Главные вкладки

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Спирочкина Ольга Владимировна

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР

    Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»

    УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.

    Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

    Личностные –

    пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;

    работать с информацией;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    формирование уважительного отношения к иному мнению; 

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

     

    Метапредметные –

    выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;

    научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;

    учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.

     

    Предметные –

    научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;

     

    Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

                                                                Структура и ход урока.

     

     

    Этап урока

         Название  ис    п   пользуемых  Э   ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность  обучающихся

    Время

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

     

     

     Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.            

    Организует  работу по проверке домашнего задания.

     

    Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

    Вовлекаются в активный процесс познания.

    8   мин

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

     

    № 1

     

    № 2

     

    Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся  с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.

    Контролирует выполнение  электронного задания.

     

    Высказывают предположение по теме урока.

    Работают с интерактивной схемой и

     электронным заданием.

    15 мин

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Практикум

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проверка полученных   результатов. Коррекция.

     

     

     

     

     

     

     

    Подведение итогов, домашнее   задание

     

     

     

     

     

     

     

     

    № 3

    №  4

     

     

     

     

     

     

     

    № 5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.

    Организует работу с учебным модулем.

    Активизирует работу с электронным заданием.

     

    Организует работу с учебным модулем.

     

     

     

     

     

    Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:

    Базовый уровень.  Упражнение 235  по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»»

    Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.

    Коллективно делают вывод по решению поставленной  задачи в ЭУМ.

    Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.

     

    10  мин

     

     

     

     

     

     

     

    7 мин

     

     

     

     

     

    5 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».

    № п/п

    Название ресурса.

     ZIP, вид ресурса.

    Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

    1.

    ЕК ЦОР

     

     Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)

     

    Презентация.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf

    2.

    ФЦИОР

     ЭУМ   И-типа

    Видеофрагмент.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol

    3.

    ЕК ЦОР.

    №  3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)

     

    Презентация.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html

    4.

    ФЦИОР

     ЭУМ   И-типа

    Тест.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf

    5.

    ФЦИОР

      ЭУМ практического типа

    Интерактивная таблица.

    http://school-collection.edu.ru/view/

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спирочкина О.В.

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области

                               

    учитель русского языка и литературы

    Предмет:      русский язык

    Класс:     5

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР

    Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»

    УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.

    Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

    Личностные –

    пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;

    работать с информацией;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    формирование уважительного отношения к иному мнению;  

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Метапредметные –

    выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;

    научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;

    учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.

    Предметные –

    научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;

    Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

                                                                Структура и ход урока.

    Этап урока

         Название  ис    п   пользуемых  Э   ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность  обучающихся

    Время

    1

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

     

     Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.                

    Организует  работу по проверке домашнего задания.

    Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

    Вовлекаются в активный процесс познания. 

    8   мин

    2

    Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

    № 1

    № 2

    Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся  с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.

    Контролирует выполнение  электронного задания.

    Высказывают предположение по теме урока.

    Работают с интерактивной схемой и

     электронным заданием.

    15 мин

    3

    4

    5

    Практикум

    Проверка полученных   результатов. Коррекция.

    Подведение итогов, домашнее   задание

    № 3

    №  4

    № 5

    Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.

    Организует работу с учебным модулем.

    Активизирует работу с электронным заданием.

    Организует работу с учебным модулем.

     

    Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:

    Базовый уровень.  Упражнение 235  по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»»

    Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.

    Коллективно делают вывод по решению поставленной  задачи в ЭУМ.

    Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.

    Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.

    10  мин

    7 мин

    5 мин.

    Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».

    № п/п

    Название ресурса.

     ZIP, вид ресурса.

    Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

    1.

    ЕК ЦОР

     Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)

    Презентация.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf

    2.

    ФЦИОР

     ЭУМ   И-типа

    Видеофрагмент.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol

    3.

    ЕК ЦОР.

    №  3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)

    Презентация.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html

    4.

    ФЦИОР

     ЭУМ   И-типа

    Тест.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf

    5.

    ФЦИОР

      ЭУМ практического типа

    Интерактивная таблица.

    http://school-collection.edu.ru/view/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

    План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

    Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»

    План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема:   «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК:  Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...

    Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

    С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...