.                

Организует  работу по проверке домашнего задания.

Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

Вовлекаются в активный процесс познания. 

8   мин

2

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

№ 1

№ 2

Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся  с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.

Контролирует выполнение  электронного задания.

Высказывают предположение по теме урока.

Работают с интерактивной схемой и

 электронным заданием.

15 мин

3

4

5

Практикум

Проверка полученных   результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее   задание

№ 3

№  4

№ 5

Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.

Организует работу с учебным модулем.

Активизирует работу с электронным заданием.

Организует работу с учебным модулем.

 

Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:

Базовый уровень.  Упражнение 235  по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»»

Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.

Коллективно делают вывод по решению поставленной  задачи в ЭУМ.

Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.

Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.

10  мин

7 мин

5 мин.

Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».

№ п/п

Название ресурса.

 ZIP, вид ресурса.

Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1.

ЕК ЦОР

 Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf

2.

ФЦИОР

 ЭУМ   И-типа

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol

3.

ЕК ЦОР.

№  3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html

4.

ФЦИОР

 ЭУМ   И-типа

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf

5.

ФЦИОР

  ЭУМ практического типа

Интерактивная таблица.

http://school-collection.edu.ru/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...