Русский язык 2класс УМК "Планета знаний". Тема: Предложение
план-конспект урока по русскому языку на тему
Русский язык 2класс УМК "Планета знаний". Тема: Предложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word9999999.docx | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс УМК «Планета знаний».
Тема: «Предложение »
Тип урока: урок - обобщение
Личностные результаты: ценностное отношение к совместной учебной деятельности
Метапредметные результаты: П. проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с опорой на ранее изученный материал, строить речевое высказывание в устной форме. Р. принимать и сохранять учебную задачу. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты: научатся различать предложения, восстанавливать деформированный текст; находить и выделять графически главные члены предложения, части речи.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по изучению темы «Предложение. Текст» и представления о тексте, как информации, состоящей из нескольких предложений, связанных друг с другом, использование знаково-символических средств, для выделения главных членов предложения, частей речи.
Этап урока/ учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1.Самоопределение к деятельности | Формальная готовность к уроку | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности | Ситуация самооценки | Выполняют самооценку готовности к уроку |
«Добрята» | Воспроизведенные знания и способы действия: качества доброго человека | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности | -Ребята, согласны ли вы сегодня быть «Добрятами» весь урок? -Какими качествами должны обладать «Добрята»? -Добрята, как солнышко светят и дарят добро окружающим. Мы будем тоже дарить добро и собирать солнечные лучики. | Да Доброта, забота,….. |
-Первый лучик : Вежливость | -Желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте! ……. | |||
2. Актуализация знаний
Способ контроля (фронтальный опрос) | Воспроизведенные знания и способы действия: пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе | Воспроизведение знаний способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знаний и незнаний | -Начнем наш урок традиционно с чистописания -Какой лучик нам понадобится для работы в тетрадях? Запишите число, классная работа, чистописание. Аккуратность -Обведите в кружок самый красивый элемент Какая буква в чистописании повторяется Какие звуки она дает Дайте характеристику звуков | Аккуратность Пишут : число, классная работа, пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе Самопроверка П [ п ] [ п, ] – согл; тв;или мяг; глух. |
3. Постановка учебной задачи
(один ученик у доски-взаимотроверка) | Сформулированная и зафиксированная вербально учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представления обучающихся о том, что они узнают на уроке, чему научатся? | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем. | Сейчас нам пригодится следующий лучик. умение думать размышлять -Соберите все вторые буквы в соединениях и вы прочтете тему нашего урока Молодцы! Какие задачи нам необходимо выполнить на уроке Молодцы! Внимательность -Следующий лучик нашего солнышка необходим при работе со словарными словами -назовите слова начинающиеся на букву П. Запишите слова в тетрадь , вставьте продушенные буквы (Пальто, пенал, помидор, перрон, погода, посуда, пассажир, пожалуйста) | умение думать размышлять пп пр пе пд пл по пж пе пн пи пе Предложение
Слайд:
Пальто ,пенал …… Пишут словарные слова Взаимопроверка |
4.Физкультминутка | Слайд (пальчики) | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, ….. Вот и вся моя семья! | ||
5. Решение учебной задачи
Контроля (фронтальный опрос) | Умение работать в паре (результат деятельности – признаки слова как части речи, признаки предложения) | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по распределению признаков слово как часть речи и признаки предложения | - «Добрята» двигаются дальше и ловят новый лучик Отзывчивость -Дайте характеристику слова, как части речи: -Им.сущ-е: -Им.прил.: -Глал: -Предложение-это…. -Следующий лучик нам пригодится для оценивания самих себя
Самостоятельность | Работают по учебнику стр.126 №1. Работают в парах. Фронтальный опрос (Ответы детей) Оценочные листы |
6. Закрепление, обобщение знаний
| Фронтальный опрос Комментированное письмо | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности | Переходим к упражнению №2 Следующий лучик Трудолюбие -Что мешает пониманию данной записи? Комментированное письмо с выделение главных членов предложения | Читают задание Ответы детей(нач. предложение, !,?,.) Работа нескольких учеников Самопроверка Оценочные листы |
7.Домашняя работа | Учеб. Стр.127 № 5 | |||
8. Рефлексия
Способ контроля (самооценка) | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Выполнение теста | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Организация подведения итогов Тест: Да/Нет Фронтальный опрос
Я бы хотела сегодня похвалить…(Кирилла) -А Кирилл кого бы хотел похвалить? и т.д. Если на уроке вам все понравилось, и вы не встретили затруднений, ладонь должна смотреть вверх. Если вы испытали затруднение – загните пальчик, если вам было трудно и непонятно – ладонь опустите вниз. | Выполняют тест Заполняют оценочные листы Самооценка результатов деятельности |
Тест
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится . ! ?
5)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.
Оценочный лист. Тема: Предложение.
Фамилия: Имя:
№ п/п | Вид работы | Оценивание 1балл 2балла | |
Я умею приготовиться к уроку | |||
Чистописание (написано чисто , разборчиво) | |||
Назвал тему урока Умею ставить учебную задачу на урок | |||
Умею работать в паре | |||
Справился с заданием № 1 | |||
Знаю части речи | |||
Знаю характеристику предложения | |||
Правильно определил начало и конец предложения | |||
Аккуратно записал текст | |||
Умею находить главные члены предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (с презентацией) по теме"Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний", проводимый на конкурсе "Учитель года"
Урок обощения и систематизации знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"...
урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...
Тренировочные упражнения по русскому языку 2класс
Тренировочные упражнения по русскому языку 2класс...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Урок русского языка в 8 классе Тема: «Предложения с обращениями».
Урок направлен на получение достаточных знаний об обращении в предложениях, чтобы быть пунктуационно грамотным и выделять обращения на письме, работать над культурой и развитием речи; расширяет кругоз...
Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них
Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них...
Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них
Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них...