Русский язык 2класс УМК "Планета знаний". Тема: Предложение
план-конспект урока по русскому языку на тему

Русский язык 2класс УМК "Планета знаний". Тема: Предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word9999999.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс УМК  «Планета знаний».

Тема: «Предложение »

Тип урока: урок - обобщение

Личностные результаты: ценностное отношение к совместной  учебной деятельности

Метапредметные результаты: П. проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с опорой на ранее изученный материал, строить речевое высказывание в устной форме. Р. принимать и сохранять учебную задачу. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты: научатся различать предложения, восстанавливать деформированный текст; находить и выделять графически главные члены предложения, части речи.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной  деятельности по изучению темы «Предложение. Текст» и представления о тексте, как информации, состоящей из нескольких предложений, связанных друг с другом, использование знаково-символических средств, для выделения  главных членов предложения, частей  речи.                              

Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

Ситуация самооценки

Выполняют самооценку готовности к уроку

  • Игра

«Добрята»

http://s019.radikal.ru/i611/1211/2a/8953c3fce9d9.jpg

Воспроизведенные знания и способы действия: качества доброго человека

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

-Ребята, согласны ли вы сегодня быть  «Добрятами» весь урок?

-Какими качествами должны обладать «Добрята»?

-Добрята, как солнышко светят и дарят добро окружающим. Мы будем тоже дарить добро и собирать солнечные лучики.

Да

Доброта, забота,…..

-Первый лучик :

Вежливость

-Желаю успеха большого во всем и везде.

Здравствуйте!

…….

2. Актуализация знаний

  • Работа в тетрадях
  • Чистописан

Способ контроля (фронтальный опрос)

Воспроизведенные знания и способы действия:

пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе

Воспроизведение знаний способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знаний и незнаний

-Начнем наш урок традиционно с чистописания

-Какой лучик нам понадобится для работы в тетрадях?

Запишите число, классная работа, чистописание.

    Аккуратность

-Обведите в кружок самый красивый элемент  

Какая буква в чистописании повторяется

Какие звуки она дает

Дайте характеристику звуков

Аккуратность

Пишут : число, классная работа,

пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе

Самопроверка     

П

[ п ]  [ п, ] – согл; тв;или мяг; глух.

3. Постановка учебной задачи

  • Словарная работа

  • Способ контроля

(один ученик у доски-взаимотроверка)

Сформулированная и зафиксированная вербально учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представления обучающихся о том, что они узнают на уроке, чему научатся?

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Сейчас нам пригодится следующий лучик.        

умение думать  

  размышлять

-Соберите все вторые буквы в соединениях и вы прочтете тему нашего урока

Молодцы!

Какие задачи нам необходимо выполнить на уроке

Молодцы!

Внимательность

-Следующий лучик нашего солнышка необходим при работе со словарными словами

-назовите слова начинающиеся на букву П.

Запишите слова в тетрадь , вставьте продушенные  буквы

(Пальто, пенал, помидор, перрон, погода, посуда, пассажир, пожалуйста)

умение думать  

  размышлять

пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе

Предложение

  • Повторить…
  • Закрепить…
  • Обобщить…

Слайд:

  • обобщать знания о предложении и тексте;
  •  редактировать текст;
  •  работать в паре;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • Находить главные члены предложения;
  • выделять части речи.

Пальто ,пенал ……

Пишут словарные слова

Взаимопроверка

4.Физкультминутка

Слайд (пальчики)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

…..
   Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!  

5. Решение учебной задачи

  • Работа в парах

  • Способ

 Контроля (фронтальный опрос)

Умение работать в паре   (результат деятельности – признаки слова как части речи, признаки предложения)

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по распределению признаков слово как часть речи и признаки предложения

 - «Добрята» двигаются дальше и ловят новый лучик

  Отзывчивость

-Дайте характеристику слова, как части речи:

-Им.сущ-е:

-Им.прил.:

-Глал:

-Предложение-это….

-Следующий лучик нам пригодится для оценивания самих себя

 

  Самостоятельность

Работают по учебнику стр.126 №1.

Работают в парах.

 Фронтальный опрос

(Ответы детей)

Оценочные листы

6. Закрепление, обобщение знаний

  • Способ контроля (самопроверка)

Фронтальный опрос

Комментированное письмо

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности

Переходим к упражнению №2

Следующий лучик

      Трудолюбие

-Что мешает пониманию данной записи?

Комментированное письмо с выделение главных членов предложения

Читают задание

Ответы детей(нач. предложение, !,?,.)

Работа нескольких учеников

Самопроверка

Оценочные листы

7.Домашняя работа

Учеб. Стр.127 № 5

8. Рефлексия

  • Выполнение теста

Способ контроля (самооценка)

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Выполнение теста

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

  Организация подведения итогов

Тест:  Да/Нет

Фронтальный опрос

 

http://s019.radikal.ru/i611/1211/2a/8953c3fce9d9.jpg

Я бы хотела сегодня похвалить…(Кирилла)

-А Кирилл кого бы хотел похвалить?   и т.д.

Если на уроке вам все понравилось, и вы не встретили затруднений,  ладонь должна смотреть вверх. Если вы испытали затруднение – загните пальчик, если вам было трудно и непонятно – ладонь опустите вниз.

Выполняют тест

Заполняют оценочные листы

 Самооценка результатов деятельности

http://www.crafttreasure.ru/published/publicdata/CRAFTTREASURE/attachments/SC/products_pictures/ay9300_enl.jpg

Тест

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится .   !     ?

5)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.


Оценочный лист. Тема:  Предложение.

Фамилия:                            Имя:

№ п/п

Вид работы

Оценивание

  1балл            2балла

Я умею приготовиться к уроку

Чистописание  (написано чисто , разборчиво)

Назвал тему урока

Умею ставить учебную задачу на урок

Умею работать в паре

Справился с заданием № 1

Знаю части речи

Знаю характеристику предложения

Правильно определил начало и конец предложения

Аккуратно записал текст

Умею находить главные члены предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Тренировочные упражнения по русскому языку 2класс

Тренировочные упражнения по русскому языку 2класс...

Урок русского языка в 8 классе Тема: «Предложения с обращениями».

Урок направлен на получение достаточных знаний об обращении в предложениях, чтобы быть пунктуационно грамотным и выделять обращения на письме, работать над культурой и развитием речи; расширяет кругоз...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них...